Стимулирование продаж
Ключевые характеристики этого вида продвижения: - действенность на относительно короткое время; - прямые воздействия на продажный потенциал, каналы распределения, потребителей или комбинацию этих групп; - использование для специализирования некоторых специфичных действий.
Стимулирование продаж объединяет широкую область возможностей. К приведенным в табл. 9.3 еще следует добавить спонсорство (например, по спортивным мероприятиям).
Таблица 9.3
Типы стимулирования продаж
Целевой
| Деньги
| Вещи
| Сервис
| рынок
| прямые
| непрямые
| прямые
| непрямые
| прямой
| непрямой
| Потребитель
| Снижение цен
| Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция
| Свободный доступ Премиальные покупки Свободные подарки
| Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция
| Гарантии Групповое участие Специальные выставки и представления
| Комплексная реклама Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция Признание случайностей
| Торговля
| Поручения дилерам Схемы лояльности Стимулирование Покупки во всем диапазоне
| Расширяющийся кредит Отложенная оплата Возвраты Купоны Ваучеры Денежный эквивалент
| Свободные подарки Пробные покупки
| Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция
| Гарантии Групповое участие Свободный сервис Схема снижения риска Обучение Специальные выставки, демонстрации Схемы обратной торговли
| Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция
| Продавцы
| Боны Комиссионные
| Купоны Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент
| Свободные подарки
| Купоны Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент
| Свободный сервис Групповое участие
| Купоны Ваучеры Система очков в сервисе Признание случайностей Конкуренция
| Основные достоинства стимулирования продаж: - рост продаж - основная краткосрочная выгода; - определенная целевая аудитория; - четкая роль; - непрямые роли - возможность использования для достижения других целей.
Недостатки: - кратковременность воздействия; - скрытые издержки; - возможность конфликтов с рекламными представлениями; - отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.
К методам целевого стимулирования относят: - снижение цен; - купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен); - финансирование следующих покупок; - кредит; - сезонные снижения цен.
Неценовое стимулирование: - конкуренция покупателей (лотереи); - персональное продвижение; - свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений); - представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.
Date: 2016-07-25; view: 270; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|