Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 10. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.





Когда я возвращался с охоты вечером на беговых дро..ках до дому еще оставалось верст восемь. Моя добрая рысистая к…былка бодро бежала по (не)широкой пыльной дороге изредка похрапывая и шевеля ушами усталая собака словно привязан…ая н…на шаг (не)отставала от задних колес. Гроза надвигалась. Впереди огромная (темно) лиловая туча медлен…о поднималась (из)за лесу надо мною и мне (на)встречу длинные серые неслись облака ракиты тревожно шевелились и трепетали. Я ударил вожж…й по лошади спустился в (не)глубокий овраг перебрался через ручей (на)половину высохший и заросший лозняком

Задание 11. Составьте речевой портрет по плану

1.Ваши обычные речевые роли (лидер общения, участник общения, пассивный слушатель).

2.Коммуникативные качества вашей речи (правильность, точность, чистота, логичность, богатство и выразительность).

3.Какие правила речевого этикета вы соблюдаете (этикетные формулы общения: модель приветствия, модель прощания, модель сопереживания и др.).

4.Считаете ли вы свою речь грамотной (обоснуйте).

Вариант 10.

Задание 1. Укажите, где неправильно поставлено ударение в одном из слов ряда:

1. намЕрение, наИскось; 2. стАтуя, килОметр; 3. сливОвый, алфавИт; 4.к запаснОму выходу, джентльмЕн; 5. исчерпАл, красИвее; 6. закупОрить, принялА; 7. КатАлог, жалюзИ; 8. танцОвщица, столЯр; 9. завИдно, килОметр; 10. добЫча, партЕр.

Задание 2. Отметьте варианты, где (ШН) произносится в словах:

1. яичница, 2. мелочный, 3. троечник, 4. нарочно, 5. чулочная, 6. Лукинична, 7. скучно, 8. скворечник, 9. гречневый, 10. ночной, 11. конечно.

Задание 3. Отмнтьте варианты, где окончание ОВ не пишется в словах:

1. кроме джинс…, 2. рагу из баклажан…, 3. без манжет…, 4. группа грузин…, 5. 6 килограмм…, 6. несколько апельсин…, 7. много яблок…, 8. рота солдат…

Задание 4. Укажите, где допущена в словосочетаниях речевая ошибка:

1. маленькие хутора, 2. широкие обшлаги, 3. вышитые вензели, 4. знакомые адреса, 5. шесть мандарин, 6. нажать на тормоза, 7. проявить бесстрашность, 8. обои берега.

Задание 5. Отметьте предложения, где допущена грамматическая ошибка:

1. Ваш поступок легкомыслен, он свойствен только безответственным людям. 2.Мой новый свитер теплый, мягкий, удобен и красив. 3. Он сегодня больной гриппом, поэтому на занятия прийти не сможет. 4. Наибольший интерес представляет последняя повесть писателя. 5. Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко. 6. Сильно заболев, мне пришлось лечиться дома. 7.Я симпатизирую к этому человеку. 8.Надо купить пять килограммов макаронов. 9. Люди поражались его мужеством. 10. Доехав до места, оно показалось мне знакомым.

Задание 6. Отметьте нарушения нормы сочетаемости в словосочетаниях:

1. досаждать замечаниями, 2. благотворный климат, 3. приемочная комиссия, 4. сытная жизнь, 5. освоить новые механизмы, 6. скрепить сердце, 7. знать более лучше, 8. у новых туфлей, 9. задрапировать тюлем, 10. пара носков, 11. много вафлей.

Задание 7. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки:

1. Нам пришлось выполнить большую половину работы. 2. Около пятиста человек собралось перед зданием городской администрации. 3. Наша команда велосипедистов участвовала в командном первенстве на чемпионате России. 4. Благодаря поддержке наших товарищей мы одержали победу. 5. Отвечая на семинаре, меня внимательна слушала вся группа. 6.Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясений. 7. Народ уже не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. 8. Этот случай, оставивший след в моей памяти. случился со мной в юности.

Задание 8. Укажите, где неправильно указано лексическое значение слов:

1. балагур – шутник, весельчак; 2. корейка – жительница Кореи; 3. вернисаж-торжественное открытие художественной выставки; 4. анфилада – ряд колонн, составляющих архитектурное целое; 5. инцидент – происшествие, недоразумение, столкновение; 6. неординарный-незаурядный, необыкновенный; 7. инертный- малоподвижный, бездеятельный; 8. инфантильный-детски недоразвитый.

Задание 9. Определите стиль текста:

По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала сколь-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью.

1. разговорный,

2. официально-деловой,

3. научный,

4. публицистический,

5. художественный.

Date: 2016-07-25; view: 1221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию