Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 10. Спишите текст. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.Правление Петра Первого стало одним из важнейших этапов в истории нашей страны. Россия из Московского государства чьи контакты с внешним миром были достаточно ограничен_ы пр_вратилась в Российскую империю одну из могуществен_ейших стран Европы. В самом начале своего царствования Пётр стр_мился пробит_ся к Чёрному и Каспийскому морям рас_ширить возможности морской т_рговли с Востоком. И уже тогда во время Азовских походов самой заметной фигурой в окружени_ государя становится Александр Данилович Мен_шиков. Ему прост_людину по происхождению сужден_о было со временем стать вл_ятельнейшим вельможей. Вместе с царём в составе «Великого посольства» Мен_шиков отправился за границу. Как извес_но Пётр со своими сп_движниками ехал в Европу не только устанавливать дипл_матические контакты с Западом но и учит_ся всему что могло пойти на пользу крепнущей России. Царь н_ гнушался даже работать под_мастерьем у опытных ремеслен_иков. Не желая отст_вать от своего государя Мен_шиков работал на гол_андских верфях и получил ат_естат свидетельствующий об овладении_ специальностью к_рабельного плотника. Сразу по возвращении_ в Россию Мен_шиков принял деятельное участие в подавлении стрелецкого м_тежа. И в дальнейшем на Мен_шикова царь возл_гал самые ответствен_ые задачи устройство в устье Невы Петр_павловской крепости строительство новой столицы — Петербурга — и оборону её от шведов.
Задание 11.Составьте речевой портрет по плану 1.Ваши обычные речевые роли (лидер общения, участник общения, пассивный слушатель). 2.Коммуникативные качества вашей речи (правильность, точность, чистота, логичность, богатство и выразительность). 3.Какие правила речевого этикета вы соблюдаете (этикетные формулы общения: модель приветствия, модель прощания, модель сопереживания и др.). 4.Считаете ли вы свою речь грамотной (обоснуйте).
Вариант № 3 Задание 1. Найдите правильный вариант ударения 1. а) жАлюзи – б) жалюзИ 2. а) диспАнсер – б) диспансЕр 3. а) ждАла – б) ждалА 5. а) премирОванный – б) премИрованный 6. а) принУдить – б) принудИть 7. а) зАвидно – б) завИдно 8. а) каталОг – б) каТалог 9. а) обеспЕчение – б) обеспечЕние 10 а) гастронОмия – б) гастрономИя 11. а) щавЕль – б) щавЕль Задание 2. Найдите вариант, в паре слов которого ударение НЕ выполняет смыслоразличительную функцию 1. ирис – ирис, 2. атлас – атлас, 3 обух – обух, 4 клубы – клубы, 5 добыча – добыча. Задание 3. Найдите из предложенных существительных существительные а) среднего рода, б) мужского рода, в) женского рода, г) общего рода: 1. пальто, 2. конферансье, 3. молодец, 4. Баку, 5. роно, 6. сластена, 7. какаду, 8. черта, 9. пюре, 10. ОМОН, 11. городишко, 11. салями, 12. воскресенье, 13. диван-кровать, 14. Волга-матушка, 15. пони, 16. Замбези, 17. МИД, 18. ДТП, 19. егоза, 20. врач, 21. ябеда, 22. шампунь, 23. мигрень, 24. Мозоль.
|