Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для подготовки к экзамену по общеобразовательному предмету История





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное КАЗЕННОЕ образовательное учреждение ВЫСШЕГО образования

Пермский ИНСТИТУТ

(ФКОУ ВО ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ)

 

 

ПРОГРАММА

вступительного испытания по общеобразовательному предмету

«История»

 

Пермь

2015
Пояснительная записка

Вступительное испытание по общеобразовательному предмету История проводятся с целью:

˗ определения уровня подготовленности абитуриентов по данному предмету в объеме программы средней школы;

˗ выявления абитуриентов, соответствующих требованиям приема в Пермский институт ФСИН России.

Для успешного усвоения материала по общеобразовательному предмету История абитуриенты должны знать:

основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать

целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Вступительный экзамен по общеобразовательному предмету История проводится в форме тестирования. Вопросы теста представлены на специальных бланках.

Во время проведения экзамена абитуриенты должны работать самостоятельно.

Требования к ответу абитуриента:

Знать в соответствии с программой средней школы по общеобразовательному предмету История ответы на вопросы, содержащиеся в тесте.

Уметь освещать содержащиеся в тесте вопросы в соответствии с планом ответа, выделять причины, значение и последствия исторических событий.

Демонстрировать навыки изложения учебного материала в соответствии с правилами культуры речи.

Список литературы, рекомендованной абитуриентам

для подготовки к экзамену по общеобразовательному предмету История

1. Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. История России: учеб. пособие для вузов. М., 2008.

2. Дворниченко А.Ю. История России: учебник. М., 2010.

3. Деревянко А.П. История России [Электронный ресурс]: электрон. учеб. М., 2009.

4. Деревянко А.П. Шабельникова Н.А. История России: учеб. пособие. М., 2009.

5. ЕГЭ-2014. История. Тренировочные задания / В.А. Клоков. М.: Эксмо, 2014.

6. ЕГЭ-2014. История: Самое полное издание типовых вариантов заданий / авт.-сост. И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. Москва: АСТ: Астрель, 2014.

7. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова. М.: Издательство «Национальное образование», 2013.

8. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Б. Безбородова, А.В. Игнатова. М.: Издательство «Национальное образование», 2013.

9. Жукова Л.В. История России с древнейших времен до наших дней: учеб. пособие. М., 2013.

10. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2013.

11. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / Н.Л. Клименко [и др.]; под ред. А.В. Сидорова. М., 2011.

12. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / под ред. А.Н. Сахарова. М., 2012.


13. История России: учеб. для студ. вузов / под ред. Г.Б. Поляка. М., 2009.

14. История России: учебник / А.С. Орлов [и др.]. М., 2011.

15. Карпачев С.П. История России. Краткий курс лекций. М. 2013.

16. Кириллов В.В. История России: учеб. пособие. М., 2010.

17. Кузнецов И.Н. Отечественная история: учеб. для студ. вузов. М., 2010.

18. Новиков С.В. История. Для поступающих в вузы и подготовки к ЕГЭ. М., 2012.

19. Семенникова Л.И. Отечественная история: учеб. пособие для студ. вузов неист. спец. М., 2008.

20. Федоров В.А., Моряков В.И., Щетинов Ю.А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник. М., 2008.

21. Фортунатов В.В. История. Учебник. СПб., 2012.

ИСТОРИЯ

Данная программа адресована абитуриентам, поступающим в Пермский институт ФСИН России, и предназначена для оказания методической помощи при подготовке к вступительному испытанию по истории.

В содержание программы входит список тем, составленный по хронологическому принципу. На основе данной тематики составляются задания для вступительных испытаний. В конце программы помещены контрольные вопросы и список литературы, рекомендуемой для подготовки к вступительным испытаниям по истории.







Date: 2016-07-25; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию