Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Райдо (Райд). Руна дороги, пути, объединения, гармонизации, справедливости
Из жизни пылинок Пылинка в солнечном луче была похожа на снежинку. Во всяком случае, так ей говорил солнечный луч. А вот в темноте ее никто не видел. Да и она сама-то не могла себя увидеть. Но это было не так важно, как то, что сквозняком и ветром ее заносило в разные интересные места. Правда, иногда, в настолько неожиданные, что дух захватывало. Иногда она садилась на экран телевизора, и его начинало искрить, так что она то отлетала, то опять намертво приклеивалась к экрану. Шум и грохот стоял такой, что ничего понять было невозможно, а вспышки света слепили. Ничего хорошего не было на экране телевизора. Гораздо приятнее было попасть на диван, где сидела хозяйкина кошка. Если кошка ложилась прямо сверху, то пылинка перекочевывала на ее шкурку, а потом вместе с ней отправлялась гулять. Вот так однажды отправилась пылинка на кошке гулять на улицу. Как здорово было пройтись по свежему воздуху, сиять в солнечных лучах, вместе с кошкой принимать приветствия ее знакомых кошек и котов, а также хозяйкиных соседок!. Пылинка чувствовала себя очень важной персоной. Кроме того, ей просто-напросто было очень интересно путешествовать с кошкой – то взлетать на дерево, на самую верхушку, то перемахнуть через забор, то просто блестеть бриллиантом в ее шкурке. Одним словом, такая жизнь очень нравилась пылинке. До тех пор, пока кошка не отправилась охотиться в подвал. О, сколько же там было других пылинок! Ни в каком другом месте она не встречала столько своих товарок. Кошка осторожно кралась, выслеживая мышь, и вдруг чихнула. И наша пылинка вылетела из ее шкурки и осела на полу, в огромной толпе своих родственников. А кошка побежала дальше. Пылинке было очень мягко лежать среди других в почти полной темноте, но сначала она очень скучала по привычной жизни, путешествиям. И сделать ничего не могла. В подвал никто не приходил, и не приключалось никаких сквозняков. Она затосковала, пробовала подольше спать, потом изучила комплекс какой-то особенной гимнастики для пылинок. Ее соседки смеялись над ней, они-то уже давно привыкли к такой размеренной жизни. Прошло время – и она тоже стала привыкать так жить, в тишине подвала. И вот однажды в подвале прорвало трубу с горячей водой. И – о, ужас! – вода хлынула на пол, и затопила весь пол, смешав с собой все-все пылинки, которые сейчас понесло в неведомое, крутя и подбрасывая. У нашей пылинки захватило дух, но она решила внимательно смотреть на все происходящее – авось что-то интересное подвернется. Их вынесло на улицу в потоке воды и прибило к обочине. К вечеру лужа высохла, и пылинку подхватил ветер. Она неслась в пыльном смерчике в голубой лунной дорожке, и осела на крыше. А там гуляла ее знакомая кошка, и опять всосала своей шкурой нашу пылинку. «Вот так дела, - подумала пылинка, - и стоило столько путешествовать, чтобы попасть в ту же шкуру?» На что кошка ей резонно возразила: «А что же ты, дорогая, могла поделать с этим? Хочешь ты или не хочешь, а ветер или я сильнее тебя. Лучше скажи, было ли интересным твое путешествие?» На что пылинка и рассказала ей о подвальной жизни и самых мышиных норах. За что кошка поблагодарила ее. И тут же чихнула, отчего пылинка взметнулась и снова оказалась на голубой лунной дорожке.
Ключевые слова: «дорога», «путешествие», «колесо мирового порядка». Происходят от позднего скандинавского, означавшего «дорога», британского Rad (дорога), готского Raida (путешествие). Райдо – руна прибоя, возвращения домой в самом широком смысле, поиск своего истинного дома, своего места в мире. Руну персонифицируют все путешествующие боги – и в реальном и духовном плане. Один и Локи, Гермес и Меркурий, Осирис, бродящий по земле и делящийся с людьми секретами возделывания земли и выращивания зерна, Дионис, путешествующий со своими виноградными лозами и вином, заражающий своим безумием (разрушением старого ума) людей. Каждое путешествие приносило новые знания, приближало к состоянию обновленной ясности (по определению Ральфа Блюма), что характерно для следующей руны, Кано. Путешествие разрушало также отжившие иллюзии и оставляло героев лишь с необходимым и самым важным. Однажды Тор решил совершить путешествие в Утгард, к великанам, чтобы помериться с ними силой. В спутники он взял Локи, который рад был нескучно провести время. Путь их лежал к Утгарду-Локи, властелину страны великанов. По пути они переночевали в одном доме, где жил отец с двумя взрослыми детьми – сыном Тьяльви и дочерью Ресквой. В доме совсем не было еды, и Тор сказал, что это не беда. Он зарезал обоих козлов, что везли его повозку, и велел их приготовить. Только, предупредил он, все кости надо аккуратно сложить на шкуры и не повредить ни одну из них. Локи же шепнул так, чтобы слышал только Тьяльви, что самое вкусное находится как раз внутри кости. Тьяльви не удержался и расколол бедренную кость одного из козлов, чтобы отведать костный мозг. Утром Тор встал и освятил шкуры с костями своим Мьёлльниром. Встали козлы, только один из них захромал на заднюю ногу. Понял все Тор и нахмурил грозно свои брови. Хотел наказать сурово хозяев, да сменил гнев на милость и простил с одним условием, что хозяин отдаст своих детей ему в услужение. Так дальнейший путь Тор и Локи совершали уже с Тьяльви и Ресквой. Путь их пролегал через лес, спускалась ночь, и надо было искать место для ночлега. В темнеющем лесу увидели они постройку, в которой были три стены и потолок, и еще маленькая пристройка сбоку. Там они и укрылись на ночь. Утром они встретили в лесу великана, который назвался Скрюмиром и вызвался помочь им добраться до Утгарда-Локи. Он только спросил, не видели ли они его рукавицы, которую он обронил в лесу. Когда дошли до постройки, в которой ночевали путники, оказалось, что это и есть рукавица великана, а малая пристройка – палец ее. Смутились путники, увидев свою малость рядом с великаном. Но решимость Тора двигаться дальше не ослабела. Вскоре Скрюмир распрощался с ними, показав направление пути и предупредив, что в Утгарде он не самый большой великан. Придя в Утгард и во дворец Утгарда-Локи, Тор и его спутники были приняты повелителем. Тот им предложил испытания, чтобы увидеть, чего стоят его гости. Он спросил, есть ли у них такие умения, в которых они хотели бы помериться силами. Тогда Локи выступил вперед и сказал, что он берется очень быстро съесть любую пищу. Утгарда-Локи позвал человека по имени Логи. Обоих посадили за корыто с жареным мясом, и они начали очень быстро есть. Локи съел половину мяса, но Логи съел за это время не только мясо, но и кости, и свою часть корыта. Он и был объявлен победителем, а Локи был смущен. Дальше испытанию подвергся Тьяльви, который славился умением очень быстро бегать. К нему позвали парнишку по имени Хуги, и они побежали. Трижды Хуги обогнал Тьяльви и был признан победителем. Дальше выступил сам Аса-Тор. Он сказал, что готов соревноваться в питье. Тогда ему принесли узкий и очень длинный рог с водой. Утгарда-Локи сказал, что доблестно выпить его в один присест, что в два приема его уже выпивали, а в три - немало найдется уже свершивших этот подвиг. Тор сделал огромный глоток и посмотрел на рог – жидкость почти не убавилась. Второй глоток тоже почти ничего не изменил, и только после третьего Тор увидел, что воды в роге стало заметно меньше. Все это смутило бога, привыкшего быть могучим. Следующим испытанием была кошка, которую нужно было поднять. Тор взял ее под живот и стал поднимать, но кошка выгибалась и становилась все длиннее и длиннее, так что Тору удалось только оторвать от пола одну ее лапу. Великаны смеялись над Тором, и ему стоило больших трудов не терять мужества. Потом Утгарда-Локи предложил ему померяться силами с кем-нибудь, и поскольку Тор не проявил большой силы, его соперницей была назначена старая нянька Элли. Старуха вышла и едва не положила Тора на лопатки. Он с большим трудом удержался на ногах, упав на одно колено. Когда расстроенные гости готовились уезжать, хозяин сказал им правду о том, что произошло. Оказывается, соперником Локи был сам Огонь (Логи), и победить его было невозможно в таком соревновании. Соперником Тьяльви была Мысль (Хуги) самого Утгарда-Локи, а Тору в первом испытании был предложен рог, соединенный с морем. Поэтому третий глоток Тора на самом деле напугал великанов, т.к. он был столь велик, что вызвал отливы в море. Кошка была мировым змеем Ёрмунгандом, и Тору удалось сделать с ним то, что от него никак не ожидали великаны. Но особенно велик был на самом деле третий проигрыш Тора, ведь старуха Элли оказалась самой Старостью (интересно, что имя Элли родственно Хелен-Хель – хозяйке царства мертвых), а Тор всего лишь упал перед ней на одно колено. Поэтому, сказал Утгарда-Локи, мы не желаем, чтобы вы еще у нас бывали. Интересна в данной истории игра слов-имен. Локи мира людей встретил во внешнем мире своего дикого аналога и предтечу, Локи Утгарда, и померился с ним силами. На всякого Локи найдется Логи- олицетворение самой стихии огня. Как видите, дорога многое расставила на свои места: люди и антропоморфные боги не могут быть могущественнее стихийных, природных сил, которые олицетворяет Утгард, и все же возможности человека могут быть очень большими. Для меня удивительно, что рукописи, найденные в XIII веке (это касается и младшей и старшей Эдды), могли содержать столь провиденциальные притчи. Ведь достижения цивилизации и убедительные свидетельства обуздания человеком природных сил в основном произошли гораздо позже. Не было еще электричества, динамита, плотин, пара и телевидения, не было открыто свойство радиоактивности, но, видимо, уже заключение огня в очаги и воды в акведуки, изобретение пороха и солнечных часов помогли людям провидеть могущество и потенциальную опасность человеческого контроля над силами природы. Райдо, возможно, имеет важный философский аспект: соотношение между целью, результатом и путем, процессом движения к цели. «Цель порождает страх, страх не достигнуть цели. Этот страх никогда не исчезнет, пока мы не утратим цель. Цель так же важна, как и утрата ее, она нужна нам для того, чтобы иметь, испугаться и после отказаться от нее, обретя бесстрашие» (Сидоренко А.А. «Заяабари»). Дорога может неожиданно для нас изменить прежние представления о смысле жизни, о той цели, к которой стремится человек. Пылинка из сказки недоумевает по поводу целесообразности своего возвращения в ту же самую «шкуру», мудрая кошка ставит ее на место, подсказывая о существовании обстоятельств, несравненно более сильных, нежели желания какой-то пылинки. Руна дороги, таким образом, постоянно возвращает нас к мыслям о божественной, все определяющей сущности, закрепляя достижения Ансуз. Она еще раз возвращает нас к мысли о законной обусловленности всего происходящего в мире. Существует Восток и Запад, и соответственно, восточный и западный подходы к рассмотрению дихотомии Путь-Цель. Если современный Запад четко нацелен на достижение цели, результата, требует гарантий успеха, то Восток издревле был настроен на сам процесс Пути, ибо как нам, несовершенным людям, может быть сразу, в начале Пути, известно, что впереди и к чему мы на самом деле предназначены? Райдо помогает нам выяснить в своем процессе, кто мы и какие мы. Она помогает сформировать картину изменяющегося мира с постоянно расширяющимися границами, соединить известное ранее с только что узнанным. С точки зрения психологии прямая Райдо это процесс интеграции, «ход», а обратная – «уход», все виды ухода от своей реальности, от своего Пути – в болезнь, работу, секс, алкоголь, наркотики, иллюзии... С точки зрения возрастной периодизации Райдо соответствует периоду нового поиска после выполнения основных биологических и социальных функций: бытового обустройства и рождения детей. Теперь самым важным для человека становится обретение своего пути, своего уникального места в мире. Хочется не просто работать, а работать интересно, с удовольствием, общаться с теми, кто нравится, а не с теми, с кем нужно. В календаре года это время примерно с 23 августа по 6 сентября, в гороскопе Дева. Мантика и магия. Прямое положение руны: вам предстоит путь, а фактически вы уже стоите на пути. Важно доверять ходу событий, полотну дороги, которая у вас под ногами. Все дороги ведут в Рим, как было сказано. Ваш путь будет совпадать с путями нужных вам по-настоящему людей. Именно в пути вы узнаете, с кем вам надлежит быть. Знак символизирует процесс синтеза, гармонизации происходящего. Обратное положение: вместо синтеза, гармонизации, встреч возможны расставания, разрывы отношений, расхождение путей, заблуждения, сомнения витязя на распутье дороги. Значит, путь где-то рядом, надо нащупать твердую почву под ногами, внимательно прислушаться к журчанию источника воды, к которому всегда ведет тропа, спросить свое сердце, куда оно вас ведет. Это путь сердца (если вспомнить П. Коэльо), а не мысли. В магическом плане руна способствует удачному и безопасному путешествию, как вполне физическому, так и шаманскому путешествию духа. Ее изображение очень близко к традиционному изображению буквы «R» латинского алфавита, напоминает о ключевом слове «дорога». 6. Кано. Руна Демиурга, воплощения и раскрытия, обновленной ясности
Золотое проклятие Жила-была на свете прекрасная женщина, само совершенство. Ее лик был ангельским, стан стройным и гибким, мысль точной и верной, она казалась воплощением самой жизни. Звали ее Аурика. Всё, что она затевала, удавалось, все, к кому она прикасалась, становились золотыми – блестящими, драгоценными и … мертвыми. И они уже не могли больше без нее жить. Она своей волей могла на время вдыхать в них жизнь, свою жизнь. Постепенно у нее получилось что-то вроде музея золотых фигур, которые умели двигаться по мановению ее прекрасных рук. И состоял этот музей из самих дорогих и близких ей людей – ее мужей и детей. И только ночью, когда Аурика засыпала, золотые фигуры в своем мертвом сне начинали жить жизнью сомнамбул, делая то, что давно забыли под властью чар прекрасной женщины. Младший, любимый сын, уходил на улицу и стряхивал с себя золото, как старую змеиную кожу, готовый раздать свою оболочку всем жаждущим. Но наступало утро, и прекрасная Аурика открывала глаза. Она видела сына облупившимся, потерявшим форму, непохожим на прежнего золотого мальчика. Это до глубины души тревожило и пугало ее. Все остальные фигуры ее музея вели себя вполне пристойно, если, конечно, не считать редких отлучек последнего супруга Аурики. Но Аурике было пока не до этого из-за неприятностей с младшим сыном. А напрасно, потому что уходил супруг к маленькой, тихой и не очень красивой женщине по имени Тая, ничем не напоминающей его блестящую супругу. Видела бы ее Аурика! Как бы смеялась и негодовала она, и не могла понять, как можно от нее уходить к такому ничтожеству. Но если бы она посмотрела сцену их встречи до конца, то ей стало бы не до смеха. В тишине Таиного дома, в синей глубине уютной комнаты золотая статуя ее мужа начинала обретать теплоту и трепет живой плоти, излучать удивленную и спокойную радость бытия маленького, недавно родившегося ребенка. Тая любила звать его по имени, и от звука своего имени (а звала она его Павликом) он почему-то вспоминал что-то важное про самого себя. Например, то, что когда-то писал стихи. Он садился возле теплого камина, потрескивающего славным веселым огоньком, брал бумагу и перо и стихи сами стекали на белые листы. Тая берегла их, складывая листочек к листочку. Но Аурика ничего этого не знала. Потому что отлучки мужа были редкими и, вернувшись, он вновь с обожанием смотрел на свою прекрасную супругу и был готов исполнить любую ее волю. Сын поддавался дневной шлифовке, которую Аурика творила усердно и неустанно, и к очередной ночи он был почти как новенький. Ах, если бы Аурика могла не спать вовсе… Но это было невозможно, и сын ночью снова вставал и уходил на темные улицы, где ночные воры помогали избавиться ему от части золота. Прекрасная мать так измучилась странностями сына, что решила пойти на крайнюю меру – взять с него страшную клятву жизнью своей несравненной и драгоценной матери, что он больше никогда не станет выходить на улицу в ночное время. И сын дал ей эту клятву. И больше не выходил ночью из дома, и вид его оставался блестящим и великолепным, а его успехи в свете - ошеломительными. Однажды он встретил девушку. Она была как сама весна с синими фиалковыми глазами, рассыпчатой медью волос, звонким и веселым смехом, напоминающим о песне весеннего ручейка. Когда она ступала по земле, в траве расцветали васильки и ромашки, звонче пели птицы и сама природа, казалось, не могла налюбоваться своей прекрасной дочерью. Девушка не осталась равнодушной к вниманию и восхищению юноши, сына Аурики, да и как это было бы возможно – ведь он был самым блестящим из молодых людей в ее окружении. Он умел красиво ухаживать, дарил ей цветы, всегда уместные времени года. В этом он всегда советовался со своей матерью. И она давала ему отличные советы. Сын был счастлив и его девушка тоже. Однажды ночью юноше не спалось. И вдруг он услышал где-то на улице женский отчаянный крик. У него подпрыгнуло сердце – голос был очень похож на голос его любимой. Он было рванулся к двери, но вспомнил о клятве, которую однажды дал своей матери. Сердце его разрывалось на части. Он поклялся жизнью своей дорогой матери, что не ступит больше за порог дома в ночное время. А женщина на улице… Может, это вовсе не его любимая? Да и что ей делать на улице в такое время? Смирив так свое сердце, он приказал себе вернуться в постель, и вскоре уснул. Во сне он не заметил, как последнее, что у него еще было живым, его сердце, превратилось в кусок золота. Утром следующего дня сын Аурики узнал, что ночью его невесту похитили, и ее следов не удалось обнаружить нигде. Аурика была искренне огорчена этим событием, ведь девушка ей нравилась, и золотое сердце ее сына забилось скорее, в унисон ее расстроенному сердцу, оба они проливали слезы горя. Девушку так и не нашли, сын Аурики вскоре женился на красивой девушке из хорошей семьи, и она его обожала. Единственное, что мучило молодую женщину, была одна странность супруга – он видеть не мог простых цветов, особенно, весенних фиалок, ромашек и васильков. Муж Аурики ушел к Тае и вскоре был забыт в свете. Зато его стихи постепенно просачивались из тихой синей комнаты на улицу, и люди их повторяли и даже пели. Аурика сделала блестящую партию, выйдя замуж за президента крупного банка – молодого, красивого и преуспевающего. Возможно, поэтому Аурика не заметила, как подрастает внучка Зоя, и под ее ножками весной расцветают ромашки и васильки. И однажды эти резвые ножки нашли дорожку к дому Павла и Таи. На этом и прервалась история золотого проклятия. Ключевые слова: факел, пламя. Происходит от позднего скандинавского, означавшего «факел», британского Can (факел), готского Kanu (Kusma?) – «пламя». Руна являет собой некий светящийся, освещающий, но и потенциально ослепительный, сжигающий образ. Кано – целящая руна, могущая оздоровить ситуацию человека, его внутренний мир. В северной мифологии руну наиболее явно персонифицирует Локи, чье имя созвучно Логи, что значит «огонь». Мы помним, что в путешествии Тора к Утгарта-Локи его спутником был именно Локи, соревновавшийся в силе с самим огнем. В средиземноморской мифологии в связи со смыслом руны явственно возникают женские образы факелоносцев – это Деметра, ее дочь Персефона и Геката. Их изображения встречаются с одним факелом, двумя в обеих руках, перекрещенными факелами с четырьмя огнями. Смысл факела может быть неоднозначным – нам известно, в частности, что факельные шествия были неизменным элементом элевсинских мистерий древних греков, посвященных Деметре, Персефоне и Дионису. Рассмотрим одно из значений. Известно, что Деметра в поисках дочери достигла в своих странствиях Элевсина и, сохраняя инкогнито, предложила услуги в качестве няни младшего сына царя Элевсина. Там Деметра обрела свое счастье – к ней по решению Зевса на две трети года из подземного мира стала возвращаться ее дочь Кора-Персефона. В знак благодарности людям, приютившим ее, каждую ночь Деметра погружала маленького царевича в пламя огня, желая даровать ему бессмертие. Деметре, как и Изиде в аналогичном египетском мифе, не удалось этого осуществить, потому что мать-царица случайно застала Деметру за исполнением огненного обряда и в страхе отняла у нее ребенка. Деметре не удалось даровать людям абсолютное бессмертие, но она научила их понимать таинство смерти зерна и рождения из него колоса, как земной аналог бессмертия, непрекращающийся процесс повторения цикла жизни-смерти. Этому, вероятно, и были посвящены Элевсинские мистерии. А что же огонь? Бесстрашно пройдя его, можно было обрести бессмертие. Не это ли пыталась сделать славянская баба Яга, во многом аналогичная по своим функциям Деметре, пытаясь посадить в печь пойманных детей? Да только людям бессмертие, как видно, ни к чему – и бабе Яге это никогда не удается сделать. А вот ее самое в печь сажают, да только она появляется после этого в следующей сказке, как ни в чем не бывало. В сказке о золотом проклятии огонь Аурики ослепительный и сжигающий, в нем отсутствует животворное начало. Вспомним также гибель Семелы, матери Диониса, к которой Зевс явился во всем блеске и молниях своего величия. «Счастливы те, кто, приобщившись на мгновение к какой-либо блестящей судьбе, быстро уходят от опасных лучей прожекторов». (А. Моруа «Жорж Санд»). Таков был exit Паджелло – итальянского любовника Ж. Санд, и после окончания романа со знаменитой и взбалмошной писательницей он прожил длинную и достойную жизнь в лучах былой славы. Уйдем же теперь от этих смертоносных огней и вернемся к камину в синей комнате Таи - именно там есть все, что необходимо для возрождения и реализации творческого начала Павла. Это и есть творческий огонь Кано. Наш герой прошел Путь, который прояснил его взгляд на мир, свои отношения с ним, выявил тождество себя и мира, проявленность в себе сил этого мира. Теперь осталось не мешать обнаруженным внутренним силам, прошедшим катализ дорогой, дать возможность им созреть в некий творческий продукт и излиться. Наступила пора созидания, плодоношения. Один возвращается из своего путешествия с Медом поэзии и делает его достоянием асов и людей. Локи возвращается с золотыми волосами для Сив, молотом для Тора и копьем для Одина. Петр Великий строит Санкт-Петербург, Пушкин пишет «Евгения Онегина». Беременный своими идеями Ницше разрешается «Заратустрой». В это период каждый человек своего рода микроскосм, микробездна, исторгающая свет и животворное (или разрушительное) пламя творчества. Кано это и теплое и животворящее излучение звезды по имени Солнце, вокруг которой вращается полная жизни Земля, и разрушительный взрыв сверхновой. Это статуя Марса Бенвенуто Челлини и вторая мировая Гитлера, сады Семирамиды и Хиросима и Нагасаки Трумэна, Эрмитаж и сожженная Геростратом библиотека. Это процесс рождения на свет основного явственного, явленного итога жизни человека, того, что будут помнить потомки. В этом смысле огонь Кано все-таки может даровать бессмертие. Человек одновременно и животворящая Бездна и демиург, устроитель собственной маленькой Вселенной. При этом не надо путать его с Большим Творцом. Каждому свое. Возможны варианты прохождения руны: демиург понимает процесс и позволяет свободно изливаться, рождаться новому. Или пытается перекрыть родовые пути, которые в таком случае катастрофически для самого творца разрушаются сходящей лавиной. Внутренний огонь, не будучи отпущенным на волю, может сжигать человека изнутри. Творец может также ослепнуть от собственного блеска и перестать видеть ситуацию со стороны. Т.е. процесс является вполне стихийным, но нуждается в аккуратном сопровождении и наблюдении, чтобы не мешать его естественному ходу и не подвергать опасности себя. *** Это период плодоносной зрелости, тот, который считают временем самой оптимальной работоспособности, примерно, от 35 до 50 лет. Хотя Лермонтов и Пушкин управились гораздо раньше. В календаре это период примерно с 7 по 22 сентября, бабье лето, золотая осень, желтые свечи берез, факелы кленов и осин в синеве осеннего неба, сверкающие нити в волосах и паутинок в воздухе – воистину, это драгоценное время нашей жизни и года. Мантика и магия. Прямое положение руны: освобождение чего-то ранее запертого в нас, это похоже на роды, состоящие из периодов вынашивания, раскрытия и изгнания. Для вынашивания необходим покой, тишина, отдохновение, тепло укрощенного огня. Раскрытие – это необходимое условие рождения. Речь идет о том, чтобы человек раскрылся в первую очередь себе самому, и не побоялся, нашел мужество открыться людям. Иначе для кого его плоды? Энергия руны организует процесс созидания, дает ему направление и силу. Обратное положение руны: возможна гибель нерожденного плода, омрачение, неудачи, потеря партнера, гибель зарождающейся любви. Для человека есть задача быть осторожным, внимательным и не торопиться стимулировать роды или, наоборот, не пытаться перенашивать. В магическом отношении руну хорошо применять для активизации (оптимизации) творческого процесса (с этой точки она руна Созидающего, Демиурга), она способствует рассеиванию мрака невежества, освежению взгляда на интересующий вас предмет, обновленной ясности (формулировка Р. Блюма). Форма руны, как считают, напоминает средневековое приспособление, в котором в домах жгли лучину, еще легко представить себе богиню, держащую в обеих руках по горящему факелу. Поэтому над символом можно сосредоточиваться, желая достичь активного творческого состояния. Используют руну и для целительства, считая, что она воздействует на душевное состояние, разгоняя своим светом ночной мрак и прогоняя ночные страхи, принося душевное успокоение. Применяется Кано и в любовной магии в качестве приворота. Однако рунологи предупреждают, что полученная таким образом любовь может быть недолговечной и непрочной. Достаточно вспомнить сагу о Вольсунгах, о том, как Гудрун получила в мужья Сигурда, жениха валькирии Брюнхильд, через волшбу своей матери Кримхильд, и как недолго длилось ее счастье, как раз до тех пор, пока Сигурд не увидел Брюнхильд вновь и не вспомнил ее. Date: 2016-07-25; view: 256; Нарушение авторских прав |