Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 24. Реформы и перспективы развития в области социального обеспечения.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Реформирование пенсионной системы в России проводится поэтапно, начиная с января 2002г. Полностью завершить переход на новую систему планируется в 2017 году. Пенсионная реформа должна обеспечить корректировку сложившихся условий и норм предоставления пенсий для поддержания долгосрочной стабильности пенсионной системы и повышения уровня жизни пенсионеров. В настоящее время определены пути реформирования и развития пенсионной системы, в т.ч. переход к накопительной системе и формирование комбинированной схемы (распределительная, страховая, накопительная, дополнительная через негосударственные пенсионные фонды). Средства, аккумулируемые Пенсионным фондом РФ в рамках распределительной пенсионной системы, представляют и будут представлять собой условный (существующий только в виртуальном виде) пенсионный капитал, величина которого должна соответствовать объему приобретаемых застрахованным лицом пенсионных прав. Однако сами средства подлежат перераспределению в целях обеспечения выплаты ранее назначенных пенсий, а также для финансирования пенсий тем застрахованным лицам, продолжительность выплаты которым превысит ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Что касается накопительной части, то она должна финансироваться за счет той части страхового взноса, который не подлежит зачислению в солидарную пенсионную систему, а должен в целях сохранения и приращения инвестироваться в наиболее выгодные финансовые проекты. Эти средства являются реальным пенсионным капиталом и не могут быть перераспределены Пенсионным фондом РФ (ПФР) в интересах других пенсионеров. В соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002г. № 111-ФЗ каждое застрахованное лицо для инвестирования пенсионных накоплений может до истечения определенного срока выбрать одну из управляющих компаний, заключивших с ПФР соответствующий договор. По заявлению застрахованного лица в выбранную им управляющую компанию ПФР будут направлены пенсионные накопления, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица на дату передачи средств в управляющую компанию. Если же такого заявления не последует, то пенсионные накопления будут находиться в управлении государственной компании, назначенной Правительством РФ. Введение выплаты накопительной части пенсии предполагается начиная с 01.01.2013г., поскольку новый порядок уплаты страховых взносов (на страховую и накопительную часть трудовой пенсии) коснется тех лиц, которые достигнут пенсионного возраста через 10 и более лет после 01.01.2002г. (даты вступления в действие нового пенсионного законодательства), т.е. мужчин 1953 года рождения и моложе и женщин 1958 г. рождения и моложе. Проводимая реформа затронет и льготные пенсии, т.е. пенсии, назначаемые со снижением общеустановленного пенсионного возраста. Лицам, занятым на работах с особыми или вредными условиями труда, а также работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, действующим законодательством предусмотрено сохранение права на назначение досрочной пенсии. При этом в переходный период (с 2002г. по 2013г.) при расчете пенсии, назначаемой досрочно (с учетом того, что всем лицам, имеющим право на назначение пенсии ранее общеустановленного возраста, также будет произведена конвертация их прав), из сумм расчетного пенсионного капитала предлагается применить общеустановленный период выплаты пенсии. В последующем для вновь назначаемых пенсий поэтапно в течение 5-20 лет будет введен учет досрочного периода их выплаты. В этих целях расчетный период выплаты пенсии предполагается ежегодно увеличивать на 1 год до полного учета фактической продолжительности досрочного периода выплаты. Таким образом, в течение переходного периода исчисление пенсий, назначаемых досрочно, будет приведено в соответствие с общеустановленным порядком исчисления пенсий из сумм расчетного пенсионного капитала. В дальнейшем более высокий размер пенсии лиц, работающих с особыми условиями труда, должен определяться более высоким размером заработков и, соответственно, сумм страховых взносов по общеустановленному тарифу. В отношении нынешних «льготников» планируется формирование подсистемы обязательного профессионального пенсионного страхования, предусматривающей выплату профессиональной пенсии до достижения работником общеустановленного пенсионного возраста. Вопросы льготного пенсионного обеспечения будут регулироваться специальным федеральным законом «Об обязательных профессиональных пенсионных системах в РФ». Обязательное профессиональное пенсионное страхование планируется осуществлять преимущественно на накопительной основе за счет дополнительных обязательных страховых взносов, уплачиваемых работодателем.
Дополнительное пенсионное обеспечение может получить свое развитие через негосударственные пенсионные фонды (НПФ), рассматриваемые как сопутствующий элемент реформирования государственной пенсионной системы. Основными качественными характеристиками перспективной системы негосударственного пенсионного обеспечения представляются следующие: - услуги населению по всем видам негосударственного пенсионного обеспечения (профессиональные пенсионные системы, накопительное пенсионное обеспечение в рамках трудовых пенсий, добровольное дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение); наличие доступной сети НПФ различных типов; - обязательно-добровольный механизм участия работодателей и наемных работников в добровольном дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении (путем введения в обязанность работодателя заключение договора с НПФ в пользу работников); - накопительный механизм формирования и выплаты дополнительных пенсий из НПФ (основанный на индивидуальных пенсионных счетах, долговременном накоплении средств и правах собственности участников на пенсионные накопления); - уплата пенсионных взносов в НПФ в рамках добровольного дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работодателем и наемным работником на паритетных основах; - защищаемый системой государственных гарантий механизм инвестирования подавляющей части пенсионных резервов НПФ в долгосрочные инвестиционные проекты.
Как уже отмечалось выше, основные принципиальные элементы новой пенсионной системы уже определены. Однако многие составляющие механизма ее реализации еще требуют конкретизации, поскольку зависят от «внешних» макроэкономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода страны из общеэкономического кризиса, направлений экономики в долгосрочной перспективе, ее социальной направленности и т.п. Решение этих вопросов определит не только уровень развития страховой составляющей пенсии, но и накопительной, которая зависит от инвестиционного дохода, т.к. его размер будет связан с направлением инвестиций с первого дня введения накопительных отчислений.
Раздел III. Специальная часть:
Тема 25. Международно-правовое регулирование социального обеспечения.
Право граждан на социальное обеспечение занимает важное место среди иных социально-экономических прав человека, и нашло всестороннее закрепление в актах международного права. Международно-правовое регулирование социального обеспечения выражается в разработке международных стандартов в области социального обеспечения, в координации национальных законодательств по вопросам сохранения приобретаемых прав на социальные выплаты при переезде гражданина из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности или сохранения приобретенных прав на конкретный вид пенсии или пособия при изменении страны постоянного места жительства. Это регулирование следует рассматривать как добровольно-обязательное и дополнительное к национальному законодательству в области социального обеспечения. Оно основывается либо на ратификации конвенций и иных актов международных организаций и их органов, участником (членом) которых является Россия. В основном это связано с деятельностью Организации Объединенных Наций (ООН), Международной организации труда (МОТ), Содружества Независимых Государств (СНГ). Кроме того, это достигается путем заключения Россией двусторонних и многосторонних международно-правовых договоров с другими государствами либо включения международных норм в текст российских законов. Одним из основных прав каждого человека является право на социальное обеспечение, то есть право на получение пособия по случаю безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности, потери кормильца, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам. Свое правовое закрепление это право находит в таких актах как «Всеобщая декларация прав человека» (1948 г.) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина (ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г.). Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством. Основными субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения в настоящее время являются Организация Объединенных наций и Международная организация труда. Устав ООН принят в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. МОТ является специализированным учреждением ООН и в соответствии со своим уставом наделяется полномочиями по принятию международных конвенций и рекомендаций, в том числе и по вопросам социального обеспечения. Постоянным органом МОТ является Международное Бюро Труда (МВТ), выполняющее функции секретариата МОТ. Субъектами международно-правового регулирования социального обеспечения на региональном уровне или на двусторонней основе могут выступать различные объединения государств. Так, в настоящее время отдельными полномочиями по этому вопросу обладают члены Содружества Независимых Государств (СНГ), которое образовано в 1991 году. Источниками международно-правового регулирования служат акты ООН и Международной Организации Труда (МОТ), региональных объединений государств Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока, двусторонние и многосторонние договоры. Участие ООН в международном регулировании социальных вопросов предусмотрено п. 3 ст. 1 и ст. 55 Устава ООН, которые закрепляют право ООН с целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружественных отношений между нациями, содействовать: а) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; б) разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; в) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Во Всеобщей декларации прав человека, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., закрепляются основные социальные права человека. В соответствии со ст. 25 Декларации каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Второй важнейший документ ООН, закрепляющий социальные права человека - это Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах человека, одобренный Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году. Согласно Уставу МОТ, одно из главных направлений ее деятельности - нормотворчество, то есть создание международных стандартов. Это выражается, в основном, в принятии конвенций и рекомендаций. В числе основных можно назвать Конвенцию № 102 о минимальных нормах социального обеспечения (1952 год), Конвенцию № 117 об основных целях и нормах социальной политики, Конвенцию № 118 о равноправии в социальном обеспечении и др. Всего к 1995 году их число достигло 357 (175 конвенций и 182 рекомендации). На региональном уровне источниками международно-правового регулирования социального обеспечения являются акты, принятые европейскими региональными объединениями государств: Советом Европы (СЕ), Европейским союзом (ЕС). Целью Совета Европы в соответствии с его Уставом, принятым в Лондоне 5 мая 1949 г., является достижение большего единства между его членами во имя защиты и осуществления идеалов и принципов, являющихся их общим достоянием, и содействие их экономическому и социальному прогрессу. Эта цель достигается усилиями органов Совета Европы посредством рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключения соглашений и проведения совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, правовой и административной областях. СЕ принял более 130 конвенций, в том числе и в области социального обеспечения. Среди них Европейская социальная хартия (1961 г., новая редакция подписана 3 мая 1995 г.), Хартия основных прав работника (1989 г.). В 1996 году Российская Федерация присоединилась к Уставу Совета Европы. Особую группу образуют соглашения государств-участников Содружества Независимых Государств. Первым шагом на пути гармонизации законодательства в области социального обеспечения стало Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., которое подписали Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения, предусмотренные действующим, а также будущим законодательством. Подписание 29 марта 1996 г. в Москве Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях между Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном и Россией юридически закрепляет в качестве главной перспективной цели создание Сообщества интегрированных государств. Участники Соглашения обязались назначать и выплачивать пенсии по законодательству страны проживания с учетом трудового стажа, приобретенного на территории любого из этих государств, а также бывшего СССР за период до 13 марта 1992 г. Размер заработка (дохода) для расчета пенсии определяется из официально установленного курса национальных валют к моменту назначения пенсии. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством страны места жительства. Вопросы пенсионного обеспечения в государствах-участниках СНГ регулируются и двусторонними договорами. В частности, 10 февраля 1995 г. Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Молдова подписали двустороннее Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения. Данное соглашение относится только к правоотношениям, возникшим после 4 декабря 1995 г., то есть после вступления его в силу. Оно распространяется на граждан РФ и граждан Республики Молдова, членов их семей, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории указанных государств. Временным соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины от 15 января 1993 г. о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения предусмотрено, что сумма пенсии, подлежащая выплате за пределами РФ, определяется без учета компенсационной выплаты и районного коэффициента. Минимальные нормы социального обеспечения установлены Конвенцией МОТ № 102 (Женева, 4 июня 1952 г.). В этой конвенции охвачены практически все виды социального обеспечения (оказание медицинской помощи, пособия по болезни, пособия по безработице, пособия по старости, пособия в случае трудового увечья или профессионального заболевания, семейные пособия, пособия по беременности и родам, пособия по инвалидности, пособия по случаю потери кормильца). Например, основанием для предоставления пособия по старости (по российскому законодательству - пенсии по старости) является достижение работником возраста 65 лет. Компетентный орган власти может установить более высокий возрастной предел с учетом работоспособности пожилых лиц в соответствующей стране. Лицо имеет право на получение пособия по старости при наличии 30-летнего трудового стажа или 20-летнего стажа проживания в стране. Когда выплата пособия по старости обусловливается минимальным стажем уплаты взносов или работы по найму, сокращенное пособие выплачивается подлежащим обеспечению лицам, которые до охватываемого случая приобрели 15-летний стаж уплаты взносов или работы по найму. В сокращенном размере пенсия выплачивается лицам, у которых нет требуемого стажа и возможности его приобретения в силу возраста, но имеется 10-летний стаж уплаты взносов или работы по найму или проживания в стране не менее 5 лет. Законодательство страны может предусматривать приостановление выплаты пособия лицам, имеющим на него право, но занимающимся какой-либо установленной деятельностью, приносящей доход. Важное значение в международно-правовом регулировании имеет принцип равноправия в области социального обеспечения, который закреплен в Конвенции МОТ № 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения (Женева, 6 июня 1962 г.). В соответствии с ней государства, ратифицировавшие Конвенцию, предоставляют на своей территории гражданам любого другого государства-члена Международной организации труда одинаковые права со своими гражданами как в отношении распространения на них законодательства, так и в отношении права на пособия. В отношении пособий по случаю потери кормильца равные права распространяются на иждивенцев, независимо от их гражданства. В отношении пособий (по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице и т. д.) равноправие обеспечивается без какого-либо условия о проживании в качестве необходимого требования для приобретения права на указанные выплаты. По состоянию на 1998 год Конвенция МОТ № 118 Российской Федерацией не ратифицирована. Международно-правовое регулирование социального обеспечения граждан осуществляется и по другим направлениям (сохранение приобретаемых прав в области социального обеспечения, определение подлежащего применению законодательства, выплата пенсий и пособий за границей).
Тесты по курсу (38 тестов с ответами по выбору, 29 тестов на однозначный ответ «да» или «нет»)
а) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение; б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами; в) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.
а) беженцы и вынужденные переселенцы; б) Министерство финансов РФ; в) Министерство труда и социального развития РФ; г) органы ЗАГС.
а) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ; б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав; в) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.
а) учеба в институте; б) период получения пособия по безработице; в) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом II группы (II степени); г) период получения пособия по временной нетрудоспособности.
5. Какие периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности включаются в общий трудовой стаж: а) служба в Вооруженных силах бывшего СССР (Советской армии) с 1.11.1976г. по 2.11.1978г.; б) период проживания за границей жены, муж которой направлялся в загранкомандировку (работал в Посольстве РФ в США с 5.09.85г.по88г.); в) период индивидуально-трудовой деятельности с 1.01.96г. по 31.12.96г.,за который уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд; г) период работы медсестрой в городской поликлинике с 1.02.2002г.по 15.10.2002г.?
6.При исчислении страхового и общего трудового стажа учитывается в календарном порядке (по фактической продолжительности): а) работа в районах Крайнего Севера, б) работы в годы Великой Отечественной войны, в) работа в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности.
а) трудовой книжки; б) выписки из индивидуального лицевого счета; в) справки работодателя.
а) не менее 5; б) не менее 2; в) не менее 1; г) не менее 3.
а) период работы гражданина в качестве инженера на заводе; б) период работы в качестве частного детектива; в) период получения пособия по безработице.
10. Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой пенсии по старости на общих основаниях:
а) 1 день; б) 5 лет; в) 1 год; г) 20 лет. 11. Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях: а) 45 лет; б) 60 лет; в) 55 лет.
12. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа ему назначается следующий вид пенсии:
а) трудовая пенсия по инвалидности; б) социальная пенсия; в) право на пенсию отсутствует. 13. Влияет ли степень инвалидности на размер трудовой пенсии по инвалидности: а) да, влияет на размер базовой части; б) нет, не влияет; в) да, влияет на размер базовой и страховой части. 14. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие члены семьи умершего кормильца: а)ребенок умершего кормильца, 10 лет; б) жена умершего кормильца, 20 лет, обучающаяся по очной форме в институте; в) брат умершего кормильца, 17 лет, занят уходом за 7-летним сыном умершего кормильца, не работает; г) теща. 15. При вступлении в новый брак трудовая пенсия по случаю потери кормильца: а)сохраняется в любом случае; б) не сохраняется; в) сохраняется только в том случае, если она была установлена до вступления в новый брак. 16. Перерасчет базовой части трудовой пенсии может быть произведен по следующим основаниям: а) в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет; б) в связи с увеличением страхового стажа; в) в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности; г) в связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера. 17. Индексация размеров трудовых пенсий производится на основании: а) решения Правительства РФ; б) заявления пенсионера; в) решения Пенсионного фонда РФ. 18. Трудовая пенсия назначается: а) со дня обращения за трудовой пенсией (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию); б) со дня достижения пенсионного возраста, установления степени ограничения способности к трудовой деятельности или смерти кормильца; в) со дня увольнения с работы (но не ранее чем со дня возникновения права на трудовую пенсию). 19. Перевод с одного вида трудовой пенсии на другой производится: а)со дня подачи заявления о переводе; б) по истечении 6 месяцев; в) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе;
20. Выплата трудовой пенсии прекращается: а) в связи с поступлением на работу; б) в случае признания пенсионера безвестно отсутствующим; в) в связи со вступлением в новый брак; г) в случае утраты пенсионером права на назначенную пенсию. 21. На основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, может быть удержано: а) не более 50 % трудовой пенсии; б) не более 70 % трудовой пенсии; в) не более 20 % трудовой пенсии. 22. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы: а)не менее 25 лет; б) не менее 20 лет; в) не менее 15 лет. 23. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет не может превышать: а)1,8 должностного оклада; б) 1,6 должностного оклада; в) 3-х должностных окладов. 24. На основании какого нормативно-правового акта получают пенсионное обеспечение военнослужащие, проходившие военную службу по контракту: а) Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; б) Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ»; в) Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». 25. Родители военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении возраста: а)55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины). 26. Пенсия за выслугу лет может быть назначена военнослужащим, проходящим военную службу: а) по призыву; б) по контракту; в) и по призыву и по контракту; г) военнослужащим пенсия за выслугу лет не может быть назначена. 27. Какие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению могут быть назначены гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей: а)пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца; б) пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца; в) пенсия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. г) пенсия по инвалидности и социальная пенсия; д) пенсия по старости, по инвалидности и социальная пенсия. 28. Граждане из числа малочисленных народов Севера, не имеющие права на трудовую пенсию имеют право на социальную пенсию по достижении возраста: а) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины); б) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); в) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). 29. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) в период выполнения ими оплачиваемой работы: а) не выплачивается; б) выплачивается. 30. Назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению производится: а) на основании заявления гражданина; б) на основании решения Пенсионного фонда РФ; в) на основании постановления Министерства труда и социального развития РФ.
31. Пенсии федеральным государственным служащим индексируются: а) при увеличении стажа государственной службы; б) при увеличении их денежного содержания; в) не индексируется. 32. Каким органом выплачивается пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение 12 месяцев до признания их безработными: а) органами занятости населения; б) органами социальной защиты по месту жительства; в) органами ЗАГС; 33. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначается, если обращение за ним последовало не позднее: а)6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам; б) 6 месяцев со дня регистрации в медицинском учреждении; в) срок обращения не имеет значения.
34. Получателем единовременного пособия при рождении ребенка является: а)мать ребенка; б) мать ребенка, отец, бабушка или дедушка; в) один из родителей либо лицо, их заменяющее. 35. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет может выплачиваться: а)только матери ребенка; б) матери или отцу; в) матери, отцу, бабушке, дедушке, другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком. 36. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается: а) до достижения ребенком возраста 16 лет (а учащимся в общеобразовательном учреждении – 18 лет); б) до достижения ребенком возраста 18 лет (а учащимся в общеобразовательном учреждении – 23 лет); в) до достижения ребенком возраста 14 лет. 37. Безработными не могут быть признаны: а) граждане, которым назначена пенсия; б) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка; в) осужденные по решению суда к наказанию в виде лишения свободы; г) граждане, не достигшие 16-летнего возраста; д) граждане, впервые ищущие работу. 38. Получателями пособия на погребение являются: а) только супруг умершего, отец или мать; б) супруг умершего, его близкие и иные родственники; в) супруг умершего, его близкие и иные родственники, законный представитель или другое лицо, взявшее на себя обязанности и расходы по погребению умершего.
Тесты с ответом «Да» или «Нет»
1. Может ли быть произведено удержание из пенсии излишне выплаченных сумм пенсии при отсутствии вины пенсионера? 2. Иностранцы, постоянно проживающие в РФ, являются субъектами общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения. 3. Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет может быть включен в общий трудовой стаж. 4. Страховой стаж учитывается при оценке пенсионных прав. 5. При отсутствии трудовой книжки, в подтверждение трудового стажа можно принять письменные трудовые договоры. 6. Стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица, подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. 7. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 5 лет страхового стажа. 8. При определении расчетного размера пенсии учитывается общий трудовой стаж. 9. Одним из условий назначения трудовой пенсии по инвалидности является наличие 1 года страхового стажа. 10. Наиболее тяжелой степенью инвалидности является инвалидность I группы (III степени). 11. Отец умершего кормильца, достигший возраста 55 лет, имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца. 12. Бабушка умершего кормильца, осуществляющая уход за 12-летним ребенком умершего кормильца и не работающая, имеет право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца. 13. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца (достаточно 1 дня). 14. Для перерасчета размера пенсии не требуется получения согласия пенсионера. 15. Работающим пенсионерам трудовая пенсия не выплачивается. 16. Выплата трудовой пенсии может быть приостановлена при неявке инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в орган Государственной службы медико-социальной экспертизы. 17. Пенсионер не обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии. 18. Удержания из трудовой пенсии могут быть произведены только на основании решения суда. 19. Одним из условий назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим является наличие не менее 25 лет стажа государственной службы. 20. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих, ничем не ограничивается. 21. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, пенсионное обеспечение производится на основании Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении». 22. Участники Великой Отечественной войны имеют право на одновременное получение двух пенсий. 23. Дети-инвалиды имеют право на одновременное получение социальной пенсии и трудовой пенсии по инвалидности. 24. Пенсия за выслугу лет и по старости назначаются пожизненно. 25. Женщина, обучающаяся на очном отделении института, имеет право на пособие по беременности и родам. 26. В случае рождения одновременно двух детей выплачивается только одно единовременное пособие при рождении ребенка. 27. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается с момента достижения ребенком возраста полутора лет. 28. Граждане, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть признаны безработными. 29. Получателями пособия на погребение являются граждане, не воспользовавшиеся услугами по погребению.
Ответы на тесты: с ответами по выбору: 1. а; 2. а,в,г; 3. б; 4. б,г; 5. а,в; 6. а, б; 7. б; 8. б; 9. б,в; 10. б; 11. в; 12. б; 13. в; 14. а; 15. в; 16. а,в; 17. а; 18. а; 19. в; 20. б,г; 21. в; 22. в; 23. а; 24. в; 25. а; 26. б; 27. в; 28. б; 29. а; 30. а; 31. б; 32. б; 33. а; 34. в; 35. в; 36. а; 37. а,в,г,д; 38. в. Тесты с ответом «Да» или «Нет»:
1. Нет; 2. Да; 3. Нет; 4. Нет; 5. Да; 6. Нет; 7. Да; 8. Да; 9. Нет; 10. Да; 11. Нет; 12. Да; 13. Да; 14. Нет; 15. Нет; 16. Да; 17. Нет; 18. Нет; 19. Нет; 20. Нет; 21. Нет; 22. Да; 23. Нет; 24. Да; 25. Да; 26. Нет; 27. Нет; 28. Нет; 29. Да. Рекомендуемые нормативно-правовые акты: 1. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный СССР18 сентября 1973 года. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 год, №17). 2. Рекомендация МОТ №165 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин, трудящихся с семейными обязанностями, 1981 год. («Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. - Стр. 1963-1969;). 3. Конвенция МОТ №128" 0 пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца", 1968 год. (Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2, стр. 1531- 1551). 4. Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. 5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года. (Собрание законодательства РФ, 1995 год, №48, ст. 4555), п. 39, №40, С.14 6. Конвенция о правах ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 год). 7. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года. Ст. 7, 33, 37, 38, 39, 41,45,46,53. 11. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 12. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; 13. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; 14. Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ»; 15. Федеральный Закон от 04 марта 2002г. N 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”; 16. Федеральный Закон от 24 июля 2002г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» 17. Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. от 18 июня 1992 года; 18. Закон РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 01.06.99г. N 110-ФЗ; 19. Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», раздел У1, ст. 28, 29; 20. Закон РФ от 20 мая 1993 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; 21. Закон РФ от 22 июля 1993 г. «Об охране здоровья граждан». (Ведомости РФ. 1993г. №33. Ст. 1318). 22. Федеральный Закон «О ветеранах» от 02.01.2000г. N 40-ФЗ. 23. Федеральный Закон от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; 24. Федеральный Закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ», ст. 20; 25. Федеральный Закон от 19 августа 1995 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 26. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; 27. Федеральный Закон от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; 28. Федеральный Закон от 1 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в редакции Федерального Закона от 25.10.2001г. N 138-ФЗ; 29. Закон РФ «О занятости населения в РФ». в редакции Федерального закона РФ. от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ; 30. Федеральный Закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г.; 31. Федеральный Закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г N.155. 32. Постановление Правительства РФ от 14 марта 2002г. N 141 “О некоторых вопросах реализации Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”; 33. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. №498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год»; 34. Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ»; 35. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ»; 36. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»; 37. Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»; 38. Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации»; 39. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1995 года «0б утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания судьям Конституционного Суда, пребывающим в отставке»; 40. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 года «0 порядке признания граждан инвалидами»; 41. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденный постановлением Минтруда и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. N 16/19 па; 42. Правила обращения за пенсией, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденные постановлением Минтруда и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. N 17/19пб.
Date: 2016-07-25; view: 338; Нарушение авторских прав |