Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация информационного обеспечения финансовой политики предприятия
При разработке и реализации финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. Для того чтобы выбрать наиболее выгодное решение важнейшую роль играет своевременная и точная информация. В современной экономической ситуации хозяйствующие субъекты, особенно крупные корпорации, тратят много средств и времени для постоянного обеспечения информационной составляющей своей финансовой политики. Стоимость информации определяется не только количеством затраченного живого и овеществленного труда на её формирование или разработку, систематизацию, анализ и хранение, на нее также оказывает влияние ее достоверность, своевременность получения и эксклюзивность. В этой связи рыночная стоимость информации не должна восприниматься только как прямая её покупка за деньги на финансовых рынках. Отсутствие такой информации может обойтись предприятию в огромные суммы прямых убытков, упущенной выгоды, тактически и стратегически неверными управленческими решениями. Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории – формируемое из внешних источников и внутренних. Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия формируемая из внешних источников: 1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. К ним относятся: · темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; · объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; · денежные доходы населения; · вклады населения в банках; · индекс инфляции; · учетная ставка центрального банка. Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики. 2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Здесь содержится такая информация, как: · виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках; · котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов; · кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита; · депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам; · официальный курс отдельных валют; Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений, вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основывается на периодических публикациях центрального банка, коммерческих изданиях, фондовой и валютной биржах, а также на официальных статистических изданиях. 3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: «Банки»; «Страховые компании»; «Поставщики продукции»; «Покупатели продукции»; «Конкуренты». Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями. 4. Нормативно-регулирующие показатели. Система этих показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления. Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников делится на две группы: 1. Первичная информация: · формы бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; отчет об изменении капитала; отчет о движении денежных средств; приложение к бухгалтерскому балансу; отчет о целевом использовании полученных средств), а также отчетность, формируемая в соответствии с международными стандартами; · оперативный финансовый учет. Система информативных показателей этой группы широко используется как внешними, так и внутренними пользователями. Она применяется в процессе финансового анализа, планирования, разработки финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия. 2. Информация, полученная в процессе финансового анализа: · горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей с предшествующим периодом и за ряд предшествующих периодов); · вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков); · сравнительный анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями); · анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность); · интегральный финансовый анализ (Дюпоновская система интегрального анализа, интегральная система портфельного анализа и др.). Таким образом, для успешной реализации финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде, и особенно знать возможные ее изменения, во-вторых, иметь сведения о текущих отчетных параметрах внутреннего финансового положения, и, в-третьих, обладать максимально точным финансовым анализом, позволяющим получить количественную оценку результатов финансовой деятельности в разрезе отдельных ее аспектов, как в статике, так и в динамике. Кроме того, предприятие должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Финансовая политика предприятия, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обеспечением инвесторов во вне, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия, поскольку усиливает подозрения и риск самостоятельного сбора не вполне точной и достоверной информации.
|