Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современная модель логопедической ритмики
Анализ публикаций показал, что исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков). В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается в специальной литературе как эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у лиц с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом [Волкова, 2003]. Г.А. Волкова, развивая идеи В.А. Гринер и Н.С. Самойленко [1941], рекомендует использовать в логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической ритмики: § вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях); § упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; § упражнения, регулирующие мышечный тонус; § упражнения, активизирующие внимание; § счетные упражнения; § речевые упражнения без музыкального сопровождения; § упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; § упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; § ритмические упражнения; § пение; § игру на музыкальных инструментах; § музыкальную самостоятельную деятельность; § игровую деятельность; § упражнения для развития творческой инициативы; § заключительные упражнения. Автор акцентирует внимание на необходимости подхода к средствам логопедической ритмики как к системе постепенно усложняющихся упражнений, заданий и разнообразных форм работы с ребенком дошкольного возраста с учетом структуры его речевого дефекта.
Содержание и структура занятий по логопедической ритмике для дошкольников с общим недоразвитием речи Date: 2016-07-05; view: 421; Нарушение авторских прав |