Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заражение (контаминация)





Лучшие примеры заражения нам могут предоставить некоторые типы предубеждений (предрассудков) или бредовых состояний (делириев). Диаграмма на рис. 3,а представляет структуру предрассудка: часть Родителя совмещается со Взрослым и находится внутри границ Я Взрослого.

Сын одного миссионера хотел доказать, что танец — это грех, и при этом ссылался на факты, имевшие место на одном из островов Тихого океана, где его отец жил в 1890 году. Он в конце концов осознал, что этот вывод сделан его Взрослым Я, что он защищал его как разумный аргумент, но на самом деле это был Родительский предрассудок. В результате лечения этот предрассудок был заточен в Родителя, благодаря расчистке границ Взрослого Я, как показано на рис. 3,б. Это означает, что на практике в нормальных обстоятельствах пациент был способен говорить разумно о танце и подобных развлечениях со своей пятнадцатилетней дочерью и женой, но при некоторых стрессовых состояниях Взрослый в нем замещался Родителем, демонстрирующим свою непримиримость. Когда Взрослый брал верх, он был способен рассуждать объективно. И по мере того как Взрослый становился все сильнее, возвраты Родителя становились все реже. Но этого было бы трудно добиться без терапевтического обеззараживания Взрослого. Переход к окончательному положению показан на рис. 3,а и 3,б.

Рис. 3. Заражение


а) Структура предрассудка; б) Обеззаражена; в) Структура бреда;

 

г) Обеззараженный Ребенком Взрослый и Родителем Взрослый;


 

д) Двойное заражение;

 

е) Обеззараживание

Одна женщина была убеждена, что за ней подглядывают, когда она моется в ванне. Ее клиническое состояние показало, что речь идет о бреде, и это можно было убедительно доказать; к тому же эпизоды из ее детства позволили понять генетическую подоплеку этого бреда. Однако она упорно приводила логические доводы, доказывая существование шпионского гнезда в своем доме.

Структура этого бреда представлена на рис. 3,в. Речь шла о заражении Взрослого Ребенком. Во время лечения пациентка поняла, что в других областях ее личность представляла архаический аспект, который не совпадал с ее Я Взрослого. Это позволило открыть существование Ребенка. Позднее больная сама смогла увидеть архаический характер доказательств существования шпионов, которые она приводила. Ее Взрослый был обеззаражен, и система, дававшая бред, загнана в Ребенка. Когда границы Я были очищены, как показано на рис. 3,г. бредовые идеи перестали быть присущими Я Взрослого. Теперь понадобилось бы сместить Взрослого, чтобы бред возобновился. Благодаря процессу прояснения и усиления, границы Я Взрослого становилось все труднее пробить. Пациентка становилась способной противостоять самым острым стрессовым ситуациям, и интервалы ясного сознания становились все длиннее и длиннее.

На рис. 3,д показано двойноезаражение, а на рис. 3,е — его решение в результателечения. Глядяна эти диаграммы, можно подумать, что Взрослый выходит после лечения несколько «усеченным»,нонадо помнить, что реальная ситуация соответствует диаграмме, выполненной в трех измерениях. И зараженность не только отсекают, но и «отскабливают». Если прибегнуть к метафоре, это похоже на очистку от ракушек днища корабля, чтобы он беспрепятственно плавал.

Простое заражение включает четыре зоны в личности, а заражение двойное — пять, как показано стрелками на рис. 3,ж. Взрослое Я пациента видит, что то, что исходит из зон «Родитель» и «Ребенок», является делом (произведением) Родителя или Ребенка, а исходящее из зон «Родитель — Взрослый», «Взрослый» и «Взрослый — Ребенок» соответствует его Я Взрослого, и он его защищает как таковое. Именно сюда вторгается врач, чтобы скорректировать неправильную интерпретацию и помочь осуществить обеззараживание Взрослого и очищение его границ.

Техника, механизмы, терапевтические проблемы, а также предосторожности, которые необходимо принимать, чтобы продвинуть ситуацию от стадии на рис. 3,д до стадии на рис. 3,е, будут исследованы в свое время.

Date: 2016-07-05; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию