Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольная работа по дисциплинеКонтрольная работа – самостоятельная работа студента, которая способствует углублённому изучению пройденного материала. Цель выполняемой работы: – получить специальные знания по дисциплине; Основные задачи выполняемой работы: 1) закрепление полученных ранее теоретических знаний; 2) выработка навыков самостоятельной работы; 3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе. Контрольная работа включает в себя 4 практические работы (представленные ниже). C консультациями по вопросам, возникающим в процессе выполнения контрольной работы обращаться по электронной почте [email protected].
Практическая работа № 1. Объекты на политической карте мира. Этапы формирования политической карты мира. Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира
1. Сгруппировать государства мира по размерам их территории и особенностям политико-географического положения. 1.1. Размеры территории ˗ Выпишите страны мира с площадью территории 2,5 млн. км² и более (отметьте их на контурной карте). ˗ Выпишите страны мира с площадью территории менее 0,5 тыс. км². ˗ Выпишите в тетрадь пять крупнейших по размерам занимаемой территории стран Европы (с указанием площади, без СНГ), Азии (без СНГ), Африки, Северной и Южной Америки. 1.2. Границы Заполнить таблицу 1.1.
Таблица 1.1
Страны: КНР, РФ, Бразилия, ФРГ, Судан, ДРК, Австрия, Франция, Турция, Танзания. Отметить на контурной карте наиболее протяжённые государственные границы: КНР (22 143 км), РФ (20 139км), Бразилия (14 691км), Индия (14 103км), США (12 248км), ДРК (10 271км). Приведите примеры разного типа границ: ˗ природных; ˗ геометрических; ˗ этнических; ˗ исторических. Выпишите известные вам примеры территориальных споров на современной политической карте мира. 1.3. Приморское (глубинное) положение Выпишите десять стран, имеющих самую протяженную береговую линию (отметьте на контурной карте); Выпишите страны, не имеющие выхода к открытому океану (отметьте их на контурной карте). 1.4. Особенности конфигурации территории Найдите на политической карте мира: ˗ государства «неправильной формы», «шнурочные» государства; ˗ фрагментированные государства (государства-архипелаги, «двойные» государства); ˗ государства, имеющие в своем составе анклавы и полуанклавы, «коридоры»; ˗ государства, имеющие на своей территории крупные природные барьеры и труднодоступные территории. 1.5. Географическое положение Найдите на политической карте мира государства, расположенные в нескольких частях света, на разных материках и в нескольких полушариях, и впишите их в тетради.
2. Охарактеризуйте страны мира по их международному статусу и заполнить таблицу 1.2: – самоуправляющиеся (независимые), самопровозглашённые (непризнанные), несамоуправляющиеся; – выпишите в тетрадь известные вам самопровозглашённые государства; – выпишите в тетрадь зависимые территории.
Таблица 1.2
3. Заполните и проанализируйте таблицу 1.3. Каковы функции столиц в государствах мира? Какими критериями руководствуются правительства государств при выборе или переносе столичного центра.
Таблица 1.3
Почему для многих государств характерна «многостоличность»? Есть ли в мире государства, не имеющие столиц? 4. Выпишите в тетрадь главные государства, относящиеся к: ˗ речным цивилизациям; ˗ горным цивилизациям; ˗ морским цивилизациям.
5. Выпишите в тетрадь важнейшие государства различных периодов человеческой истории: ˗ эпохи Древнего Мира; ˗ эпохи феодализма; ˗ Нового и Новейшего Времени.
6. Какие формы правления суверенных государств функционируют в современном мире? Какие типы монархий вы знаете? Запишите их основные отличительные черты. Какие типы республик вы знаете? Запишите их основные отличительные черты.
Практическая работа № 2. Характеристика видов природных ресурсов. География минеральных ресурсов мира. Мировые земельные ресурсы. Лесные ресурсы мира 1. Вспомните основные классификации природных ресурсов, приведите примеры конкретных ресурсов: ˗ природную (генетическую): земельные, минеральные, водные, Мирового океана, климатические, космические ресурсы и др.; ˗ экологическую; ˗ экономическую (хозяйственную); ˗ геологическую: А – разведанные и разрабатываемые ресурсы, В – предварительно разведанные, С(1) - слаборазведанные, примыкающие к разведанным, С(2) – перспективные, Д – общегеологические ресурсы, определяемые теоретическим путем. А+В= достоверные, А+В+С(1)= балансовые, С(2)+Д= забалансовые ресурсы, не учитываемые в экономических проектах. Заполните таблицу 2.1., 2.2.
Таблица 2.1 Экологическая классификация природных ресурсов
Таблица 2.2 Экономическая классификация минеральных ресурсов
2. По таблице 2.3. высчитайте ресурсообеспеченность нефтью, природных газом и углем некоторых стран мира. Высчитайте долю этих стран в мировых запасах нефти, природного газа и угля. Заполните таблицу 2.4., сделайте выводы и запишите их в тетради.
Таблица 2.3. Запасы нефти, природного газа и угля в странах мира
Таблица 2.4. Ресурсообеспеченность стран некоторыми видами минеральных ресурсов
3. Выпишите по пять стран мира, лидирующих по запасам важнейших видов минерального сырья. 4. Составьте контурную карту «Минеральные ресурсы мира», на которой укажите основные месторождения минеральных ресурсов мира по каждой из стран пятерки, отметьте на ней важнейшие рудные пояса, угольные и нефтегазовые бассейны. 5. Заполните табл. 2.5. и проанализируйте данные. Каков среднемировой показатель обеспеченности ресурсами пашни? Какие страны мира обладают крупнейшими по размерам ресурсами пашни? Почему? Какие страны мира в наилучшей степени обеспечены ресурсами пашни? Какие испытывают острый дефицит пашни? Почему? Таблица 2.5 Страны мира, лидирующие по площади пашни
6. Охарактеризуйте северный и южный лесные пояса. Заполните табл. 2.6. Составьте контурную карту «Лесные ресурсы мира», на которой отметьте лесные пояса Земли, пять стран, лидирующих по лесопокрытой площади.
Таблица 2.6. Характеристика главных лесных поясов Земли
Практическая работа № 3. Население мира 1. Проанализируйте табл. 3.1. Как изменится первая десятка стран, лидирующая по численности населения за период 1950-2050 гг.? В каких регионах мира находятся крупнейшие по численности населения страны мира?
Таблица 3.1 Страны с населением 50 млн. человек и более с 1950 по 2050 г.
2. Используя картографические данные (Атлас географический для 10 кл.), сгруппируйте страны мира по уровню урбанизации. Заполните таблицу 3.2. Проанализируйте полученные данные.
Таблица 3.2.
3. По данным статистики о численности населения крупнейших городов ряда стран постройте графики реального и идеального распределения городов в этих странах. Запишите выводы, полученные вами при сравнении идеальных и реальных кривых для этих стран. Города какого ранга вы предложили бы развивать, чтобы реальная кривая более соответствовала идеальной. Численность населения (млн. чел) города откладывается по вертикали, ранг города (1, 2, 3 и т.д.) - по горизонтали; на пересечении находится город соответствующего ранга (подписывается). РФ(тыс. чел.), 2015 г.: Москва-12198; С.-Петербург – 5192; Новосибирск – 1567; Екатеринбург – 1428, Н.Новгород – 1268; Самара – 1172; Омск – 1174; Казань – 1206; Челябинск – 1183; Ростов-на-Дону – 1115; Уфа – 1106; Пермь – 1036; Волгоград – 1017; Красноярск – 1052; Саратов – 842; Воронеж – 1024; Краснодар – 830; Тольятти – 720. Эфиопия (тыс.чел.), 2012 г.: Аддис-Абеба – 3 480, Дыре-Дауа – 355, Назрет – 299, Гондэр – 252, Мэкеле – 219, Дэссе – 219, Бахир-Дар – 218, Джимма – 207, Дебрезит – 171, Ауаса – 165, Харэр – 151. ФРГ (тыс.чел), 2011 г.: Берлин- 3326, Гамбург – 1718, Мюнхен – 1364, Кёльн – 1013, Франкфурт – 676, Штутгарт – 591, Дортмунд – 571, Эссен – 565, Дюссельдорф – 589, Бремен – 544, Ганновер – 509, Лейпциг – 510, Дрезден – 517, Нюрнберг – 490. Индия (тыс. чел), 2011 г.: Мумбаи – 12478; Дели – 11007; Бангалор – 8425; Калькутта – 4486; Ченнаи – 4681; Хайдарабад – 6809; Ахмедабад – 5570; Пуна – 3115; Сурат – 4462; Канпур – 2767; Джайпур – 3073; Лакхнау – 2815; Нагпур – 2405; Индаур – 1960. США (тыс.чел.), 2013 г.: Нью-Йорк – 8405, Лос-Анджелес – 3884, Чикаго – 2718, Хьюстон – 2195, Финикс – 1513, Филадельфия – 1553, Сан-Антонио – 1409, Сан-Диего – 1345, Даллас – 1197; Сан-Хосе – 1000, Детройт – 681, Джэксонвилл – 842, Индианаполис – 843, Сан-Франциско – 837. Япония (тыс. чел), 2013 г.: Токио – 8949, Йокогама – 3689, Осака- 2666, Нагоя – 2263, Саппоро – 1914, Кобе – 1544, Киото – 1474, Фукуока – 1463, Кавасаки – 1425, Сайтама – 1222, Хиросима – 1174, Сендаи – 1045. Согласно правилу Ципфа если территория (страна) представляет собой целостный экономический организм, то население r -го по размеру города составляет 1/r числа жителей самого крупного города: Nr=N1/r Где Nr – численность населения города ранга r, r – ранг данного города, N1 - численность населения самого крупного города (таким образом, если самого крупного города гипотетической страны – 1 млн. чел., то численность города 2-го ранга – 500 тыс., 3-го – 333 тыс., 4 –го 250 тыс., 5-го – 200 тыс. и т.д.).
Практическая работа № 4.Мировое хозяйство 1.Какие этапы прошла мировая экономика в процессе своего развития? Какие можно выделить этапы в развитии мировой промышленности? Какие формы организации производства характерны для различных этапов развития мировой промышленности? Что такое фордизм и тейлоризм? Заполните таблицу 4.1.
Таблица 4.1. Структура мировой экономики
Сделайте выводы об отраслевой структуре хозяйства; обратите внимание на особое место транспорта и связи в структуре хозяйства. 2. Какими способами можно рассчитать ВВП? Уровень развития и специфику хозяйства каждой страны отражают размеры ВВП (общий и на душу населения), структура ВВП и структура занятости населения. 3. Объясните причины направлений миграций населения. Выделите, крупнейшие мировые и региональные центры иммиграции и эмиграции населения. 4. Заполните таблицу 4.2. «Главные регионы миграций населения». Запишите выводы в тетради. Таблица 4.2. Главные регионы миграции населения мира
Контрольная работа оценивается на: – «отлично» – 90-100 % выполненной практической работы; – «хорошо» – 70-89 % выполненной практической работы; – «удовлетворительно» – 50-69 % выполненной практической работы; – «неудовлетворительно» – 0-49 % выполненной практической работы.
|