Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ деятельности специалиста по социальной работе «Комплексного центра социальной помощи семье и детям» г. Зуевка. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 На базе «Зуевского комплексного центра социальной помощи семье и детям» нами было проведено исследование с целью изучения специфики деятельности социального работника с неблагополучными семьями. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи с алкогольной зависимостью, т.е. социально неблагополучные семьи, которые являются непосредственными объектами социального работника.
На первом этапе по результатам беседы с родителями было установлено, что две семьи являются полными, две неполными: одна семья, где воспитывает ребенка один родитель; вторая, где родители в разводе, одна из-за потери кормильца. (рис.1.)
Рис.1. Тип семьи по числу родителей в семье Нами было выявлено, что больше половины семей воспитывают одного ребенка, одна семья является многодетной и воспитывает троих детей и одна семья двоих детей В ходе составления акта обследования жилищно-бытовых условий у двух семей, были выявлены жилищно-бытовые проблемы. У двух исследованных семей наблюдается низкий уровень материального достатка. В каждой второй семье один из членов является безработным. У одной семьи отсутствуют денежные средства на приобретение одежды. Необходимо отметить, что у 75%родителей злоупотребляют спиртные напитки. В 55% случаев это мама ребенка, а в 19% − папа (рис 2.)
Рис. 2. Результаты на вопрос: «Члены семьи, которые страдают алкогольной зависимостью» В неблагополучных семьях мы также наблюдаем наличие психологических и педагогических проблем 67% родителей считают, что взаимоотношения с их ребенком являются конфликтными, неудовлетворительными, объясняя тем, что не могут найти взаимопонимания, подхода к ребенку. Для более эффективного процесса воспитания 25%семей используют жестокое обращение по отношению к ребенку. Таким образом, по итогам беседы с родителями мы можем сделать вывод о наличии следующих проблем: во-первых, психологические и педагогические; во-вторых медицинские; в-третьих, жилищно-бытовые. Заключение Семья – важнейший социальный институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Она является объектом изучения очень многих общественных наук. Проблемы семейного неблагополучия для нашей страны очень актуальны. На сегодняшний день нет четких статистических данных о том, сколько детей воспитывается в семьях находящихся в социально опасном состоянии. Проанализировав учебную литературу, мы попытались в своем исследовании определить основные причины неблагополучия семьи, какая работа ведется с данными семьями в центрах социальной помощи семье и детям. Итак, на базе «Зуевского комплексного центра социальной помощи семье и детям» нами была проведена беседа, целью которой было выяснение взаимоотношений в семье. В ходе работы мы сделали анализ документации по работе с неблагополучными семьями, беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, мы изучили основную специфику работы с данными семьями. Таким образом, мы выяснили, что есть дети из неблагополучных семей, родители которым не уделяют нужного внимания. Взаимоотношения в семье − один из главных факторов воспитания детей, задача социального работника изучить семью, её проблемы и помочь своевременно преодолеть проблемы не только своими силами, но и привлечением квалифицированных специалистов: социальных педагогов, юристов, психологов и т.д. Только в таком случае, когда с семьей будет проводиться комплексная работа, семья останется единой, полной и благополучной.
|