Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальная (коррекционная) школа №4 VIII вида ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Адрес: Первое подразделение: Санкт-Петербург, Василеостровский район, Средний пр., д. 80 - Командирова Марина Вячеславовна – директор школы, Заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования. - Основным направлением коррекционной школы является социализация детей с ограничением в здоровье и умственной отсталостью (VIII вид). Задачей центра является вытянуть потенциал детей до поступления в ПТУ. Научить детей взаимодействовать с социумом. - В коррекционную школу дети, как правило, попадают через медико-педагогическую комиссию. Уровень развития детей не соответствует их возрасту, это выражается в выявленных проблемах с речью, нарушением обучающих навыков (дети не могут воспринимать сложные науки такие как математики, физика, иностранные языки) и т.п. Также есть дети с диагнозом ДЦП. - Для детей реализуются специализированные обучающие программы (не изучаются математика, физика, не сдается ЕГЭ), развивающие программы (куклотерапия, арттерапия, музыкотерапия, песочная терапия) специализированные коррекционные программы (развитие мелкой моторики и т.п.), инновационные технологии (компьютерный класс), а также ведется углубленная трудовая подготовка по специальностям: швея, столяр, помощник реставратора, горничная, помощник воспитателя, работник садово-паркового хозяйства. - Педагогический коллектив школы составляют высококвалифицированные специалисты – учителя высшей категории и отличники народного просвещения. Школа бесплатно предоставляет детям питание (завтрак, обед), экскурсии, занятия в спортивных секциях, бассейне, боулинг - клубе, творческих кружках. Организованны поддерживаемое трудоустройство и социальная гостиница. В школе организован родительский клуб «Велонта». Специалисты оказывают родителям социально правовую поддержку и психологическое сопровождение. Родители проводят творческие занятия с учащимися. Создан «Театр марионеток». Воспитанники школы призеры Международных Специальных Олимпийских игр. Танцевальный коллектив школы «Мозаика» на протяжении многих лет является лауреатом артпроектов. В ОУ созданы научно – методические документальные фильмы: «Маленькая страна» (о нетрадиционных методах работы: арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии), «Куклотерапия» и «Музейная педагогика» (о развитии творческого потенциала педагогов и детей, их готовности к активному взаимодействию с окружающим миром), «Воспитательная система школы», «Семья и школа – шаг на встречу» (о реализации программы, о главном связующем звене ребенка, специалиста и родителей). В рамках программы «21 век – Общество Духовности» школа организовала проведение «Пресс – клуба» с привлечением средств массовой информации. Велась дискуссия о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья, их месте в обществе и отношении к ним социума. Шесть лет реализуется программа, в рамках которой осуществляется шефство над детьми, проходящими курс лечения в Ортопедическом институте имени Г.И.Турнера и на отделении кардиологии Покровской больницы. В рамках этой программы проходят выездные спектакли для больных детей, изготавливаются сувениры. Программа продолжается. - На мой взгляд, у школы есть перспективы, она развивается. Школа участвует в международных программах и занимается активной социальной деятельностью.
Ø База практики №6 «Методический центр психологической поддержки населения» (творческие мастерские) - Дестская поликлиника № 5. Адрес: Санкт-Петербург, В.О., 12-я линия, д.13а (база института) - Киселеева Марина Вячеславовна – детский психолог - Основные направления работы психологов. 1. Психокоррекция (длительное лечение); 2.Консультирование (несколько раз); 3.Арт. – терапия. За десять лет работы Марину Вячеславовну посетило 6 – 8 тысяч пациентов. Рабочий день психолога длится не более шести часов. Прием одного пациента (семьи) длится час. Возможны занятия в группах: маленькие дети – по 5 человек в группе; подростки – до 12 человек. - Проблематика обращения. 42% пациентов обращаются с трудностями в общении с родителями, учителями и окружающими людьми. 22% пациентов обращаются со школьной дисадаптацией. 15% пациентов обращаются с проблемой психосоматических проявлений, заболеваний. (Бронхиальная астма, нарушение сна и т.д.) 10% пациентов обращаются с информационным запросом. 6% пациентов обращаются с фобиями или страхами. 5% пациентов приходят с жалобами на агрессивное поведении ребенка. - Возрастная категория клиентов. 1. Родители детей, которые достигли 3-х летнего возраста. 2. Родители детей 6 – 7 летнего возраста (когда ребенок собирается идти в школу). 3. Родители детей 9-10 лет (при переходе из младшей школы в среднюю) - Особенности профессионального лечения. Психолог не должен занимать ничьей позиции (безоценочное восприятие клиента). Воспринимать людей такими, какие они есть. Документация. 1.Журнал – регистрация детей первичного приема. 2.Карта индивидуальной работы с ребенком (дата приема, вид обращения). 3.Лист самозаписи.
Оценка эффективности работы психолога. 1) Субъективная оценка самим клиентом. 2) Субъективная оценка самим психологом. 3) Объективная оценка самим психологом (посредством психической диагностики). 4) Субъективная оценка ближайшего окружения клиента. 5) Продукт творчества. - Рабочая нагрузка психолога детской поликлиники за год. 1) Первичных клиентов – 600 человек за год. 2) Повторных – 100 человек за год.
Рабочая нагрузка психолога по видам деятельности за год. 1) Психологическое консультирование – 350 человек в год (на каждого клиента один час). 2) Индивидуальная психокоррекционная работа – 846 человек в год. 3) Групповая психокоррекционная работа – 4250 человек в год.
- К сожалению, побывать в этом учрежении нам не удалось, но со слов работа детской поликлиники и психолога удовлетворила.
Раздел 2. Все социальные учреждения оказались очень разными и не похожими друг на друга. Специфика учреждения зависила от того контингента, на которого нацелена эта социальная помощь. Оказалось, что представлять себе подобные социальные учреждения, направленные, к примеру, на коррекцию девиантного поведения или же других социальных недостатков, и посмотреть своими глазами это две кардинально разные вещи. Я рада, что мы поближе познакомились со своей будущей профессией, это был первый шаг к новым знаниям.
Date: 2016-07-25; view: 296; Нарушение авторских прав |