Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Двухплоскостная и трехплоскостная обмотки
Двухплоскостная однослойная обмотка с указанными данными изображена на рис. 1.16. Она состоит из катушечных групп, которые образуются посредством соединения двух катушек, различных размеров. Одна катушка охватывает другую. В силу этого, обмотка называется концентрической. Например, для фазы U имеем: y>τ; 1→8 наружная катушка, y<τ; 2→7 внутренняя катушка, τ=6 пазов. Особо подчеркнём, что в данном случае порядок соединения катушечных сторон в пределах катушечной группы не влияет на величину ЭДС катушечной группы и может быть приведена к полному шагу. Изображенная (см. рис. 1.16), обмотка состоит из трёх фаз, причём каждая фаза состоит из двух последовательно соединённых катушечных групп: одной короткой и одной длинной. Лобовые части катушечных групп располагаются в двух плоскостях, следовательно, обмотка двухплоскостная. Как показано на схеме, начала фаз U1;V1;W1 сдвинуты на 1200 эл. градусов, аналогично U2;V2;W2. Попутно отметим, что в технической литературе можно встретить следующие обозначения выводов обмоток: начала обмотки статора С1, С2, С3, концы обмотки статора С4, С5, С6, начала обмотки ротора Р1, Р2, Р3, концы обмотки ротора Р4, Р5, Р6.
Согласно последнему ГОСТ 26772–85: начала обмоток статора обозначаются символами U1;V1;W1, концы обмоток статора обозначаются символами U2;V2;W2. Если машина имеет p пар полюсов, то обмотка будет состоять из р последовательно соединённых катушечных групп. Рассмотренная обмотка может быть выполнена с расположением лобовых частей в трёх плоскостях. Такую обмотку называют трёхплоскостной (рис. 1.18). Концентрические обмотки выполняются из катушек различных размеров и форм, что затрудняет их изготовление. Они требуют значительного расхода провода на лобовые части. В этом отношении более предпочтительными являются равносекционные шаблонные обмотки, изготовленные из катушек одинаковой ширины и формы. Они наматываются на одном и том же шаблоне вне машины, после чего укладываются в пазы. Катушки могут быть выполнены как на разных шаблонах, (рис. 1.19,а), так и на одном (рис. 1.19,б).
Шаблонные обмотки включают в себя три типа: 1) простая шаблонная обмотка, 2) шаблонная обмотка «в развалку», 3) цепная обмотка.
Двухслойные обмотки
Обмотка укладывается в пазах в два слоя. В верхнем слое одного паза укладывается одна сторона катушки, а другая сторона – в нижем слое другого паза, сдвинутого на шаг. Двухслойная обмотка позволяет получить любое желаемое укорочение шага, и следовательно, обеспечить нужную форму кривой ЭДС. Укорочение шага позволяет резко понизить расход меди на лобовые соединения. Двухслойные обмотки выполняются как петлевыми, так и волновыми. Петлевые выполняют из многовитковых катушек (секций). Эти катушки изготовляются вне машины, хорошо изолируются и в готовом виде укладываются в открытые пазы. Если пазы полузакрытые, то обмотка выполняется из мягких секций, которые изготовляются вне машины из круглого провода, а затем по одному проводку упаковываются (всыпаются в паз). Такие обмотки называются всыпными. Двухслойные обмотки могут иметь целое число пазов на полюс и фазу или дробное число . Двухслойные обмотки отличаются от обмотки якоря машины постоянного тока. Рассмотрим образование двухслойной шестизонной трёхфазной обмотки из обмотки якоря машины постоянного тока при 2р=2. Обмотку якоря такой машины можно разделить на 6 частей – катушечных групп (рис. 1.20). В рассматриваемом случае каждая из фаз образуется последовательным соединением катушечных групп сдвинутых в общем случае на 1800 эл. градусов, причём ЭДС этих групп складываются. Катушечные группы в пределах каждой фазы можно также соединить параллельно, тогда каждая фазная обмотка будет состоять из двух параллельных ветвей. В общем случае, когда машина имеет 2р полюсов, каждая из фаз будет состоять из 2р катушечных групп, которые можно соединить последовательно, последовательно-параллельно и параллельно. Максимальное число параллельных ветвей фазы . Рассмотрим принцип образования трёхфазной, двухслойной петлевой обмотки с полным шагом при следующих данных: ; ; ; ; ; . Как следует из схемы (рис. 1.21), фаза U состоит из четырёх последовательно соединённых катушечных групп. Фазы V и W выполняются аналогично со сдвигом на 1200 эл. град, то есть на , что соответствует 4 пазам. Катушечная группа в пределах фазной обмотки могут соединяться последовательно (см. рис. 1.21), а также последовательно-параллельно и параллельно. В общем случае число последовательно соединённых катушечных групп в фазной обмотке равно , где а – число параллельных ветвей. Максимальное число параллельных ветвей будет в том случае, когда все катушечные группы соединены параллельно (). Пример двухслойной петлевой обмотки с укороченным шагом (рис. 1.22). Рассмотрим принцип образования такой обмотки: ; ; ; ; ; .
Порядок соединения катушечных сторон влияет на величину ЭДС обмотки, следовательно, в данном случае двухслойную обмотку с укороченным шагом можно представить как совокупность двух однослойных обмоток расположенных в верхнем и нижнем слоях и сдвинутых друг от друга на угол укорочения шага. Однослойные обмотки при этом имеют полный шаг. Заметим, что в данном случае лишь в части пазов лежат катушечные стороны, принадлежащие одной фазе. В других пазах расположены катушечные стороны разных фаз. Рассматриваемая петлевая обмотка имеет межгрупповые и межкатушечные соединения, что увеличивает расход меди. Кроме того, наличие витковой изоляции, в случае многовитковой секции, ухудшает использование паза. Поэтому в ряде случаев предпочтение отдается стержневой обмотке волнового типа. В этом случае в пазу укладывается лишь два массивных стержня: один в верхнем, другой в нижнем слое паза. Эти обмотки применяются в мощных машинах (ГГ и ТГ), имеющих мощный поток и большее число катушек. Катушки выполняются с числом витков . Эти обмотки применяются также для роторов асинхронных машин с контактными кольцами. Рассмотрим принцип образования стержневой обмотки волнового типа при следующих данных (рис. 1.23): ; ; ; ; . В данном случае при выполнении схемы обмотки делаются волны. После первого обхода волна сдвигается влево на 1 паз и, следовательно, обмотка с укороченным переходом. У нас сделано 2 цикла обходов, один влево, другой вправо. Каждый цикл состоит из двух обходов и содержит 2рq последовательно соединённых катушечных групп. В рассмотренном случае обмотку можно выполнить с числом параллельных ветвей а=2 по числу циклов обхода.
Date: 2016-07-25; view: 465; Нарушение авторских прав |