Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и составляющие внутренней среды предприятия





Существует ряд определенных факторов внутренней среды:

· Производственно-технические факторы;

· Социальные условия и составляющие;

· Экономические факторы;

· Информационная составляющая;

· Маркетинговый фактор;

· Фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции.

От состава машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа и т.д., во многом зависит успех деятельности и предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли.

Наименьшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительной роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятие технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эти роль и воздействие многократно возрастают.

Социальные условия и составляющие внутренней среды предприятия включают весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий.

В последние годы большое внимание уделяется формированию организационной культуры. Высокая организационная культура помогает предприятию успешно достигать поставленных целей и задач. В современны условиях выделяют три наиболее важные и сложные проблемы на пути формирования деловой этики любого предпринимателя:

§ Выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств;

§ Применение силовых методов в деловых отношениях;

§ Взаимоотношения с властными структурами и коррупция.

Экономические факторы, представляют собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности – соотношение затрат и доходов.

Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая – совокупность организационно – технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием.

Основное назначение информационных технологий – максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции – принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций.

Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж.

Последняя составляющая внутренней среды предприятия - фактор деловых отношений и поведения сотрудников – перекликается с социальными условиями. Однако, учитывая их актуальность и недостаточное к ним внимание, можно выделить их как самостоятельную составляющую.

В процессе деловых отношений выделяют ряд основных этапов:

1. установление контакта;

2. ориентация в ситуации;

3. обсуждение вопроса;

4. проблемы принятия решений;

5. выход из контакта.


Date: 2016-07-25; view: 1354; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию