Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VII





Аркан VII есть учение об утверждении монады в Себе самой; он имеет своей верховной доктриной учение о септернере и отходе первого Тернера. Утверждение индивидуальных монад есть предел Божественного Творчества; дальнейший ход Проявления управляется и утверждается монадами, становящимися quasi-самостоятельными субстанциями. Аркан VII есть учение о присущем монаде относительном мире, о его целостности, замкнутости и независимости бытия от других подобных, о божественности достоинства целостного существа человека, о микрокосме - подобии макрокосма. Этот Аркан учит о выявлении Атманом своего существа, об его самоутверждении как самосозерцании через различные виды сознаний. Разность сознаний утверждает разность миров существа человека, подобие их и единство одухотворяющего начала. Самосознание осуществляется расчленением целостного сознания на сознания в частях - элементах. Сознание в элементах утверждает их бытие, как волевые центры низшего порядка, утверждает наличие состава, как совокупность этих элементов, как самосознание Атмана во вне себя. Каждый элемент, будучи волевым центром, обладает тяготениями к другим подобным, а посему Аркан VII, как учение о составе его элементов, есть учение о воле и ее законах. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как Самосозерцании в совокупности Своих отдельных аспектов Своих единичных грез. В аспекте Аркана VII Брахман созерцает Себя в каждой индивидуальной монаде как независимую субстанцию, абсолютную для свойственного ей относительного мира. Независимость Самосозерцания Брахмана в отдельных монадах утверждается разрывом совокупного в монадах Сознания с Сознанием их единства и целостности через Мир Первообразов. В аспекте Аркана VII каждый Первообраз, утверждая сознание в своем собственном существе, тем самым разрывает связь со свойственным ему Миром, кладет раскол с другими Первообразами, ему подобными. Потеря самосознания о своей истинной природе есть падение Первообраза. Сознание монады, оторванное от Единства, должно утвердить себя во всей совокупности в ней потенциально заключенных частностей и тем возродить Первообраз, восстановить самосознание монады в Целом. Падение Первообразов есть великий раскол Самосозерцания Брахмана, есть падение Первозданного Логоса, Люцифера. В Своем Самосозерцании Брахман сознает Себя в каждой монаде и в присущем ей относительном мире в двух аспектах. С одной стороны, Брахман, сознает Себя Атманом, внутренней первопричиной и первоисточником, чувствует Себя центром, Брахманом этого относительного мира. С другой стороны, Брахман созерцает Себя во всех сознаниях человеческого существа, утверждается на присущих этим сознаниям составах, на основании их элементов создает относительные синтезы и, совмещая с ними феноменальное сознание, созерцает Атман, его Эа, их свойства, качества и возможности и, таким образом, созерцает Себя в аспекте феноменальной природы.







Date: 2016-07-25; view: 232; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию