Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел VI. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути
Назначение человека в жизни: мыслить ((«hommosapiens»), содействовать благу других «hommosapiens», созидать») как принципиальное отличие человека от животного. Мир в его целостном восприятии. Гармония мира и единство. Формирование вкуса к жизни в процессе целостного его восприятия. Общение с миром как таковым. Преодоление раздвоенности и односторонности в оценивании жизни на земле. «Отстранение» действительности как способ ее познания и оценки. Общие закономерности человеческой жизни, отраженные философским воззрением на мир. «Я» в мире и мир в моем «Я»: неповторимость отражений. «Присвоение» мира и забота об устройстве жизни на земле. Участие каждого человека в течение жизни, влияние его на судьбы окружающих. Позиция как дистанция, сопереживание и мера участия по отношению к окружающей действительности. Выявление позиции в поступке. Различие жизненных позиций мужчины и женщины: природное предназначение, иерархия интересов, склад физический и духовный. Образ человека и образ жизни. Смерть как прекращение жизни, ее итог как знак конца жизни и фактор ее ценности. Понятие счастья, совести, долга, свободы как характеристик реальной жизни человека. Судьба и человек как хозяин судьбы. Способность выстраивать судьбу. Черты, необходимые для управления своей судьбой: интеллект, воля, эмпатия. Развитие данной способности в практической деятельности. Человек как философ: способность отдавать отчет в собственной жизни.
Вопросы для повторения
1. Что понимают под содержанием воспитания? 2. Что определяет содержание воспитания школьников? 3. Какие подходы к определению содержания воспитания школьников вы знаете? 4. Кратко изложите предлагаемые выше подходы к воспитанию школьников. 5. В чем особенности содержания воспитания в ФГОС общего образования? 6. Какой из предложенных подходов к определению содержания воспитания вы могли бы взять за основу при составлении собственной программы воспитания? 7. Что общего во всех предложенных подходах к содержанию воспитания и чем они отличаются? 8. Какова взаимосвязь воспитания и развития сущностных сфер человека? 9.Какие подходы к содержанию воспитания предлагаются в ФГОС общего образования?
Date: 2016-07-25; view: 467; Нарушение авторских прав |