Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации преподавателю.
Дисциплина «Коммерческое право» является одной из профилирующих для студентов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция». Традиционными формами преподавания являются лекции и практические занятия. Лекции – это ведущая форма обучения, необходимая для приобщения студента к знаниям, необходимым для эффективного осуществления профессиональной деятельности юриста, а равно для воспитания высокого профессионального правового сознания и правовой культуры юристов. Практический характер дисциплины требует своевременного реагирования на изменения в действующем законодательстве и практике его применения. При подготовке лекционного материала целесообразно обращаться к информационным ресурсам сети Интернет, электронным правовым системам типа «Гарант», «Консультант плюс». Практические занятия представляют собой более дискуссионные формы обучения, в которых, как правило, проверяется степень усвоенности студентами теоретического материала, разбираются практические задачи. Практические занятия наряду с лекциями являются формой аудиторных занятий. Во время практического занятия преподаватель опрашивает студентов по вопросам темы, изложенным в планах практических занятий, а также по другим, связанным с темой занятия вопросам. На практических занятиях целесообразно использовать различные формы дидактических заданий: вопросы, примеры, задачи, тесты. Целью проведения практических занятий является привитие студентам навыков применения законодательства, регулирующего соответствующие виды общественных отношений, составляющих предмет изучаемой дисциплины. Проведение практических занятий должно предусматривать оптимальное сочетание теоретических обсуждений, решения практических ситуаций, контрольных тестирований и самостоятельной работы. Обсуждение теоретических вопросов должно охватывать принципиально важные вопросы темы и сопровождаться предварительной самостоятельной подготовкой студента, основанной на прослушанном лекционном материале, анализе нормативных правовых актов, дополнительных научных монографических и периодических источников. Здесь следует активизировать студентов к обсуждению темы, поощрять наличие собственных обоснованных взглядов и точек зрения, уделить внимание наиболее интересным из них. Решение казусных ситуаций предполагает применение системы методических положений и приемов разбора конкретного учебного дела (задачи) и должно обеспечить: правильное решение дела по существу; юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т. п.); максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы). К решению каждой задачи желательно привлечь как можно большее количество студентов, стимулировать дискуссии, особенно по спорным в теории и на практике вопросам. По результатам решения каждого казуса преподавателем дается мотивированное заключение, отмечаются правильные и неправильные ответы. Закрепление знаний по изученной теме, определение степени усвоения изучаемого материала может осуществляться путем использования тестовых заданий. Здесь следует ориентировать студентов на аргументацию правильности верного ответа (со ссылкой на законодательство). При проведении практических занятий рекомендуется использовать справочные правовые системы («КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д), что способствует выработке навыков работы с правовыми информационными массивами и соответствует современным квалификационным требованиям. Применение любой формы проведения практических занятий должно заканчиваться аргументированным выводом преподавателя о степени усвоения темы практического занятия, выявлением ошибок, допущенных студентами, пробелов в знаниях, а также поощрением отличившихся студентов, их стимулированием к дальнейшим успехам.
Date: 2016-07-25; view: 288; Нарушение авторских прав |