Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. История как наука. Предмет и методы исторического исследования. Вспомогательные исторические дисциплины





Сущность исторического знания. История как наука. Предмет истории. Методы и принципы исторического исследования: проблемно-хронологический, сравнительно-исторический, клиометрический, системный, метод моделирования, принципы историзма, научной объективности и др.

Методологические подходы и теории изучения прошлого: формационный, цивилизационный подходы, теория модернизации, школа «Анналов», гендерный подход и др.

Исторические источники как «феномены культуры своего времени» (О.М. Медушевская). Материальные, лингвистические, кино-, фоно-, фотоматериалы и другие группы источников.

Вспомогательные исторические дисциплины. Характеристика археологии, нумизматики, хронологии, геральдики, сфрагистики и других дисциплин. Роль Интернета в поиске исторической информации по истории России в наше время.

Принципы и основания периодизации российской истории. Основные этапы истории России с IX в. до начала XXI в.

 

 

Тема. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И НАУКИ В XVIII- XXI вв. РУССКИЕ ИСТОРИКИ. ИСТОРИОГРАФИЯ СПОРНОЙ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ (НА ВЫБОР СТУДЕНТА)

Сущность историографии как вспомогательной исторической дисциплины. Донаучный этап развития исторического знания. «Повесть временных лет» как исторический источник и историографическое сочинение. Историческое знание в Московском государстве: «Степенная книга», «Лицевой свод». Становление науки в XVIII в., роль Петербургского и Московского университетов в развитии научного знания. Н.М. Карамзин и его труд «История государства Российского». Расцвет науки в XIX в. Научная и просветительская деятельность С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова, П.Н. Милюкова. Открытие Томского университета (1888) и появление научной исторической школы в Сибири.

Особенности советского этапа отечественной исторической науки: партийность, классовый подход, изоляция от Запада и др. Научная подготовка и практическая деятельность историков в СССР. «Дело академиков» 1928 г. Институт красной профессуры, ИФЛИ. Достижения и упущения отечественной исторической науки в XX в.

Красноярская школа историков: С.Н. Михалёв, М.Б. Шейнфельд, Г.П. Шатрова, Г.Ф. Быконя, П.Н. Павлов и др.

Тенденции развития современного исторического знания. Актуальные вопросы новейших исследований (история сословий, история церкви, историческая психология, история повседневности и др.).

 







Date: 2016-07-25; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию