Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Изучение нового материала.
План-конспект занятия по предмету Дисциплина: Технология Класс/группа: 5 «б» Дата: 18.02.2013 г. Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла». Цели занятия: – Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; – Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук; – Воспитывающая: воспитать аккуратность и внимательность. Тип занятия: комбинированный Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток. Ход занятия: I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Повторение пройденного материала. 1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины? 2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем. 3. Для какой цели используются шаблоны? III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока. 1.Иллюстрированный рассказ. Для резания листового металла применяют различные виды ножниц: "ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);
"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые. 2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами. Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)
Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание. Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске. В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)
Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки. После резания учащиеся выполняют технологические приемы: "повторную правку металла; "опиливают острые кромки; "притупляют острые углы; "окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом. Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать. Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц. Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им: одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку; ножницы надежно закреплять в тисках; левую руку не держать близко к лезвию; подавать ножницы необходимо ручкой от себя; отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран. IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей» Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.
Date: 2016-07-25; view: 171; Нарушение авторских прав |