Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Представления о пространстве
Для детей 5,5 лет истарше Тест 1. Приближенность — отдаленность Предъявляются: а) картинки с изображением двух людей, стоящих на разном расстоянии, например, от дерева. Вопрос формулируется следующим образом: «Кто ближе к дереву, кто дальше?»; б) географическая карта с обозначением двух городов, находящихся на разном расстоянии, например, от Москвы, и спрашивают: «Какой город ближе к Москве, какой дальше?» Основная патологическая симптоматика. 15. Ошибки в определении более далекого от заданного объекта предмета или более близкого к нему. 16. Способность оценить расстояние на картинке и неспособность на географической карте. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность представлений о количестве препятствует овладению словами с пространственным значением, а также производными от них словообразовательными операциями, требующими употребления морфем с пространственным значением, т.е. приставок и суффиксов. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие базисных представлений о пространственных взаимоотношениях объектов с опорой сначала на наглядно-чувственные стимулы с постепенным переходом к словесному описанию ситуаций. Тест 2. Показ заданной пространственной ситуации на картинке Предъявляются картинки с разными пространственными ситуациями, выражаемые предлогами и приставками. Дается задание показать: «Где изображена птичка — в клетке? над клеткой?» и т.д. Основная патологическая симптоматика. 17. Непонимание предлогов и приставок. 18. Смешение предлогов и приставок на основе их близости Диагностическое значение результатов выполнения пробы. В период развития РФ несформированность пространственных ситуаций обусловливает системные задержки овладения морфологическими средствами языка. В рамках зрелой РФ этот дефект у одних больных приводит к системному нарушению языковой способности, у других нет (высокая степень автоматизации словоформы и ее автономизация от базисного компонента функции). Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие пространственного мышления с привлечением наглядных, чувственных опор и постепенным переходом к вербализации пространственных ситуаций (в рамках программ). Тест 3. Понимание и употребление предлогов и соотнесение их со схематическим изображением передаваемой ими ситуации 1. Предъявляются картинки с изображением различных пространственных ситуаций. Дается задание: а) показать какую-либо из них; б) назвать ее. В заданиях по вербализации пространственной ситуации вопрос ставится следующим образом: «Где лежит мяч?», «Куда катится мяч?», «Откуда падает мяч?» и т.п. 2. Предъявляются картинные и схематические изображениятиповых пространственных ситуаций. Испытуемый должен указать ту схему, которой соответствует заданная предметная ситуация, например «птичка в клетке, над клеткой, под клеткой» и т.д. Основная патологическая симптоматика. 19. Неспособность соотнести предметную пространственную ситуацию со схематической. 20. Смешение пространственных ситуаций: а) по случайным признакам; б) по признаку, который легче вычленяется контрлатеральным полушарием. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несформированность пространственных представлений препятствует развитию символического мышления в целом. В рамках зрелой РФ, ввиду значительной функциональной автономизации слова от ситуации, нарушение пространственной функции может не оказывать влияния на состояние речи, однако свидетельствует о недостаточности ориентировочно-пространственных представлений на символическом уровне. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Отработка различных пространственных ситуаций с последующим переносом их на символический уровень осмысления. Примечание. Следующие тесты (4,5) имеют общую цель — выявить состояние понимания предлогов и приставок с пространственным значением. Тест 4. Употребление предлогов с пространственным значением Предъявляются картинки с изображением разных пространственных ситуаций. Предлагается ответить на вопрос по картинке, например, «Где сидит кошка?» (на стуле, под стулом и т.д.). Тест 5. Образование глаголов с приставками, имеющими пространственное значение Предъявляются речевые конструкции с пропущенными приставками. Дается задание заполнить пропуски. К нам...ехали гости. Наконец, мы...ехали из этого дома. Нам удалось...ехать эту яму. Как же...ехать на ту сторону реки? Мальчик...ехал на санках с горы. Пароход...плыл далеко в море. Пароход благополучно...плыл к берегу. Мы...шли пешком весь город. Школьники...шли к памятнику Пушкину. Уже все...шли с работы. Основная патологическая симптоматика. 3.Пропуск предлога. 4.Употребление слова, состоящего только из коренной морфемы. 5.Замена предлога или приставки наречием с пространственным значением. 6.Замена нужного предлога или приставки другой морфемой, не соответствующей заданной пространственной ситуации. Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Неспособность выбрать морфему, соответствующую пространственной ситуации, вызвана: а) смешением самих пространственных ситуаций по случайному или антонимическому признаку; б) недостаточной дифференциацией значения предлогов и приставок. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие пространственного мышления и, в частности, представлений о пространственных взаимоотношениях объектов. Date: 2016-07-05; view: 204; Нарушение авторских прав |