Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 1





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения РОССИИ

 

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

 

СБОРНИК СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ, ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА»

МОДУЛЬ: «ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» (060101)

(c эталонами ответов)

УФА - 2015

Ситуационные задачи разработаны профессорско-преподавательским составом кафедры в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Уфа, 2012г.) и с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего професси­онального обучения (М., 2010г.) для специальности 060101.

 

Утверждено на заседании кафедры 17 января 2013г., протокол № 8, обновлено с утверждением на заседании 26 января 2015г., протокол №8.

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Пропедевтика внутренних болезней – раздел медицинской науки, изучающей вопросы диагностики и симптоматологии терапевтических заболеваний и состояния больного с целью назначения необходимого лечения и проведения профилактических мероприятий.

В результате овладения знаниями по студентов медицинского вуза формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики и деонтологии.

Профессор Л.Лихтерман (2000 г.) определяет клиническое мышление как способность врача охватить, проанализировать и синтезировать все данные о больном при одновременном сравнении с ранее встречавшимися наблюдениями, книжными знаниями и интуицией (опытом) для установления индивидуального диагноза, прогноза и тактики лечения пациента.

Знание пропедевтики внутренних болезней необходимо студенту медицинского вуза как для дальнейшего изучения вопросов терапии, так и других клинических дисциплин. Умение распознать симптомы заболеваний, знание основных диагностических методик, владение методологией диагноза – основа профессиональной деятельности хирурга, гинеколога, невролога, педиатра и других клинических специалистов.

Контроль качества усвоения учебного материала студентами на кафедре пропедевтики внутренних болезней осуществляется через тестовый контроль, опрос студентов, контроль за уровнем овладения ими практических навыков, решение ситуационных клинических задач.

В данном методическом пособии в рамках ситуационных клинических задач даны конкретные вопросы по отдельным разделам учебной дисциплины: физикальным и лабораторно-инструментальным методам исследования.

В некоторых задачах требования к определению ведущего клинического синдрома и (или) предполагаемого диагноза сформулированы в общем виде. Студенту следует ответить на только на поставленные вопросы, на и обосновать свои ответы, используя данные, приведенные в задании.

Назначение лабораторных и инструментальных исследований должно быть обоснованным и соответствовать уровню целенаправленного диагностического поиска.

В конце сборника приведены ответы на ситуационные клинические задачи.

 

Ситуационная задача 1

Больной М., 42 года, В анамнезе: ревматизм, сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза, НК-II.

На фоне увеличившейся одышки и появления отеков на ногах, у больного возникла острая боль в левой половине грудной клетки и кровохарканье. Была вызвана скорая помощь. Врач провел обследование больного, при этом выявил притупление легочного звука на ограниченном участке - слева под лопаткой. Бронхофония локально несколько усилена. Назначил исследование общего анализа крови.

О чем должен был подумать врач? Что он мог обнаружить при пальпации и аускультации легких? Какие можно ожидать изменения в анализе крови? Что может дать рентгеноскопия грудной клетки?

 

Date: 2016-07-25; view: 1191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию