Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информация как продукт
Как и всякий продукт, информация имеет потребителей, нуждающихся в ней, и потому обладает определенными потребительскими качествами, а также имеет своих обладателей (владельцев). С точки зрения потребителя качество используемой при управлении производством информации позволит получить дополнительный экономический или социально-моральный эффект. С точки зрения обладателя - сохранение в тайне коммерчески важной информации позволяет успешно конкурировать на рынке производства и сбыта товаров и услуг. Так что же такое информация? Какими свойствами она обладает? Информация - это сведения о лицах, предметах, событиях, явлениях и процессах (независимо от формы их представления), отраженные на материальных носителях (любых), используемые в целях получения знаний и практических решений. Наиболее важными в практическом плане свойствами информации является: ценность, достоверность, своевременность. Ценность информации определяется обеспечением возможности достижения цели, поставленной перед получателем. Достоверность - соответствие полученной информации действительной обстановке. Своевременность, т. е. соответствие ценности и достоверности определенному временному периоду. Эффективность принимаемых решений определяется, кроме того, системой факторов, характеризующих показатели информации. Среди них можно выделить такие, как: • внутренние свойства (достоверность и кумулятивность), сохраняющиеся при переносе данных в другую среду (систему); • внешние свойства (временные свойства и свойства защищенности, которые характерны для данных, находящихся (используемых) в определенной среде (системе), и которые исчезают при их переносе в другую систему. Рассмотрим подробнее приведенные свойства информации. Характеристики информации
Достоверность. В свойстве достоверности выделяются безошибочность и истинность данных. Под безошибочностью понимается свойство данных не иметь скрытых случайных ошибок. Случайные ошибки в данных обусловлены, как правило, ненамеренными искажениями содержания сведений человеком или сбоями технических средств при переработке данных в ИС. При анализе истинности данных рассматривают преднамеренные искажения данных человеком-источником сведений (в том числе и из-за неумения или непонимания сути вопроса) или искажения, вносимые средствами обработки информации. Кумулятивность. Кумулятивность определяет такие понятия, как «гомоморфизм» (соотношение между объектами двух множеств, при котором одно множество является моделью другого) и «избирательность». Данные, специально отобранные для конкретного уровня пользователей, обладают определенным свойством - избирательностью. Это социальная составляющая кумулятивности. Временные свойства. Временные свойства определяют способность данных отображать динамику изменения ситуации (динамичность). При этом можно рассматривать или время запаздывания появления в данных соответствующих признаков объектов, или расхождение реальных признаков объекта и тех же признаков, отображаемых в данных. Соответственно можно выделить: • актуальность - свойство данных, характеризующих текущую ситуацию; • оперативность - свойство данных, состоящее в том, что время их сбора и переработки соответствует динамике изменения ситуации; • идентичность - свойство данных соответствовать состоянию объекта. Нарушение идентичности связано с техническим (по рассогласованию признаков) старением информации, при котором происходит расхождение реальных признаков объектов и тех же признаков, отображенных в информации. В плане социальных мотивов рассматриваются: • срочность - свойство данных соответствовать срокам, определяемым социальными мотивами; • значимость - свойство данных сохранять ценность для потребителя с течением времени, т. е. не подвергаться моральному старению. Защищенность данных. При рассмотрении защищенности можно выделить технические аспекты защиты данных от несанкционированного доступа (свойство недоступности) и социально-психологические аспекты классификации данных по степени их конфиденциальности и секретности (свойство конфиденциальности). Дополнительно можно выделить и такие свойства информации, как: 1. Общественная природа (источником информации является познавательная деятельность людей, общества). 2. Языковая природа (информация выражается с помощью языка, т. е. знаковой системы любой природы, служащей средством общения, мышления, выражения мысли. Язык может быть естественным, используемым в повседневной жизни и служащим формой выражения мыслей и средством общения между людьми и искусственным, созданным людьми для определенных целей (например, язык математической символики, информационно-поисковый, алгоритмический и др.). 3. Неотрывность от языка носителя. 4. Дискретность (единицами информации как средствами выражения являются слова, предложения, отрывки текста, а в плане содержания - понятия, высказывания, описание фактов, гипотезы, теории, законы и др.). 5. Независимость от создателей. 6. Старение (основной причиной старения информации является не само время, а появление новой информации, с поступлением которой прежняя информация оказывается неверной, перестает адекватно отображать явления и закономерности материального мира, человеческого общения и мышления). 7. Рассеяние (т. е. существование в многочисленных источниках). Американские менеджеры утверждают: «Бизнес - на 90 % информация и лишь на 10 % - удача». Увы, сегодняшние российские бизнесмены зачастую придерживаются прямо противоположных взглядов. Дело в том, что информационные потребности российского рынка только формируются. На сегодня рынок информации в России многообразен и динамичен. Активно используя самые совершенные технологии, он расширяется за счет формирования новых общественных потребностей и начинает доминировать в мировой экономике наряду с энергетическим рынком. Чтобы оценить масштабность рынка информации, достаточно посмотреть на его структуру. В число основных секторов этого рынка входят: • традиционные СМИ (телевидение, радио, газеты); • справочные издания (энциклопедии, учебники, словари, каталоги и т. д.); • справочно-информационные службы (телефонные службы, справочные бюро, доски объявлений и др.); • консалтинговые службы (юридические, маркетинговые, налоговые и др.); • компьютерные информационные системы; • отраслевые базы данных; • Интернет. Возможно, этот перечень неполон, однако основные направления он отражает. Компьютерный сектор рынка имеет ряд особенностей, выделяющих его изо всех остальных. Во-первых, он дает новое качество информационных услуг - быстрый поиск в больших массивах информации. В Интернете существуют различные поисковые системы информации (Google, Rambler, Яndex и т. д.). Во-вторых, позволяет реализовать полный цикл технологии ввода, хранения, обновления и доставки информации потребителям с наиболее эффективными алгоритмическими решениями на отдельных этапах. В-третьих, компьютерный сектор очень быстро развивается и начинает оказывать влияние на другие секторы информационного рынка. В первую очередь это относится к системам телетекста в сочетании с обычным телевидением, а также к системам мультимедиа, которые начинают конкурировать с полиграфическими изданиями справочной и учебной литературы. В России компьютерный сектор информационного рынка переживает сложный этап становления. Если в 1988 г. этот рынок практически отсутствовал (не считая отдельных попыток продажи баз данных на дискетах и услуг бюджетных информационных институтов), то в 1995 г. - налицо реальное предложение целого спектра информационных товаров и услуг. Это уже рынок со своими лидерами, своей историей и множеством проблем. Динамику изменения распределения потребителей информации по отраслям можно охарактеризовать следующей таблицей и гистограммой.
Date: 2016-07-25; view: 1164; Нарушение авторских прав |