Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая сущность и формирование грузовых тарифов





Грузовые тарифы по своей экономической природе являются ценами за услуги по транспортированию грузов. Будучи ценой, грузовые тарифы способствуют рациональному размещению продукции и правильному сочетанию интересов производства и потребления.

Грузовые тарифы, как и любая цена, обладает рядом функций: во-первых, цены выражают затраты труда; во-вторых, оказывают материальное стимулирование развития и совершенствования производства; в-третьих, формируют общественные потребности; в-четвертых, цена обладает распределительной функцией, поскольку через цену идет важный и сложный процесс распределения вновь созданной стоимости на нужды производства, потребления и накопления.

Установление тарифов (цен) – одна из самых важных областей принятия решений в любом бизнесе, в том числе и логистическом. Поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и, установив ту или иную цену, фирма может получить как большие прибыли, так и иметь значительные потери. В основе построения тарифов (цен) лежат средние затраты, связанные с перевозками продукции, плюс прибыль (надбавки к издержкам). Уровень надбавки определяется целями, которые преследует фирма и которые могут оказывать влияние на установленную в качестве цели норму прибыли на вложенный капитал.

Цены, рассчитанные на основе издержек, без явного учета рыночных факторов, называют ценами, исходящими из издержек. Можно выделить три типа таких цен (тарифов), каждый из которых отвечает конкретным целям по покрытию издержек и рентабельности.

Предельный тариф Рп соответствует переменным издержкам, то есть ведет к нулевой предельной прибыли:

Переменные издержки – это абсолютная нижняя граница тарифа, ниже которой фирма не может опуститься.

Технический тариф (тариф безубыточности) соответствует постоянным и переменным издержкам. При принятой гипотезе материалопотока:

, или

,

где:

- материалопоток, соответствующий различным гипотезам; - переменные расходы;

- постоянные расходы.

Обычно технический тариф обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на конкретный объем материалопотока и не применим к другим объемам.

Целевой тариф устанавливается введением некоторой надбавки к техническому тарифу , определяемой обычно относительно инвестированного капитала . Целевой тариф также исходит из гипотез материалопотока.

,

где:

- уровень отдачи на капитал (ожидаемая рентабельность).

Целевой тариф можно определить через фиксированную надбавку (маржу) к техническому тарифу:

Эти методы игнорируют спрос к цене и реакцию конкурентов.

Пример.

Определить тариф (цену транспортной продукции) исходя из издержек.

1. Произвести расчет: предельного, технического и целевого тарифов.

2. Установить тариф на перевозку единицы продукции, а также порог рентабельности по объему материалопотока и по выручке.

Исходные данные:

Максимальный материалопоток М, тыс.ед 200

Инвестиционный капитал К, млн.ден.ед. 300

Ожидаемая рентабельность р,% 15

Переменные издержки Спер, ден.ед./ед. 1200

Постоянные издержки Спост, млн.ден.ед./ед. 100

Общий прогноз материалопотока Q1, тыс.ед. 160

Пессимистический прогноз Q2, тыс.ед. 100

Оптимистический прогноз Q3, тыс.ед. 200

Решение. Рассчитаем предельный тариф, ден. ед./ед. Определим нижнюю границу тарифа, ниже которой фирма не может спуститься:

Рассчитаем технический тариф, ден. ед.

1. При общем прогнозе материалопотока:

2. При пессимистическом прогнозе:

3. При оптимистическом прогнозе:

Итак, для каждого объема материалопотока установлен технический тариф.

Рассчитаем целевой тариф, ден. ед.

1. При общем прогнозе материалопотока:

2. При пессимистическом прогнозе:

3. При оптимистическом прогнозе:

Установим тариф материалопотока, ден. ед.

Исходя из расчета целевого тарифа в диапазоне от 3125 до 3850 ден. ед. определяем тариф. Принимаем:

Определим порог рентабельности по объему материалопотока, ед.:

Определим порог рентабельности по выручке, ден. ед.:

Ниже указанных порогов перевозки будут нерентабельны.

 

 

Date: 2016-07-25; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию