Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жанры телевизионной журналистики: информационные жанры телевидения. Информационное сообщение (видеосюжет).Информационное сообщение (видеосюжет) Заметка – информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Это общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении. Заметку нередко называют также хроникальным сообщением. Хроника – это запись исторических событий в хронологической последовательности. И хроника в журналистике – это краткое сообщение о факте. Стало быть, заметка и хроникальное сообщение – определения-синонимы. На телевидении в этом жанре выступают устное сообщение и видеозаметка. В документальном кинематографе видеозаметку часто называют хроникальным репортажем: это короткие материалы, показывающие основные моменты события в их естественной последовательности. Что же касается практиков телевидения, то в их обиходе бытуют названия «информация», «сюжет».. Заметка – наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей. Подготовка и передача устного сообщения в эфир сводятся к отбору, редактированию и воспроизведению в кадре. Критерии отбора – общественная важность, значимость сообщаемого материала либо его познавательная ценность Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности. Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции. Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи (в первом случае –депутатов, во втором – журналистов); вопрос с места – ответ с трибуны. Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа. Такой видеосюжет представляет собой, по сути дела, мини-репортаж. Таким образом, журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов: выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и создание сценарного плана, участие в съемке, монтаже и написании текста. Во всех случаях текст должен быть лаконичным, но давать ответ на вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. Здесь особенно важно, чтобы вербальная часть сюжета не дублировала видеоряд. При написании текста следует также учитывать отличие устной речи от письменной. Телевизионная лексика не терпит канцеляризмов, профессионализмов и чисто научной терминологии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20. 1. Основные теории общественного развития и коммуникации: «Информационное общество»: понятие, основные характеристики. У Гульназ 2. Организация газетного дела: социально-психологический климат и его особенности в редакционном коллективе. НЕ НАШЛА 3. Жанры телевизионной журналистики: аналитические жанры телевидения. Комментарий и обозрение. У Гульназ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21. 1. Основные теории общественного развития и коммуникации: современные идеи Ю. Хабермаса. Современную ситуацию Ю.Хабермас вслед за многими своими предшественниками оценивает как кризисную, нуждающуюся в радикальных преобразованиях, потому что развитие исторического разума движется не в нужном направлении – просвещения и эмансипации человечества, а предстает как «ложное сознание» и «технократический универсум». В этой своей оценке Ю.Хабермас опирается на основные положения, выдвинутые философами Франкфуртской школы, для дальнейшего развития которых он сам сделал очень много. Критическое отношение к современной действительности отражает не только основную мировоззренческую позицию Ю.Хабермаса, но является и его важнейшим методологическим ориентиром, что постоянно следует иметь в виду при рассмотрении его проектов. Согласно Ю.Хабермасу, для преодоления нынешнего кризиса необходима прежде всего «идеальная реконструкция социальной сферы», разработка модели, пригодной для функционирования в условиях позднего капитализма, когда ощутим недостаток не столько в научно-техническом обеспечении, сколько в необходимых для системы мотивациях. Отсюда – потребность в предварительном поиске и анализе новых целей, а также всестороннем, масштабном их рассмотрении. Отвечая на запросы времени, Ю.Хабермас и предлагает свои социально-культурные проекты, которые мы рассматриваем как важнейшую часть его просветительской программы.
2. Особенности техники и технологии СМИ: приемы полировки лида. НЕ НАШЛА 3. Жанры телевизионной журналистики: Художественные жанры телевидения. Очерк. У Гульназ
|