Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дрессированный медведь
ИГРА 21 (с 9 лет) Цели: В этой игре дети должны за короткое время сформулировать множество различных идей, никак не оценивая их. Здесь детская фантазия может бить ключом. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку. Инструкция: Ты умеешь быстро думать? Возьми бумагу и карандаш и поразмышляй — для чего бы тебе мог понадобиться дрессированный медведь? Может быть, для того, чтобы носить твой портфель? Или охранять квартиру? Хотел бы ты, чтобы он был твоим личным охранником? У тебя есть три минуты, чтобы придумать и записать как можно больше идей. Не надо выбирать между "хорошими" и "плохими" идеями. Если у тебя появится десять идей — это будет превосходно. Если ты напишешь пятнадцать идей — это будет невероятно! (3 минуты.) Теперь разбейтесь на четверки. Покажите друг другу свои листы. Что твои друзья думают о том, что ты написал? Попытайтесь придумать еще пять идей вместе. Дальше эти рабочие группы Вы можете использовать для мозгового штурма. Дети могут выбрать какой-нибудь другой объект, чтобы вместе за три минуты сформулировать как можно больше идей. Наверняка они напридумывают много — до десяти идей, а может и больше. По окончании пусть группы сами выберут еще один объект. И здесь кто-то один из группы должен будет вести протокол. Главное правило мозгового штурма — не оценивать! Анализ упражнения: — Какие из идей тебе особенно понравились? — Какой собственной идеей ты остался доволен более всего? Точки ИГРА 22 (с 8 лет) Цели: Эта игра наглядно показывает, что наше воображение из простого материала может создавать совершенно удивительные вещи. Вместе с тем эта игра — хорошая подготовка к таким делам, в которых детям необходимо творчество. Материалы: Бумага и карандаш каждому ребенку. Инструкция: Возьмите лист бумаги и поставьте на нем двадцать точек, разбросав их по всему листу… (2 минуты.) Теперь обменяйтесь листами с сидящим рядом ребенком. Соедините точки линией так, чтобы возникло какое-нибудь изображение человека, животного или предмета. (5 минут.) В конце игры дайте каждому ребенку показать свой рисунок классу. Все остальные могут угадывать, что на нем нарисовано. Скрепки ИГРА 23 (с 9 лет) Цели: В этой игре дети, работая маленькими группами, могут вместе испытать свои творческие способности и поупражняться в мозговом штурме. Их задача заключается в том, чтобы придумать как можно больше идей по использованию какого-нибудь привычного объекта. Материалы: Для каждой группы детей — горсть скрепок, бумага и карандаши. Инструкция: Разбейтесь на группы по 4 или 5 человек в каждой и сядьте за отдельные столы. Каждая группа получит от меня несколько скрепок. Я хотела бы, чтобы вы придумали, что можно сделать со скрепкой. Например, вы можете сказать: — Я мог бы использовать скрепку как заколку для волос… — Я мог бы скрепкой проколоть дырку в бумаге. — Я мог бы скрепку использовать как зубочистку и т.д. Каждый из вас может внести свое предложение. Остальные участники не должны говорить, каким они находят это предложение: хорошим или плохим. Также не надо говорить о том, возможно это или невозможно. Выберите кого-нибудь из группы, кто будет записывать все предложения. Чем больше идей появится у вас на бумаге, тем лучше. На все вам отводится десять минут. Через пять минут тот, кто записывает, должен провести черту под предложениями, а затем записывать дальше. (10 минут.) Теперь взгляните на лист. Заметна ли разница между ответами, которые вы нашли в первые пять минут и ответами, придуманными в оставшееся до конца время? В какое время эта игра доставила вам наибольшее удовольствие? А когда наименьшее? Доставил ли вам удовольствие поиск новых идей вместе с другими детьми? Чему вы научились у других детей вашей группы? Чему вы научились от самих себя? Давайте займем еще десять минут времени для того, чтобы обсудить друг с другом следующие вопросы. Анализ упражнения: — Что было для тебя труднее всего? — Легко ли ты находил различные возможности? — Слышал ли ты периодически тихий внутренний голосок, который говорил: "Это же все ерунда!"? — Когда ты сам приходишь к хорошей идее: когда у тебя есть все, что тебе нужно, или когда тебе чего-нибудь не хватает? — Можешь ли ты себе представить, что ты стал изобретателем? — Что больше нужно изобретателю: мужество или образованность? — Знаешь ли ты имена великих изобретателей? — Зачем людям нужны изобретатели? Быстрые превращения ИГРА 24 (с 6 лет) Цели: Здесь мы используем метод креативного движения, благодаря которому дети смогут получить возможность для выражения своих фантазий. Предложите классу эту игру в качестве творческой паузы, например, после длительной "сидячей" работы. Материалы: Аудиокассета с записью бодрой инструментальной музыки. Инструкция: Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по классу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить… (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту.) Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включите музыку на 30 секунд.) Теперь все — роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы… (Снова поставьте музыку на 30 секунд.) Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся манекен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты. Цып-цап ИГРА 25 (с 8 лет) Цели: Дети зачастую хотят скорее стать большими, чтобы иметь такие же силу и влияние, как взрослые. А вот в этой игре мы предоставляем им возможность сделаться совсем крошечными. Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку. Инструкция: Представь себе, что ты можешь, сказав волшебные слова "Цып-цап", сделаться совсем-совсем маленьким, крошечным. Но всегда, когда захочешь, ты сможешь вернуться в свое обычное состояние, сказав для этого: "Цап-цып". Представь, что это возможно в любое время. "Цып-цап" делает тебя крошечным, а "Цап-цып" возвращает в твое обычное состояние. Что бы тогда ты стал делать? Подумай немножко об этом и напиши или нарисуй свою идею. (15 минут.) Теперь разойдитесь по четверкам и покажите или прочтите друг другу, что у вас получилось. Послушайте, что придумали другие дети. Анализ упражнения: — Какие преимущества у маленького живого существа, какие неудобства? — Какие живые существа совсем маленькие? — Какие преимущества у большого существа, какие недостатки? — Какие живые существа очень большие? — Что бы ты сделал, став меньше при помощи волшебных слов? — Что бы ты сделал, если бы стал совсем огромным? — Какие идеи понравились тебе больше всего? — Как отнеслись к твоим идеям другие дети? Date: 2016-07-25; view: 321; Нарушение авторских прав |