Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ результатов исследования





Исследования проводились с участием детей 12— 13 лет. Исходное физическое состояние детей этого возраста во многом зависело от того, как они развивались в предшествующие годы. Собственное прохождение практики в школьных учреждения, а также анализ воспитательной работы позволяют говорить о том, что во многих случаях физическое воспитание проводится без учета возрастных особенностей физического развития ребенка.

Сравнивая результаты экспериментального класса: «Пчёлка» и контрольного класса: «Тигрёнок» на начало года наблюдается незначительное различие уровня развития физических качеств в классах.

Диаграмма 5

Сравнительная диаграмма экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок» на начало года

Во время формирующего эксперимента в экспериментальной группе «Пчелка» проводились занятия физической культурой по другой программе. Использовались спортивные игры на развитие физических качеств старшего дошкольника. В контрольной группе «Тигренок» проводились занятия по обычной программе физической культуры.

После проведения контрольного среза в конце года были получены следующие результаты:

Диаграмма 6

Сравнительная диаграмма экспериментальной группы «Пчелка» и контрольной группы «Тигренок» на конец года

 

Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе прирост всех показателей выше, чем в контрольной группе. Это свидетельствует о том, что предлагаемые тренировочные воздействия, направленные на развитие скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста, обеспечивают тренировочный эффект в рамках коротких программ.

Эксперимент подтверждает предположения ряда исследователей о рациональности развития скоростно-силовых качеств в старшем школьном возрасте.

Эффективность использования подвижных игр в физическом воспитании школьников возрастает, если они дифференцированы по сопряженному развитию физических и психических качеств.

Сопряженное развитие силы и психических качеств в процессе физического воспитания школьников позволяет в течение года учебных занятий ускорить процесс физического и психического совершенствования детей 12 — 13 лет. Однако только комплекс различных тестов в силовой подготовке не дает возможности в полной мере выявить возрастные и половые особенности ее влияния на процесс психического развития. Необходимы исследования с использованием всех физических качеств.

Рекомендации

По результатам исследования данной темы выдвигаются практические рекомендации:

1. Изучать и использовать учителям ФК современную литературу, так как там рассматривается учебный процесс с позиций обновлений и выступает за использование средств и методов обучения и воспитания школьников и избирать наилучшее решение тех или иных задач.

2. Для того чтобы на уроках физической культуры поддерживалась высокая моторная плотность нужно: рационально организовывать уроки, грамотно планировать и составлять уроки, правильно применять методы массового обучения и подбирать разнообразные и интересные методы обучения.

3.Применять разнообразные методики проведения уроков, так же как и наши, позволят улучшить показатели в тестах вследствие чего, и улучшилась общая физическая подготовка класса.

4. Исходя из вышеперечисленного, чтобы повысить моторную плотность урока и улучшить качество процесса физического воспитания детей старшего школьного возраста нужно качественно и эффективно составлять программы поурочных занятий с использованием комплексных (интегральных) методов и различных интересных средств обучения.

Выводы

1. В современной литературе учебный процесс рассматривается с позиции его построения при формировании нового педагогического мышления учителя, выступающего за интегративное использование средств и методов обучения и воспитания школьников и состоящего в обучении учителя избирать наилучшее решение одной и той же задачи.

2. Высокая моторная плотность зависит от рациональных способов организации учащихся на уроках, грамотного планирования и составления уроков, правильного применения методов массового обучения, подбора разнообразных и интересных средств обучения.

3. При определении уровня физической подготовленности детей старшего школьного возраста выявилось, что высокий уровень имеют 19.2% учащихся, средний - 69.2%, низкий - 11.5%. Предложенная нами методика проведения уроков позволила, улучшить показатели в тестовых упражнениях в экспериментальной группе за счет чего общая физическая подготовка класса улучшилась. Результаты в беге на 60м. в среднем по экспериментальной группе улучшились на 0.4 сек; X в челночном беге (6x10м) до эксперимента составляло 9.4с, а после эксперимента 8.9с, что на 0,5с лучше. В прыжках в длину с места прирост в результате составил 159.4см., что на 5,2 см. лучше показателя до эксперимента. В прыжке в длину, с разбега X после эксперимента составила 270.3см, что на 7.2см. выше показателя до эксперимента.

4. Разработанная нами программа поурочных занятий способствовала повышению моторной плотности уроков. Средний показатель моторной плотности занятий в экспериментальной группе составил 77.5%, по сравнению с контрольной Х=73.4% за тот же период достоверность полученных результатов составила 3.17 при 5%-ной значимости.

Общий вывод: предложенная нами программа способствовала улучшению качества процесса физического воспитания детей старшего школьного возраста, за счет повышения моторной плотности урока.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Известно, что для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. Критические периоды в развитии ребенка — 1, 2, 3 года и 12 — 13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей.

Существенная особенность раннего детства заключается во взаимосвязи и взаимозависимости состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. Начиная с трехлетнего возраста ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют его опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитываются внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер. Следовательно, комплексный анализ физической подготовленности детей и позволяет более объективно судить о процессе физического воспитания.

Цель нашей работы заключалась в разработке методики развития физических качеств в процессе физического воспитания школьников 12 — 13 лет на основе применения традиционных подвижных игр.

Старший школьный возраст обоснованно считается одним из наиболее важных периодов в процессе формирования личности человека. Двигательная активность в этом возрасте играет огромную роль в комплексном развитии организма ребенка. В этом возрасте интенсивно развиваются физические качества, в том числе скоростно-силовые.

Анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в школьных учреждениях и организации этого процесса на практике свидетельствуют о том, что основное внимание на занятиях физической культуры уделяется обучению основным движениям. В результате школьники не получают необходимой физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на развитие физических качеств.

Перед началом эксперимента на занятиях физической культуры дети старшего школьного возраста двух групп выполняли тесты скоростно-силовой направленности для подготовки организма к началу эксперимента и освоения техники тестовых упражнений.

Экспертной оценке были подвергнуты 10 игр для 12 и 13-ти летнего возраста. На основании этого были выявлены подвижные игры с преимущественным развитием физических качеств. Скоростно-силовая подготовленность детей 12 — 13 лет оценивалась с помощью следующих тестов: метания на дальность, прыжки в длину, бег.

На начало эксперимента группы по всем показателям статистически не отличались.

При сравнении показателей тестов участников контрольной и экспериментальной групп по окончании основного эксперимента отмечается, что приросты показателей в экспериментальной группе выше в начале и в конце эксперимента, чем в контрольной группе.

При просмотре планов-конспектов занятий физической культурой в 2 классах в период эксперимента и при проведении анализа этих занятий выяснилось, что в основной части урока планировались и проводились упражнения для развития скоростно-силовых качеств мышц брюшного пресса.

После проведения исследования физических качеств контрольной и экспериментальной групп было выявлено, что результаты экспериментальной группы превышают результаты контрольной. Также качественные показатели, из таблиц четко видно, в экспериментальной группе превышают качественные показатели в контрольной группе. Особое внимание в физкультурно-оздоровительной и исследовательской работах уделялось малоактивным детям.

Физкультурно-оздоровительная работа по данной методике и индивидуально-дифференцированный подход на занятиях достиг желаемого результата.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балеева JI.B. Подвижные игры на уроках // Физическая культура в школе. -1985, №10.- С. 15-19.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 2007.-208с.

3. Бальсевич В.К., ЛубышекЛ.И. Новые технологии формирования физической культуры школьника // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: Сб. научных работ между­народного семинара. - М.: ГЦОЛИФК, 1999. - С. 43-

4. Барчуков, И. С. Физическая культура: учебник для студентов ВПО /

И. С. Барчуков; под общ.ред. Н. Н. Маликова. - 5-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2012. - 526 с. - Библиограф.: с. 521. - ISBN 978-5-7695-9023-8.

5. Богданова Р. Такие уроки нам нравятся. // Народное образование. - 1990, №3.-С.123-125.

6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 193 с.

7. Борисенко Г., Хугопов Р. Используя соревновательный и игровой методы. // Физическая культура в школе. - 1990, № 5. - С. 28-29.

8. Вайнбаум Я.С. Дозирование физической нагрузки школьников. / М.: Просвещение, 1991, - 64с. (Библиотека учителя физ. культуры).

9. Валик Б.В. Ребенок и физическая нагрузка. // Физическая культура в школе. - 1990, № З.-С. 54-58.

10. Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методического багажа для его реализации. // Физическая культура в школе. - 1990, № 8.-С. 10-15.

11. Выдрин В.М. Теория и методика физической культуры (культуро-ведческий аспект): Учебное пособие. - Л.: ГДОИФК, 2008. - С.45.

12. Горбунов, А.Ю.(к.п.н.).Формирование физической культуры младше­го школьника в образовательном процессе: авторов. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Горбунов Алексей Юрьевич. - Челябинск:Урал ГУФК, 2010. - 26 с. - Библиограф.: с. 25-26 (8 назв.).

13. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск.: Нар. Асвета, 2008. - 88 с.

13. Гуревич И.А. Соревновательно-игровые задания. // Физическая культура в школе. - 1991, № 9.-С. 25-27.

14. Гуревич Н.А. Круговая тренировка на уроках в IX - XI классах. // Физкультура в школе. - 1990, № З.-С. 15.

15. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе. - М.: Изд. Дом МСП, 1998.-240с: ил.

16. Дорошенко А.С. Планирование уроков физической культуры для учащихся III классов / Учебн. пособие для учителя физ. кул. — Хабаровск, ХГИФК, 1997.-88с.

17. Дробин Б.А. Развитие физических качеств на уроках легкой атлети­ки// Физкультура в школе. - 1990, № 6.- С. 14-17.

18. Евграфов В. Средствами физической культуры и спорта. // Народное образование. - 1982, № 1. - С. 62-63.

19. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способно­стей у школьников. - Екатеринбург, 2008. - 118с.

20.3агвязинский,В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб­ное пособие / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. - 174 с. - Библиограф.: с. 171-172.

21.Зигфрид А.В. Сделать эффективнее процесс обучения [на уроках фи­зической культуры]. // Физическая культура в школе. - 1991, № 11.-С. 54-56.

22. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках физической культуры (IV - VI кл.). / Методическая рекомендация. - Минск, 1984. - 24с.

23Латыпов,И.К.(д-рп.н.). Педагогическая система профильной подготовки школьников в области физической культуры:авторов. дис.... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Латыпов Ильдар Касимович. - М.: РГУФК, 2011. - 48 с. - Библиогр.: с. 42-48 (4 назв.).

24. Лигута, А. В.(к.п.н.). Совершенствование процесса физического воспитания школьников Хабаровского края на основе автоматизированной системы мониторинга:автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.04 / Лигута Анна Вла­димировна. - Хабаровск: ДВГАФК, 2012. - 24 с. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.).

25. Каинов, А. Н.Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету "ФК" в основной школе: учебное пособие / А. Н. Каинов; В. Е. Калинин, Н. В. Колышкина. - Волгоград: ВГАФК, 2005. - 52 с.

26. Касьмбекова СИ. Научно-методические основы современной системы физического воспитания в школе. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2001, № З.-С. 19-20.

27. Коджаспиров Ю.Г. Игровая рационализация уроков. Вспомогательные и подводящие игры на уроках легкой атлетики. // Физическая культура в школе. - 1997, № 5.-С. 23-28.

28. Козак С.Н. Летние игры для больших и маленьких. - СПБ.: Союз, 1997, 144с.

29. Кореневская Г.П. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся 1-2 классов. / Методическое указание. - Смоленск, СГИФК, 1993. - 32 с.

30. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития физических качеств. - М.: Терра спорт, - 2000г. - 192с.

Date: 2016-07-25; view: 599; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию