Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Китайский коллективизм: между рабством и свободой
Из Речей царств Речи царств - ценный источник по истории древнего Китая, в котором отражены структура и положение различных групп населения. Царь Хуань спросил: Как добиться успеха в занятиях народа? - Гуаньцзы ответил: Четырем (группам) народа нельзя селиться вместе. (Если) поселятся вместе, возникнет беспорядок в речах и в делах. Царь спросил: Как же расселять воинов, земледельцев, ремесленников и купцов? - Гуаньцзы ответил: В старину мудрые цари поселяли воинов (в местах) досуга и пиров; поселяли ремесленников при дворцах правителей; поселяли купцов у рынков и колодцев; поселяли земледельцев среди полей. Приказывали воинам собраться и поселиться вместе (в местах) досуга и пиров, и тогда отцы с отцами рассуждали о долге, сыновья с сыновьями рассуждали о почтительности к родителям; служащие царю рассуждали о (чино)почитании, а юные рассуждали о служении старшим. (Они) приучались с детства, на душе у них было спокойно, не видя диковинных предметов, (они) не меняли места жительства. Поэтому отцы и старшие братья поучали без строгости; а сыновья и младшие братья выучивались без труда. По этой-то причине сын воина всегда становился воином. Приказывали ремесленникам собраться и поселиться вместе. (Они) обсуждали, сопоставляли и соединяли (свои) материалы, сообразуясь с каждым из четырех времен года, отличая их по прочности или хрупкости... Занимаясь своим делом с утра до вечера, (они) распространяли (свои изделия) на все четыре стороны. Чтобы наставить своих сыновей и младших братьев, обсуждали друг с другом дела, показывали друг другу свое мастерство, расставляли друг перед другом законченное (изделие). (Они) приучались с детства, на душе у них было спокойно. Не видя диковинных предметов, (они) не меняли места жительства. Поэтому отцы и старшие братья поучали без строгости, а сыновья и младшие братья выучивались без труда. По этой-то причине сын ремесленника всегда становился ремесленником. Приказывали купцам собраться и поселиться вместе. Сообразуясь с каждым из времен года, (они) наблюдали за товарами в своем селении, чтобы узнать цену их на рынке... объезжали все четыре стороны, чтобы обменять то, что у них есть, на то, чего у них нет: купить дешевле, продать дороже, занимались своим делом с утра до вечера. Чтобы наставить своих сыновей и младших братьев, обсуждали друг с другом выгоду, показывали друг другу свою прибыль, сообщали друг другу свои знания о ценах. (Они) приучались с детства, на душе у них было спокойно. Не видя диковинных предметов, (они) не меняли места жительства. Поэтому отцы в старшие братья поучали без строгости, а сыновья и младшие братья выучивались без труда. По этой-то причине сын купца всегда становился купцом. Приказывали земледельцам собраться и поселиться вместе. Сообразуясь с каждым из четырех времен года... употребляли соху и сошник, цепы и серпы. В холода удаляли сухие стебля и сорные травы в ожидании погоды для пахотьбы. Начиная пахать, вспахивали глубоко и быстро закрывали посеянное землей, в ожидании периода дождей. Когда приходило время дождей, брали мотыги и очищали поле от сорняков. С утра до ночи трудились на полях. Снимали одежду и работали. На голове - шапка, плетенная из камыша, на теле плащ из соломы. Тело в поту, ноги в земле, волосы и кожа выжжены солнцем. Применяя всю сноровку ног и рук, (они) занимались своим делом на поле. (Они) приучались с детства, на душе у них было спокойно. Не видя диковинных предметов, (они) не меняли места жительства. Поэтому отцы и старшие братья поучали без строгости, а сыновья и младшие братья выучивались без труда. По этой-то причине сын земледельца всегда становился земледельцем. (Они) жили в полях, но не скрывались. Лучшие из народа могли становиться воинами, и являлись надежной опорой. Ведающие народом наблюдали (за ним), но не обвиняли (людей) во (всех) пяти преступлениях. Ведающие (народом) решали дело и на том все кончалось... Цит. по изданию: Хрестоматия по истории Древнего Востока /Под ред. В.В.Струве и Д.Г.Редера. М., 1963. С.456-458. Хрестоматия Date: 2016-07-25; view: 474; Нарушение авторских прав |