Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научи и воспитай нового человека
Ян Амос Коменский (1592-1670) - чешский мыслитель и гуманист, отец педагогической науки нового времени. Сын века, глубоко религиозный человек, Я.А. Коменский, однако, с необыкновенной силой выразил идеи Возрождения. Он видел совершенное творение природы в каждой личности, отстаивая ее право на развитие всех своих возможностей. Им было написано сочинение Великая дидактика и ряд школьных учебников, которые принесли автору европейскую и мировую известность. 3. Мы решаемся обещать Великую дидактику, т.е. универсальное искусство всех учить всему. И притом учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием для той и другой стороны; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинной науке, добрым нравам и глубокому благочестию... 5. Дело это поистине весьма серьезно и, с одной, должно стать предметом общего желания, а с другой стороны - его нужно взвесить общими обсуждениями и продвигать вперед общими совокупными усилиями, так как оно преследует общее благо всего человеческого рода. Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств. Человеку, если он должен стать человеком, необходимо получить образование Семена не есть еще плод 1. Семена знания, нравственности, благочестия дает, как мы видели, природа, но она не дает самого знания, добродетели, благочестия. Это приобретается с помощью молитвы, учения, деятельности. Весьма удачно поэтому кто-то определил человека как существо, способное к обучению, так как никто не может стать человеком, если его не обучать. 4. И потому что примеры показывают, что человек без воспитания становится не чем иным, как только зверем. Имеются примеры того, как некоторые люди, похищенные в детстве дикими животными и выросшие среди них, знали нисколько не больше зверей. Образование человека с наибольшей пользой происходит в раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить. 4. Человеку дано чрезвычайно большое время для роста, и это время нельзя употреблять на другое. 6. Чтобы человек мог стать образованным человеком, бог даровал ему годы юности, чтобы он, будучи непригодным для других занятий, проявил бы прилежание только для образования... Творец удостоил нас своим благоволением, дал нам более продолжительное время для роста, чтобы было у нас больше времени для упражнения в науках, чтобы, оставаясь более длительный период неспособными к экономической и политической деятельности, мы стали зато более подготовленными для остального времени жизни (даже для вечности). Юношество должно получить образование совместно, и для этого нужны школы. Что школы, наконец, нужно открывать везде, это объясняется: 4. Для всякого христианского государства важно, чтобы этот священный обычай не только удержался, но и распространился, а именно, чтобы во всяком благоустроенном человеческом общежитии (будь то столица, город и деревня) была устроена школа как учебное заведение для совместного воспитания юношества. Обучение в школах должно быть универсальным В мудрости, благоразумии, благочестии 3. Ведь мудро сказал тот, кто сказал, что школы - мастерские гуманности, если они достигают того, что люди становятся действительно людьми, т.е. (возвращаясь к поставленным выше целям). Цит. по изданию:Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. А.И.Пискунов. М., 1981. С. 80-81, 85-86, 88, 90, 92, 96-97.
Date: 2016-07-25; view: 370; Нарушение авторских прав |