Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели освоения учебной дисциплины





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«МИФИ»

ОБНИНСКИЙ ИНСТИУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

УТВЕРЖДАЮ
И.о. декана СЭФ ____________ __ Найденкова К.В. _ (подпись) (И.О. Фамилия)  
“______”____________ 2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Макроэкономика

__________________________________________________________________________

(Наименование дисциплины)

080500.62 Бизнес-информатика

_______________________________________________________________________________________________________________

(Код (шифр), наименование направления подготовки (специальности) ФГОС)

Электронный бизнес

_______________________________________________________________________________________________________________

(Профиль направления)

 

______________________________________________________________________________________________________________

Название программы бакалавриата

_________________________________ бакалавр _________________________________

(Квалификация (степень) выпускника)

 

очная

_________________________________________________________________________

Форма обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)

 

Г. Обнинск 2011г.


 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

 

Автор(ы)__ к.э.н. Аброськин Петр Николаевич

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Рецензент(ы)___ к.э.н. Найденкова К.В. ______________________________________

(ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы)

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры__ ЭЭММИ __________________

утверждена 30 августа 2011 года, протокол № 9.

 

И.о.зав. кафедрой___ ЭЭММИ _______ _____________ _ Здоровцев П.А. ____

(наименование кафедры) (подпись) (И.О. Фамилия)

 

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с председателем учебно- методической комиссии (УМК) по направлению подготовки __ Бизнес-информатика ____

(Наименование направления подготовки (специальности)

______________________ Найденкова К.В.

(подпись) (И.О. Фамилия)

«_______» _____________ 2011 г.

 

 


 

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ

Общая трудоемкость дисциплины составляет __3 зачетные единицы трудоемкости (ZET), 108 часов.

Вид учебной работы (в часах) Семестры
P     P
Аудиторные занятия:        
· Лекции      
· Практические занятия (семинары)        
· Лабораторные работы   -    
Самостоятельная работа студента        
Форма контроля (зачет, экзамен) P экзамен (36)   P

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Макроэкономика» являются:

· формирование основ экономического мышления студента, необходимых для анализа и ра­циональной оценки массовых взаимодействий экономических субъек­тов, воздействия государства на экономику;

· приобретение необходимые теоретических знаний и практических навыков по основам макроэкономического анализа, механизму поддержания равновесия в экономике в целом, основным моделям денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, социальной, внешнеэкономической политики, о способах решения таких важных проблем как кризисы, безработица, инфляция.

· развитие культуры мышления (способность к обобщению, анализу, восприятию информации);

· развитие практических навыков логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

 

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

Дисциплина «Макроэкономика» изучается студентами в процессе первого года обучения в университете и предполагает наличие необходимых знаний в рамках школьных программ по дисциплинам «История», «Математика», «Информатика» и ряду дру­гих. Курс макроэкономики является базовым для изучения других эко­номических дисциплин.

Знания, умения и навыки, полученные студентом в результате изучения курса «Мак­роэкономика», используются для многоаспектных оценок конкретных хозяйственных процессов, оказывают существенное влияние на инфор­мационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, а в дальнейшем должны использоваться в профессиональной деятельности.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

•причины и способы формирования макроэкономических потреб­ностей, благ, ресурсов и результатов;

• состав, структуру и методы оценки основных макроэкономических показателей;

•основные теоретические подходы к определению макроэкономи­ческого равновесия рынков;

•концепции и основы моделирования экономического роста;

•причины формирования экономических циклов и критерии оценки государственного воздействия наних;

•параметры и оценки состояний товарного, финансового и ресурс­ного рынков;

• методы и инструменты и денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, социальной и внешнеэкономической политики государства;

• мультипликаторы иих воздействие на экономику;

•способы включения национальной экономики в мировое хозяйство;

•пути решения проблем безработицы, инфляции, стагфляции, дефицита государственного бюджета на современном этапе.

 

Студент должен уметь:

•формулировать актуальные макроэкономические цели общества;

•использовать основные макроэкономические показатели для при­нятия конкретных хозяйственных решений;

•применять идею макроэкономического равновесия для оценки состояния общенациональной конъюнктуры на товарном, финансовом и ресурсном рынках;

•оценивать источники» факторы, тенденции, структуру и результаты экономического развития с использованием классического, кейнсианского и иных подходов к макроэкономике;

•определять приемлемый уровень эффектов государственного воз­действия и давать оценку степени рациональности применяемых инст­рументов государственного регулирования экономики

•оценивать показатели денежной массы в экономике и определять условия, необходимые для установления равновесия на денежном рынке;

•раскрывать смысл и цели различных видов политики государства и их результативность;

•прогнозировать результаты участия национальной экономики в мировом хозяйстве на базе показателей платежного баланса;

•определять ключевые проблемы макроэкономики и особенности их разрешения в зависимости от специфики хозяйственной жизни.

Навыки, полученные студентом в результате изучения курса "Мак­роэкономика", используются для многоаспектных оценок конкретных хозяйственных процессов, оказывают существенное влияние на инфор­мационную, научную, формально-логическую и творческую стороны выполнения итоговой дипломной работы, а в дальнейшем могут быть использованы в профессиональной деятельности.

 

  1. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Date: 2016-07-25; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию