Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема. История как наука. Предмет и методы исторического исследования. Вспомогательные исторические дисциплины
Сущность исторического знания. История как наука. Предмет истории. Методы и принципы исторического исследования: проблемно-хронологический, сравнительно-исторический, клиометрический, системный, метод моделирования, принципы историзма, научной объективности и др. Методологические подходы и теории изучения прошлого: формационный, цивилизационный подходы, теория модернизации, школа «Анналов», гендерный подход и др. Исторические источники как «феномены культуры своего времени» (О.М. Медушевская). Материальные, лингвистические, кино-, фоно-, фотоматериалы и другие группы источников. Вспомогательные исторические дисциплины. Характеристика археологии, нумизматики, хронологии, геральдики, сфрагистики и других дисциплин. Роль Интернета в поиске исторической информации по истории России в наше время. Принципы и основания периодизации российской истории. Основные этапы истории России с IX в. до начала XXI в.
Тема. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ И НАУКИ В XVIII- XXI вв. РУССКИЕ ИСТОРИКИ. ИСТОРИОГРАФИЯ СПОРНОЙ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ (НА ВЫБОР СТУДЕНТА) Сущность историографии как вспомогательной исторической дисциплины. Донаучный этап развития исторического знания. «Повесть временных лет» как исторический источник и историографическое сочинение. Историческое знание в Московском государстве: «Степенная книга», «Лицевой свод». Становление науки в XVIII в., роль Петербургского и Московского университетов в развитии научного знания. Н.М. Карамзин и его труд «История государства Российского». Расцвет науки в XIX в. Научная и просветительская деятельность С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова, П.Н. Милюкова. Открытие Томского университета (1888) и появление научной исторической школы в Сибири. Особенности советского этапа отечественной исторической науки: партийность, классовый подход, изоляция от Запада и др. Научная подготовка и практическая деятельность историков в СССР. «Дело академиков» 1928 г. Институт красной профессуры, ИФЛИ. Достижения и упущения отечественной исторической науки в XX в. Красноярская школа историков: С.Н. Михалёв, М.Б. Шейнфельд, Г.П. Шатрова, Г.Ф. Быконя, П.Н. Павлов и др. Тенденции развития современного исторического знания. Актуальные вопросы новейших исследований (история сословий, история церкви, историческая психология, история повседневности и др.).
Date: 2016-07-25; view: 330; Нарушение авторских прав |