Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двухплоскостная и трехплоскостная обмотки





 

Двухплоскостная однослойная обмотка с указанными данными изображена на рис. 1.16. Она состоит из катушечных групп, которые образуются посредством соединения двух катушек, различных размеров. Одна катушка охватывает другую. В силу этого, обмотка называется концентрической. Например, для фазы U имеем:

y>τ; 1→8 наружная катушка,

y<τ; 2→7 внутренняя катушка,

τ=6 пазов.

Особо подчеркнём, что в данном случае порядок соединения катушечных сторон в пределах катушечной группы не влияет на величину ЭДС катушечной группы и может быть приведена к полному шагу.

Изображенная (см. рис. 1.16), обмотка состоит из трёх фаз, причём каждая фаза состоит из двух последовательно соединённых катушечных групп: одной короткой и одной длинной. Лобовые части катушечных групп располагаются в двух плоскостях, следовательно, обмотка двухплоскостная.

Как показано на схеме, начала фаз U1;V1;W1 сдвинуты на 1200 эл. градусов, аналогично U2;V2;W2.

Попутно отметим, что в технической литературе можно встретить следующие обозначения выводов обмоток:

начала обмотки статора С1, С2, С3,

концы обмотки статора С4, С5, С6,

начала обмотки ротора Р1, Р2, Р3,

концы обмотки ротора Р4, Р5, Р6.

 

Согласно последнему ГОСТ 26772–85:

начала обмоток статора обозначаются символами U1;V1;W1,

концы обмоток статора обозначаются символами U2;V2;W2.

Если машина имеет p пар полюсов, то обмотка будет состоять из р последовательно соединённых катушечных групп.

Рассмотренная обмотка может быть выполнена с расположением лобовых частей в трёх плоскостях. Такую обмотку называют трёхплоскостной (рис. 1.18).

Концентрические обмотки выполняются из катушек различных размеров и форм, что затрудняет их изготовление. Они требуют значительного расхода провода на лобовые части. В этом отношении более предпочтительными являются равносекционные шаблонные обмотки, изготовленные из катушек одинаковой ширины и формы. Они наматываются на одном и том же шаблоне вне машины, после чего укладываются в пазы. Катушки могут быть выполнены как на разных шаблонах, (рис. 1.19,а), так и на одном (рис. 1.19,б).

 

Шаблонные обмотки включают в себя три типа:

1) простая шаблонная обмотка,

2) шаблонная обмотка «в развалку»,

3) цепная обмотка.

 

Двухслойные обмотки

 

Обмотка укладывается в пазах в два слоя. В верхнем слое одного паза укладывается одна сторона катушки, а другая сторона – в нижем слое другого паза, сдвинутого на шаг. Двухслойная обмотка позволяет получить любое желаемое укорочение шага, и следовательно, обеспечить нужную форму кривой ЭДС. Укорочение шага позволяет резко понизить расход меди на лобовые соединения.

Двухслойные обмотки выполняются как петлевыми, так и волновыми. Петлевые выполняют из многовитковых катушек (секций). Эти катушки изготовляются вне машины, хорошо изолируются и в готовом виде укладываются в открытые пазы. Если пазы полузакрытые, то обмотка выполняется из мягких секций, которые изготовляются вне машины из круглого провода, а затем по одному проводку упаковываются (всыпаются в паз). Такие обмотки называются всыпными. Двухслойные обмотки могут иметь целое число пазов на полюс и фазу или дробное число .

Двухслойные обмотки отличаются от обмотки якоря машины постоянного тока. Рассмотрим образование двухслойной шестизонной трёхфазной обмотки из обмотки якоря машины постоянного тока при 2р=2. Обмотку якоря такой машины можно разделить на 6 частей – катушечных групп (рис. 1.20).

В рассматриваемом случае каждая из фаз образуется последовательным соединением катушечных групп сдвинутых в общем случае на 1800 эл. градусов, причём ЭДС этих групп складываются. Катушечные группы в пределах каждой фазы можно также соединить параллельно, тогда каждая фазная обмотка будет состоять из двух параллельных ветвей.

В общем случае, когда машина имеет полюсов, каждая из фаз будет состоять из катушечных групп, которые можно соединить последовательно, последовательно-параллельно и параллельно. Максимальное число параллельных ветвей фазы .

Рассмотрим принцип образования трёхфазной, двухслойной петлевой обмотки с полным шагом при следующих данных:

; ; ; ; ; .

Как следует из схемы (рис. 1.21), фаза U состоит из четырёх последовательно соединённых катушечных групп. Фазы V и W выполняются аналогично со сдвигом на 1200 эл. град, то есть на , что соответствует 4 пазам. Катушечная группа в пределах фазной обмотки могут соединяться последовательно (см. рис. 1.21), а также последовательно-параллельно и параллельно.


В общем случае число последовательно соединённых катушечных групп в фазной обмотке равно , где а – число параллельных ветвей. Максимальное число параллельных ветвей будет в том случае, когда все катушечные группы соединены параллельно ().

Пример двухслойной петлевой обмотки с укороченным шагом (рис. 1.22). Рассмотрим принцип образования такой обмотки:

; ; ; ; ; .

 

Порядок соединения катушечных сторон влияет на величину ЭДС обмотки, следовательно, в данном случае двухслойную обмотку с укороченным шагом можно представить как совокупность двух однослойных обмоток расположенных в верхнем и нижнем слоях и сдвинутых друг от друга на угол укорочения шага. Однослойные обмотки при этом имеют полный шаг. Заметим, что в данном случае лишь в части пазов лежат катушечные стороны, принадлежащие одной фазе. В других пазах расположены катушечные стороны разных фаз.

Рассматриваемая петлевая обмотка имеет межгрупповые и межкатушечные соединения, что увеличивает расход меди. Кроме того, наличие витковой изоляции, в случае многовитковой секции, ухудшает использование паза. Поэтому в ряде случаев предпочтение отдается стержневой обмотке волнового типа. В этом случае в пазу укладывается лишь два массивных стержня: один в верхнем, другой в нижнем слое паза. Эти обмотки применяются в мощных машинах (ГГ и ТГ), имеющих мощный поток и большее число катушек. Катушки выполняются с числом витков . Эти обмотки применяются также для роторов асинхронных машин с контактными кольцами.

Рассмотрим принцип образования стержневой обмотки волнового типа при следующих данных (рис. 1.23): ; ; ; ; .

В данном случае при выполнении схемы обмотки делаются волны. После первого обхода волна сдвигается влево на 1 паз и, следовательно, обмотка с укороченным переходом. У нас сделано 2 цикла обходов, один влево, другой вправо. Каждый цикл состоит из двух обходов и содержит 2рq последовательно соединённых катушечных групп. В рассмотренном случае обмотку можно выполнить с числом параллельных ветвей а=2 по числу циклов обхода.

 

 







Date: 2016-07-25; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию