Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. Порядок выполнения и оформления контрольной работыМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Калининградский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет» (Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Маркетинг» для студентов очного отделения по направлению подготовки бакалавра: 080500.62 «Менеджмент»
Составитель – к.э.н., доцент Бакунович Г.В.
Рецензент – профессор Москалёв М.В.
Одобрено на заседании кафедры «Организации и управления в аграрной сфере» «___»__________20__г. протокол № ____
г. Полесск Рецензент _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Методические указания дисциплины «Маркетинг» сост. Г.В. Бакунович – Калининградская область, г. Полесск: Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ, 2012. - 19 с.
Методические указания предназначены для дисциплины «Маркетинг»: - базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3. - для студентов очной формы обучения в 5 и 6 семестрах.
Составитель ____________________ Г.В. Бакунович
31.12.2012 г.
Оглавление
I. Общие положения. Методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины «Маркетинг» утвержденной и рекомендованной для ведения в учебный план подготовки бакалавров по направлению: «Менеджмент». Выполнение контрольной работы является обязательной частью всего учебного процесса и соответственно каждый студент(ка) при изучении этой дисциплины должен выполнить одну контрольную работу. Цель контрольной работы – закрепление теоретических аспектов маркетинга, полученных студентами по этой дисциплине и приобретенное ими практических навыков по особенностям управления в различных отраслях агропромышленного комплекса. В ходе выполнения контрольной работы студентами решаются следующие задачи: - ознакомление с теоретическими аспектами управления производством и реализацией продукции сельского хозяйства; - знание истории, методологические основы и технологию управления и маркетинга в формировании стратегии и тактики предприятия; - умение и владение практическими навыками управления производством и реализации продукции в отраслях сельского хозяйства. Информационный и научно-методической базой для составления контрольной работы является учебные пособия, методические материалы, а также данные бухгалтерской и статистической отчетности предприятий.
Данные методические рекомендации могут использоваться и для самостоятельной работы. С их помощью можно проконтролировать уровень усвоения тот или иной темы дисциплины, проверить свои знания по теоретическим и практическим заданиям.
II. Порядок выполнения и оформления контрольной работы Задания для выполнения контрольной работы составлены с учетом действующей учебной программы дисциплины. Номер варианта для выполнения контрольной работы следует выбрать по последней цифре зачетной книжки. Контрольная работа состоит из трёх разделов: - 1 раздел: теоретический вопрос – 3 на вариант; - 2 раздел: практические задания (тесты) – по 7 тестовых заданий на вариант. - 3 раздел: практические задания (задачи) – по 1 задаче на вариант.
Контрольная работа должна быть обязательно оформлена на стандартном листе бумаги формата А4, при оформлении контрольной работы на ученических тетрадях, они возвращаются обратно для оформления на стандартных листах бумаги. Машинописный текст пишут с одной стороны листа, соблюдая следующие основные требования: ü шрифт Times New Roman; ü размер шрифта – 14 (для таблиц размер шрифта – 12); ü интервал шрифта обычный; ü абзац 1,27 см; ü межстрочный интервал 1,5; ü выравнивание по ширине; ü поля страницы – верхнее и нижнее 20 мм, левое 25 мм, правое 15 мм. Объем контрольной работы не должен превышать 1 печатного листа – 22-24 страницы, страницы должны быть пронумерованы. В конце работы необходимо указать список использованной литературы. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен правильно (прил. 1). Контрольная работа в окончательно оформленном виде подписывается у специалиста по УМР и представляется на кафедру для проверки и последующей защиты. Она защищается до начала зачетов.
III.Варианты и планы контрольной работы
Вариант № 1. 1. Сущность системы управления. 2. Понятие и значение функций управления. 3. Культура маркетинговой деятельности агропромышленного комплекса. Тест
Задача Определите проблемы, требующие исследования, для следующих проблем, требующих решения. Ø Какой должна быть стратегия ценообразования для нового продукта? Ø Следует ли увеличить уровень расходов на печатную рекламу? Ø Следует ли усилить продвижение для существующих продуктов? Ø Следует ли расширить складские помещения? Ø Следует ли изменить схему компенсации торговому персоналу? Ø Следует ли пересмотреть банковские услуги по электронным платежам? Вариант № 2. 1. Принципы управления аграрным производством. 2. Понятие структуры управления. 3. Коммуникационные сети. Тест
Задача В каждой из следующих ситуаций определите основной источник маркетинговых проблем или возможностей, проблему, требующую решению, вытекающую из маркетинговой проблемы или возможности, а также проблему, требующую исследования. ü Компания Х является производителем средств ухода за бассейнами. Недавно неполадки в работе оборудования, которое перемешивает химический состав, препятствующий образованию водорослей, привели к тому, что была выпущена партия товара, которая не только останавливает рост водорослей, но и придает цвету воды красивый светло-голубой оттенок (без нежелательных побочных эффектов). ü Недавно сотрудник государственного университета, ответственный за набор студентов по программе МВА (магистр бизнес-администрирования), решил увеличить число слушателей и сделал предложение 25 талантливым студентам. Только пять предложений было принято, в то время, как раньше принималось около 90% предложений. Опрос студентов, отклонивших такое предложение, показал, что основной причиной отказа были слишком «Ограниченные» условия обучения на курсе. ü Компания Y достигла успеха на небольшом региональном рынке. Руководство в значительной степени объясняло этот успех действием уникальной системы распределения, которая гарантировала поставку свежих товаров в розничные магазины не реже, чем в два раза в неделю. Директора компании задумали расширить географический рынок компании Y при условии, что не будет изменен режим двухразовой поставки товара.
Вариант № 3. 1. Управление в фермерских хозяйствах. 2. Процесс принятия управленческих решений. 3. Этика маркетинговой деятельности. Тест
Задача Определить проблемы, требующие решения, для следующих проблем, требующих исследования: Ø Оценить отношение и мнение клиентов к конкретным ресторанам. Ø Оценить уровень запаса на различных складах. Ø Оценить объем продаж и долю рынка бакалейных магазинов в конкретном регионе. Ø Разработать план тестирования рынка с целью оценки влияния. Ø Разработать объем продаж конкретного ассортимента товара данной скидки на объем продаж. Вариант № 4. 1. Сегментация рынка. 2. Особенности нововведений в АПК. 3. Становление службы маркетинга. Тест
Задача Распределите в логическую цепь следующие пункты маркетингового исследования: 1. Сбор информации. 2. Отбор источников информации. 3. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 4. Анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов.
Вариант № 5. 1. Понятие системы сельскохозяйственного маркетинга. 2. Система сельскохозяйственного маркетинга. 3. Методы управления качеством. Тест
Задача Установить цену на товар методом «Анализа безубыточности и получения целевой прибыли». Себестоимость 1 ед. товара – 15 руб. Целевая прибыль за день должна составить _________ руб., объем реализации за день составляет _________ ед. товара, НДС – 20%. Цена в торговой точке, расположенной на расстоянии _______ км от предприятия, выше на _______%. Выбрать наиболее выгодный канал реализации, если стоимость 1 км пробега - ________ руб. Объем перевозимой партии товара - ________ ед. Вариант № 6. 1. Особенности жизненного цикла продукции АПК. 2. Эффективность продовольственного маркетинга. 3. Виды конкуренции на рынке продовольствия. Тест
Задача Расставьте в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования? 1. Рекомендации. 2. Получение первичной информации. 3. Определение проблемы. 4. Исследование результатов. 5. Анализ данных. 6. Анализ вторичной информации. Вариант № 7. 1. Выбор стратегии маркетинга. 2. Задачи и методы исследования рынка. 3. Система маркетинговых коммуникаций. Тест
Задача Выполняют ли, по вашему мнению, маркетинговые исследования ниже перечисленные организации? Если да, то какие? (Обоснуйте). а) Центральный банк РФ. б) PepsiCo. в) Общество борьбы с раковыми заболеваниями. г) Крестьянско-фермерское хозяйство. д) Финансовая академия при Правительстве РФ. Вариант № 8. 1. Мотивация управленческого труда. 2. Экспорт продукции АПК. 3. Принцип и сущность маркетинга. Тест
Задача Установить цену на товар методом «Средние издержки + прибыль», если себестоимость 1 ед. товара – 10 руб., НДС – 20%. Уровень рентабельности, приемлемый для предприятия, составляет ________%. Цена в торговой точке, расположенной на расстоянии ________ км от предприятия, выше на _____%. Выбрать наиболее выгодный канал реализации, если стоимость 1 км пробега составляет _______ руб. Объем перевозимой партии товара - ________ ед.
Вариант № 9. 1. Организация диспетчерской службы. 2. Сущность эффективного управления. 3. Выработка ценовой стратегии. Тест
Задача Опишите три ситуации, в которых не следует проводить маркетинговые исследования, и объясните почему. Вариант № 10. 4. Спрос. Эластичный и неэластичный спрос. 5. Ценообразование. 6. Ценовая политика и ее основные направления. Тест
Задача Вы работаете менеджером по маркетингу в промышленной фирме среднего размера. Недавно Вы обратились к трем исследовательским фирмам с предложением принять участие в конкурсе на получение заказа на исследовательский проект. Сейчас Вы получили от них предложение по проведению исследований и должны выбрать одно лучшее. Какие критерии Вы будете использовать для принятия решения?
V.Контрольные вопросы для сдачи зачета (экзамена) по дисциплине «Маркетинг» 1 Международный маркетинг. Определение, сущность. 2 Определение маркетинга. 3 Эволюция и концепция маркетинга. 4 Сервизация экономики как современная концепция маркетинга. 5 Функции маркетинга. 6 Основные принципы маркетинга 7 Сущность маркетинговых исследований и основные категории. 8 Алгоритм маркетингового исследования. 9 Организация маркетинговых исследований. 10 Индикаторы оценки рынка в маркетинговых исследованиях. 11 Система показателей, характеризующих развитие товарных рынков. 12 Источники получения маркетинговой информации. 13 Рынок маркетинговой информации. 14 Количественные и качественные маркетинговые исследования. 15 Бенчмаркинг. 16 Сущность сегментирования. 17 Способы сегментирования рынка. 18 Анализ данных сегментации рынка. 19 Конъюнктура товарного рынка. 20 Выбор целевого рынка. 21 Позиционирование на рынке. 22 Современные перспективные технологии по созданию долгосрочного предпочтения к товару – брэндинг. 23 Товар в системе маркетинга. 24 Жизненный цикл товара (услуги). 25 Методы продления жизненного цикла товара. 26 Товарная политика и товарный ассортимент. 27 Комплекс маркетинга. 28 Конкуренция. 29 Модель покупательского поведения, характеристики покупателей 30 Создание нового товара. 31 Современные маркетинговые стратегии. 32 Массовый и дифференцированный маркетинг. 33 Современная конкурентная стратегия. 34 Матрица И. Ансоффа. 35 Модель конкуренции М. Портера. 36 Матрица «роста - рыночной доли» (БКГ) 37 Диверсификация. Фирменная стратегия. 38 Управление рисками в маркетинге. 39 Сущность мотивации и поведения потребителей. 40 Теоретические концепции мотивации. 41 Понимание мотиваций потребителей. 42 Процессуальные теории мотивации. 43 Основные элементы системы управления маркетингом предприятия. 44 Организация службы маркетинга на предприятии. 45 Маркетинг и контроллинг. 46 Бюджет маркетинга. 47 Цели и задачи планирования в маркетинге. 48 Структура и виды планов маркетинга. 49 Объективность прогнозирования в маркетинге. 50 Систематизация и анализ плана маркетинга. 51 SWOT - анализ в маркетинге предприятия. 52 Каналы распределения. 53 Товародвижение. 54 Сущность и формы оптовой торговли. 55 Оптовые посредники. 56 Стимулирование сбыта товаров. 57 Розничная торговля. 58 Торговые дома. 59 Аукционы. 60 Организация сервиса. 61 Стимулирование продавцов и посредников. 62 Прямой маркетинг. 63 Маркетинговый комплекс продвижения товаров. 64 Система маркетинговых коммуникаций (Promotion). 65 Формирование общественного мнения – PR. 66 Реклама и ее виды. 67 Создание рекламного продукта. 68 Международные рекламные компании. 69 Ярмарки – выставки. 70 Фирменный стиль. Имидж фирмы. 71 Маркетинг экспортно-импортных операций. 72 Сущность ценовой политики. 73 Ценообразование в маркетинге. 74 Методы расчета цен в маркетинге. 75 Скидки и премии в ценообразовании. 76 Ценообразование в комплексе Marketing-mix. 77 Позиционирование товара. Цели, задачи, способы. 78 Критерии сегментации рынка. 79 Политика скидок, наценок, кредитная политика. Сущность и содержание. 80 Точка безубыточности и способы ее расчета. 81 Логистика маркетинга. Цели, задачи, сущность. 82 Каналы распределения. 83 Коммуникативная политика. Основные направления. Цели, задачи. 84 Спонсорство. Сущность, цели, задачи. 85 Комплексный план маркетинга. 86 Требования, предъявляемые к специалистам служб маркетинга. Знания, качества, умения. 87 Внутренняя среда, цели, структура, задачи (см. Котлера). 88 Методы определения базовой цены. 89 Комплексный план маркетинга. 90 Пути выхода на рынок. 91 Этапы контроля. 92 Интернет – маркетинг. Цели, задачи, содержание, проблемы. 93 Основные противоречия маркетинга. 94 Социально-этический маркетинг. Его сущность. 95 Маркетинг как наука. 96 Современные технологии маркетинга. 97 Бюджет рекламы. 98 Функции рекламы. 99 Стратегии маркетинга в зависимости от зависимости от состояния спроса. 100Макро и микро маркетинг. Цели, задачи. 101Сущность и содержание маркетинга.
VI.Рекомендуемая литература Основная: 1. Филип Котлер. Основы маркетинга. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 656 с. 2. Ю.А. Цыпкин, А.Н. Люкшинов, Н.Д. Эриашвили, Агромаркетинг и консалтинг. Учебное пособие для вузов. М.:ЮНИТИ–ДАНА, 2000. – 637с. 3.Н.А. Пиличев. Управление агропромышленным производством. Учебник. М.:Колос, 2000г.-296с. 4. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2. – М.: ООО ВИТРЭМ, 2009 5. Трудовой кодекс РФ. – М.: ООО ''ВИТРЭМ'', 2008. Дополнительная: 1. С.В. Карпова. Маркетинг. Учебное пособие для бакалавров. Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 473с. (высшее образование). 2. А.В. Пошатаев и др. Маркетинг. Учебник. М: КолосС, 2007. – 367 с. 3. Б.И. Барнан. Маркетинг – ключ к успеху. Практический маркетинг. 4. Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. Основы Маркетинга. Учебное пособие. М: Вузовский учебник, 2008 – 139с. 5. М.В. Москалев и др. Маркетинг: основной курс, практикум и наглядные пособия: уч. Пособие. СПб: Проспект Науки, 2009-240с. 6. В.П. Федько, И.Г. Федько. Основы маркетинга. Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 480с. 7.Т.С. Бронникова. Маркетинг: теория, методика, практика. Учебное пособие. М: КНОРУС, 2008 – 208 с. 8. А.П. Мищенко. Маркетинг. Учебное пособие. М.:КНорус, 2008 – 288с. 9.Э.Г. Выгодская, Н.П. Колпакова. Маркетинг. Учебное наглядное пособие. СПб.: ГИОРД, 2008.-128с. 10.Т.Н. Порамонов. Маркетинг. Учебник. М.: КНОРУС, 2007 – 360с.
Приложение № 1
|