Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практикиВ процессе прохождения учебной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие общие компетенции, включающие в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий. ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
и профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 часа, продолжительность учебной практики 3 недели. Структура и содержание производственной и практики Таблица 1
Содержание этапов учебной практики: Вводный инструктаж Ознакомление с целями практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.
Практика разбивается на несколько этапов. На каждом этапе решается определенная задача, продолжительность этапа в днях устанавливается студентом самостоятельно по согласованию с руководителем практики или ответственным от кредитной организации. Предусмотрены следующие этапы.
1-й этап. Знакомство с организацией. На протяжении этого этапа студент знакомится с организационной структурой кредитной организации, местоположением структурных подразделений, управлений, служб, отделов, секторов. Изучает правила внутреннего распорядка, систему безопасности, организацию внутреннего контроля.
Виды работ: 1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения: • Тип кредитного учреждения и его организационно-правовая форма. • Лицензии банка, определяющие круг выполняемых операций, их виды. • Учредительные документы. Устав банка. Статус, миссия организации. • Уставный капитал банка. • Органы управления банка, организационная структура, филиальная сеть. • Структура и функции, задачи подразделений организации, распределение обязанностей между специалистами. • Характеристика операций и услуг, осуществляемых подразделениями организации. • Определение стратегических целей и формирование политики банка. • Организация работы с клиентами. Защита интересов банка и клиентов. Банковская тайна. • Знакомство с сайтом организации, информацией размещенной на нем. 2. Ведение учета по балансовым и внебалансовым счетам: • Ознакомление с рабочим планом счетов бухгалтерского учета в банке. • Ознакомление с Правилами хранения бухгалтерских документов. • Ознакомление с видами и значением отчетности. Состав, содержание и периодичность составления бухгалтерской отчетности банков. • Ознакомление с перечнем мест публикации баланса банка и его размещением на сайте организации. Форма отчетности по этапу: общая характеристика банка (история возникновения, организационно-правовая форма, виды лицензий, характеристика операций и услуг, осуществляемых банком), схема организационной структуры кредитной организации в целом, организационной структуры отдельных подразделений банка и т.д..
2-й этап. Кассовые операции банка. Анализируется: структура отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс, касс пересчета денежной наличности. Уточняется общий порядок ведения кассовых операций, правила перевозки и хранения денежных знаков, порядок определения платежеспособности банкнот в разрезе нормативных документов Банка России. Студент анализирует бланки приходных (объявление на взнос наличными, приходный кассовый ордер) и расходных (денежный чек, расходный кассовый ордер) кассовых документов, знакомится с документооборотом кассовых операций. Виды работ: 1. Ознакомление и проверка расчетно-денежных документов. • Ознакомление с порядком совершения кассовых операций. • Ознакомление с порядком проверки правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег. Форма отчетности по этапу: анализ структуры отдела кассовых операций, наличие приходных, расходных, вечерних касс и т.д.; описание порядка ведения кассовых операций; описание документооборота при кассовых операциях; заполнение бланков приходных и расходных кассовых документов.
3-й этап. Открытие счетов клиентам, расчетные операции. Этап проходит в операционном отделе кредитной организации. Изучается порядок открытия счетов и их юридическое оформление, перечень документов, представляемых клиентом вместе с заявлением на открытие счета, порядок регистрации открытых счетов, порядок формирования лицевого счета клиента. Анализируются бланки платежных документов (из них платежное поручение обязательно для анализа!). Рассматриваются операции по лицевым счетам и выписки из лицевых счетов, внимание акцентируется на программном методе обработки указанных операций. Виды работ: 1. Ознакомление с порядком открытия и закрытия счетов клиентов: • Ознакомление с порядком оформления договоров банковского счета • Порядок открытия и закрытия счетов юридическим и физическим лицам. • Порядок нумерации лицевых счетов • Ведение книги регистрации открытых счетов клиентов. 2. Ознакомление с порядком осуществления операций при расчете платежными документами: • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах платежными поручениями • Ознакомление с порядком осуществления операций при расчетах другими платежными документами. Форма отчетности по этапу: описание порядка открытия расчетных счетов и заключения договоров банковского счета (с приложением заполненного заявления на открытие счета); заполненные бланки платежных документов (платежные поручения обязательны к заполнению!), договора банковского счета.
4-й этап. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих.
• Ознакомление с правами и должностными обязанностями учетно-операционных работников, договором о материальной ответственности кассовых работников. • Распределение обязанностей и организация рабочего места работника по обслуживанию клиентов. • Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для совершения и оформления расчетных операций. • Оформление договора банковского счета с клиентами. • Прием от клиентов документов на открытие счетов. • Формирование юридических дел клиентов. • Расчет и взыскивание сумм вознаграждений за расчетное обслуживание согласно тарифам банка. • Проверка банковских карт на подлинность и платежеспособность. • Оформление заявлений клиентов на выдачу различных видов банковских карт. Форма отчетности по этапу: анализ должностных обязанностей учетно-операционных работников, описание действий выполняемых в ходе осуществления работ по одной или нескольким должностям специалистов банка. 5-й этап. Заключительная часть. Студент осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.
|