Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Восприятие ценности денег
Обратимся теперь к вопросу: меняется ли ценность денег в восприятии человека? Если да, то почему? Жизненная практика, а теперь уже и теоретическое толкование подсказывают, что ценность денег в сознании (и подсознании) человека не представляет собой константу. Изучение человеческого общества, его экономического поведения в денежной сфере выявляет несколько интересных аспектов. Любопытны, например, следующие закономерности. Субъективное ощущение ценности дензнаков во многом определяется тем, как рано данная личность стала зарабатывать и самостоятельно расходовать деньги. Ранний (по возрасту) заработок повышает на протяжении всей жизни респект по отношению к ним. Система взглядов на деньги может меняться и по мере накопления жизненного опыта, когда индивид постепенно познает, что далеко не все блага и стимулы в жизни связаны с оплатой (например, симпатия, любовь, самореализация личности), его интерес к деньгам относительно сокращается. Схожий итоговый процесс наблюдается в случае повышения жизненного стандарта, уровня благосостояния человека, о чем свидетельствуют результаты многих психологических и социологических исследований. В итоге ценность денег субъективно становится ниже, в то время как значимость других благ усиливается. Отчасти это происходит, потому что факт обладания деньгами в данном случае само собой разумеющееся явление. И наоборот, отмечается другая закономерность: бедные слои населения оценивают деньги сравнительно более высоко. Существует еще один, весьма тонкий аспект в восприятии ценности денег. Он связан с их графической формой и дизайном. Выбор вариантов орнамента, портретов, цветовой гаммы, как правило, определяется соображениями эстетической привлекательности, а также общественно-политическими мотивами. К сожалению, далеко не в каждой стране сознательно закладывается психологический компонент, связанный с восприятием населением денежного дизайна. Правительство не всегда учитывает, что внешний вид купюры - достаточно сильное средство воздействия на подсознание нации. Лишь небольшая часть людей (в основном, обладающих профессиональной подготовкой в области изобразительного искусства) осознанно воспринимает вариант оформления. Основная часть населения, не обращая внимания на дизайн, принимает его лишь подсознанием. В этой ситуации начинают действовать законы, выражающие воздействие на человека своего рода импульсов, вызывающих неосознанную реакцию. В итоге населению приятное видеть одни купюры, в то время как другие могут вызывать внутренний протест. Замечено, что более мелкая (по номиналу), но хорошо оформленная купюра успешнее повышает свой шанс в оценке ее человеком по сравнению с дорогой, но имеющей серый облик. Общая закономерность следующая: приятный внешний вид купюры (по цвету, характеру портрета или фигуры) положительно влияет на настроение людей, что является одним из важных условий социального климата в стране. Тот факт, что денежный знак имеет небольшой размер и далеко не всегда рассматривается человеком подробно, перекрывается другим обстоятельством: постоянным повтором данных сигналов, поступающих в поле зрения человека. В итоге наше подсознание обрабатывается почти непрерывно (во всяком случае, пока в бумажнике есть купюры). Какие конкретные детали внешнего вида денег воспринимаются человеком в первую очередь? Сюда относятся прежде всего: · цветовая гамма; · плотность и насыщенность рисунка; · тип и выражение лица государственной фигуры; · четкость обозначенной суммы. Сравнивая купюры разных стран, мы видим значительные отклонения в собственном восприятии различных денег. Явно выигрывают те денежные знаки, которые (помимо удачно найденного колорита, типа и величины шрифта) отображают государственных лиц (или аллегорические фигуры) с приятной улыбкой на лице.
Date: 2016-07-25; view: 528; Нарушение авторских прав |