Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод по первой главе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Семья – важнейший социальный институт общества, микро группа, в которой происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения очень многих общественных наук. Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях находящихся в социально опасном состоянии. Проанализировав педагогическую, психологическую и социологическую литературу, мы попытались в своем исследовании определить основные причины неблагополучия семьи, какая работа ведется с данными семьями в общеобразовательном учреждении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Семья — это относительно небольшая группа людей, основанное на браке и кровном родстве, связанное общностью быта и взаимной моральной ответственностью. В настоящее время выделяют следующие типы семей: § 1. Благополучная семья § 2. Неблагополучная семья (проблемная, конфликтная, кризисная) § 3. Семьи группы риска (деструктивная, неполная, ригидная, псевдо солидарная, распавшаяся семьи). Неблагополучная семья – такая семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются “трудные” дети.” (по В.М. Целуйко). Существует две группы неблагополучных семей: первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов. Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детях. · Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог - это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия). Социальный педагог по собственному профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить делему, вовремя обнаружить и устранить предпосылки, порождающие ее, снабдить превентивную профилактику разного рода негативных явлений. · Деятельность социального педагога с семьей включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. · Социальный педагог при работе с семьей выступает в трех основных ролях: -Советник - Консультант - Защитник Социальный педагог привлекает для поддержки в работе остальных специалистов и если проведённая работа дала положительный результат, семью снимают с социально-педагогического учёта.
Date: 2016-07-25; view: 192; Нарушение авторских прав |