Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы и составляющие внутренней среды предприятияСуществует ряд определенных факторов внутренней среды: · Производственно-технические факторы; · Социальные условия и составляющие; · Экономические факторы; · Информационная составляющая; · Маркетинговый фактор; · Фактор деловых отношений и поведения сотрудников. Производственно-технические факторы включают всю совокупность машин, оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, материалов, полуфабрикатов, технологии производства продукции. От состава машин и оборудования, инструментов и приспособлений, их прогрессивности, уровня физического и морального износа и т.д., во многом зависит успех деятельности и предприятия: количество и качество выпускаемой продукции, уровень рентабельности и размер прибыли. Наименьшее влияние на эти показатели деятельности предприятия оказывают состав и качество используемых сырья и материалов, полуфабрикатов. Значительной роль и воздействие на все составляющие внутренней среды предприятия оказывают применяемые на предприятие технологии. В современных условиях, когда все большее применение на предприятиях находят высокие технологии, эти роль и воздействие многократно возрастают. Социальные условия и составляющие внутренней среды предприятия включают весь сложный комплекс отношений между людьми, работающими на предприятии. От их способностей, отношения к труду, мотивации, поведения во многом зависят результаты работы предприятий. В последние годы большое внимание уделяется формированию организационной культуры. Высокая организационная культура помогает предприятию успешно достигать поставленных целей и задач. В современны условиях выделяют три наиболее важные и сложные проблемы на пути формирования деловой этики любого предпринимателя: § Выполнение деловыми партнерами взаимных обязательств; § Применение силовых методов в деловых отношениях; § Взаимоотношения с властными структурами и коррупция. Экономические факторы, представляют собой совокупность экономических процессов, включающих движение капитала и денежных средств, экономические показатели деятельности предприятия. Среди последних следует выделить показатель рентабельности – соотношение затрат и доходов. Особое место в ряду факторов внутренней среды предприятий занимает информационная составляющая – совокупность организационно – технических средств, обеспечивающих каналы и сети предприятия соответствующей информацией для эффективных коммуникаций в управлении предприятием. Основное назначение информационных технологий – максимальное приближение персонала управления предприятием к выполнению ими основной функции – принятию решений. Информационные технологии освобождают работников от рутинных операций подготовки информации для принятия решения и выработки соответствующих рекомендаций. Важное значение среди факторов внутренней среды предприятия имеет маркетинг. Он предусматривает обеспечение потребностей покупателей в товарах или услугах предприятия путем изучения рынка, создания эффективной рекламы и системы сбыта. Маркетинг предполагает также активное воздействие на рынок, существующий спрос в целях увеличения рыночной доли предприятия и повышения рентабельности продаж. Последняя составляющая внутренней среды предприятия - фактор деловых отношений и поведения сотрудников – перекликается с социальными условиями. Однако, учитывая их актуальность и недостаточное к ним внимание, можно выделить их как самостоятельную составляющую. В процессе деловых отношений выделяют ряд основных этапов: 1. установление контакта; 2. ориентация в ситуации; 3. обсуждение вопроса; 4. проблемы принятия решений; 5. выход из контакта.
|