Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Местное телевидение и радиовещание
Политическая и экономическая децентрализация, возникшая вслед за дезинтеграцией СССР, актуализировала проблему расширения местного телевидения и радиовещания Российской Федерации. Реальная независимость потребовала от них упрочения своей самостоятельности в условиях перехода к рыночным отношениям, выработки оптимальной модели местной студии, которая позволила бы телевидению и радиовещанию стать непосредственными соучастниками происходивших перемен в регионе и во всей стране[275][31]. Творческий поиск местных студий телевидения начался с отказа от «глобальных», «всеохватывающих» программ, с создания гибкой модели, учитывающей разнообразие местных особенностей. Содержательная структура телепрограмм, например Хабаровской или Воронежской, Дальневосточной или Якутской телестудий, в значительной степени зависит от специфических местных условий, включающих в себя исторические, географические, экономические, политические и социокультурные особенности каждого региона, а также учета демографической особенности конкретной телеаудитории. Вместе с тем на формирование программ заметно влиял переход к рыночным отношениям, которые параллельно с внедрением многоукладности в экономическую жизнь региона способствовали утверждению здесь различных форм собственности в области электронной прессы. Основными из них стали государственная, государственно-кооперативная, акционерная, частная, принадлежащая отдельному владельцу или группе лиц. К началу 90-х гг. относится формирование в регионах системы государственного и коммерческого телевидения. Причем второй тип местного вещания развивался более интенсивно, все заметнее конкурируя с государственным. И это вполне понятно: телезрителя не устраивала информация, поступающая только от одного телеканала. Он стремился познакомиться с иными точками зрения на различные проблемы. Многопрограммность местного телевидения, базирующаяся на различных источниках финансирования, стала реальностью. В основе многопрограммности лежали тематический, адресный, территориальный, национальный, временной признаки. В условиях конкуренции зрелищ, ставшей очевидной с середины 90-х гг., сохранились и продолжали пользоваться популярностью у телезрителей и некоторые существовавшие ранее на местном телевидении, конкретные контактные формы и программы. Так, государственная телерадиокомпания «Петербург – 5 канал» возродила выходившую в прямой эфир в 1987–1988 гг. передачу Ленинградского телевидения «Срок ответа сегодня». Представлявшая собой психологическую телеслужбу, она заняло прочное место в программах с октября 1993 г. Телевизионная служба «Скорая помощь», или «Срок ответа сегодня», выходит в эфир пять раз в неделю в 14 часов и позволяет зрителям услышать из уст юристов, врачей, сотрудников городских служб ответы на волнующие их вопросы. Аудитория у государственного и коммерческого телевидения одна. Региональное вещание оказывает на нее ощутимое воздействие, поскольку телевидение сохраняет за собой статус наиболее распространенного источника информации. В региональной системе СМИ коммерческие телеканалы привлекают зрителей различными информационными и культурно-развлекательными программами. В начале 90-х гг. в Ростове-на-Дону в эфире появились передачи независимой телестанции «51-й канал». Она ставила своей задачей информировать ростовчан о наиболее интересных событиях в регионе. С тех пор ежедневно в эфир идут два тридцатиминутных выпуска новостей. По субботам на телеканале постоянная информационно-развлекательная программа «Регион», которая органически вписывается в систему местного телеобмена между 15 городами России и 80 городами Украины. Независимый телеканал «Южный регион» формирует свои программы на основе передач спутникового телевидения. Канал трижды в день выходит в эфир с информационными программами: в 7 часов утра зрители имеют возможность познакомиться с материалами программы СНН, в 12 часов дня – с мировыми новостями, в 6 часов вечера – с событиями, происшедшими в Ростове-на-Дону. «51-й канал» и «Южный регион» – это две из пяти независимых телевизионных станций, работавшие в городе. В их числе «35-й канал» «Теле-Х», «38-й канал» и 35-й канал «Дон-ТР». Кроме них действует также государственная телерадиовещательная компания «Дон-ТР». В середине 90-х гг. во многих крупных городах Российской Федерации работали негосударственные коммерческие теле- и радиокомпании: в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге. В Уфе постоянно выходили в эфир станции «Толпар», «Восток», «Шарк» и др. В системе региональных СМИ радио продолжает оставаться самым массовым, оперативным и широкодоступным средством информирования различных слоев населения. По структуре региональное радиовещание подразделяется на республиканское, краевое, областное, городское и районное. Имевшееся ранее фабрично-заводское радиовещание с начала 90-х гг. прекратило свое существование. Несмотря на то, что все структурные звенья регионального радио представляют собой местные средства массовой информации, программы городских и районных редакций радиовещания оказываются наиболее приближенными к интересам слушателей. Причины во многом связаны с резким падением тиражей местных периодических изданий, повышением цен на них, закрытием некоторых городских и районных газет. Радио осталось единственным источником информации о жизни города, района. Ситуация, сложившаяся на информационном поле, привела к тому, что с начала 90-х гг. заметно усилилась роль местного радиовещания в системе региональных СМИ. До 1990 г. в СССР и в России были лишь государственные редакции радиовещания различного регионального уровня, входившие в единую систему Гостелерадио СССР. По данным на 1 января 1991 г. существовала 301 редакция городского радиовещания, 189 из них действовали на территории России. Новые тенденции проявились после принятия Закона «О печати и других средствах массовой информации». К концу 1991 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Новосибирске и других крупных городах Российской Федерации появилось независимое негосударственное вещание. Оно возникло параллельно с государственными городскими редакциями радиовещания. Среди первых не зависимых от государства редакций можно назвать «Радио Магнитогорск-1» и Хабаровскую редакцию «Восток». Их учредителями стали трудовые коллективы и отдельные физические лица. К середине 90-х гг. не зависимые от государства радиостанции работали практически во всех крупных городах страны. Так, в Челябинской области заявили о себе четыре редакции нового типа – в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Миассе. И все же наиболее многочисленными продолжают оставаться городские федеральные редакции радиовещания, финансируемые из государственного бюджета. Их в стране около 200 и передачи они ведут практически во всех городах России. К середине 90-х гг. в систему местного радиовещания достаточно активно вошла еще одна, весьма значительная, группа городских редакций радиовещания. Они выделились из государственных редакций или комитетов по телевидению и радиовещанию, а учредителями их стали физические лица и государственные органы. Одной из таких городских редакций радиовещания, в частности, стала Челябинская «Новая волна-2», учрежденная восемью физическими лицами – бывшими работниками Челябинского областного комитета по телевидению и радиовещанию – и администрацией г. Челябинска. Содержание программ местного радиовещания в значительной степени зависит от положения редакций. Те, кто входит в структуру государственного вещания, в большинстве своем остаются приверженцами сложившихся в прошлые десятилетия программ передач, их содержания. Как и раньше, они опаздывают с передачей оперативной информации. Так, Ставропольское краевое радио редко поднимает острые, злободневные проблемы, дает преимущественно информацию из городов и плохо освещает жизнь отдаленных районов, сильно отстает с освещением событий. Региональные редакции радиовещания любого уровня, независимые или в меньшей степени зависимые от государственных источников финансирования, строят свою работу более творчески. В программах Хабаровского радио «Восток», например, прямой эфир занял заметное место. В его передачах часто выступают с комментариями по важнейшим событиям, происходящим в стране и регионе, видные специалисты различных отраслей народного хозяйства, представители органов государственной власти, депутаты. В районах компактного проживания чувашского населения в Татарстане местное радио выпускает специально для них различные передачи. В Ульяновске также выходят в эфир радио- и телевизионные программы для чувашского населения, проживающего в области. В программах радиостанции «Титан» г. Уфы, «Радио Магнитогорск-1» и других все чаще в прямом эфире появляются сложные информационно-публицистические передачи. Большой популярностью среди населения пользуются культурно-просветительные передачи Челябинской студии радиовещания «Новая волна-2».
] ] ]
Во всей региональной прессе России к середине 90-х гг. прочно утвердился процесс децентрализации информационного потока, получила развитие сеть региональных информационных агентств, передающих информацию из определенных областей или регионов России. Так, в Иркутской области создано 4 новых информационных агентства: в Иркутске – «Сибтранспресс» и «ЛАКИ», в Братске – «Пресс-мен», в Усть-Илимске – «Гарантинформ». В числе региональных агентств также: ПИА (Поволжское информационное агентство), ЕАН (Европейско-Азиатские новости), Урал-акцепт и многие другие, информация которых не появляется в изданиях, выходящих в Москве. Основными потребителями информации местных информационных агентств являются региональные средства массовой информации, хотя иногда их сообщения используются и в федеральной прессе.
Date: 2016-07-25; view: 329; Нарушение авторских прав |