Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и роль финансов проявляется в их функциях.





две основные функции: распределительную и контрольную.

Распределительная функция заключается в первичном и вторичном распределении (перераспределении) чистого дохода.

Контрольная функция проявляется в осуществлении контроля за распределением и использованием финансовых ресурсов.

Эти функции финансы выполняют через финансовую систему, представляющую собой совокупность финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование денежных фондов.

Финансовая система включает государственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Некоторые экономисты в качестве третьей подсистемы выделяют финансы населения (домаш-них хозяйств).

Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений и т.д.) являются основой финансовой системы, так как они обслуживают основное звено экономической системы, где создаются товары и услуги, здесь формируется основная масса финансовых ресурсов страны. Задача финансов хозяйствующих субъектов заключается в обеспечении воспроизводственного процесса на микроуровне. Кроме того, они служат основным источником денежных средств для государства. Финансы предприятий, учреждений децентрализованы, т.е. хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют и используют свои денежные фонды.

Финансы хозяйствующих субъектов включают финансы коммерческих и некоммерческих организаций. В зависимости от формы собственности выделяют финансы государственных и негосударственных (частных, совместных и т.д.) предприятий, организаций, учреждений. Доля финансов государственных предприятий зависит от особенности экономической системы. В странах с переходной экономикой финансы государственных предприятий еще занимают значительное место в общих финансах хозяйствующих субъектов, но по мере формирования рыночной экономики их удельный вес будет уменьшаться. Классифицируют финансы предприятий, организаций, учреждений и по отраслевому признаку. Различают финансы промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, медицинских, страховых учреждений, учреждений образования и т.д.

Основная задача государственных финансов состоит в обеспечении государства денежными средствами, которые ему необходимы для выполнения экономических и политических функций. В их состав входят следующие звенья: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственные финансы функционируют на разных уровнях управления – общегосударственном, региональном, местном.

Все подсистемы, звенья финансовой системы образуют единое целое, что обусловлено, во-первых, общим источником их финансовых ре-сурсов (ВВП); во-вторых – общностью их конечной цели (повышение жиз-ненного уровня населения страны); в-третьих – необходимостью их согласования, сбалансирования.

Билет 53.

Налог – это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сборы эти производятся на основе государственного законодательства.

налоги выполняют следующие функции: фискальную – формирование ресурсов государства, территорий (штатов, республик) и местных органов власти; распределительную – перераспределение доходов между государственным и местными бюджетами, распределение налогового бремени между социальными группами; регулирующую – избирательное изменение налоговых ставок, позволяющее целенаправленно воздействовать на темпы экономического роста, структурную перестройку общественного производства, накопление денежного капитала, инфляцию, движение инвестиций, занятость, формирование совокупного платежеспособного спроса; контрольно-учетную – учет использования экономических ресурсов, доходов фирм и домохозяйств, объемов производства, направления и размеров движения финансовых потоков; стимулирующую – снижение налоговых ставок, введение льгот, способствующих созданию предпосылок для повышения деловой активности, поощрения отдельных видов предпринимательства, привлечения и перемещения иностранных инвестиций; ограничительную – сдерживание развития или размещения производства некоторых видов продукции, защита определенных отраслей посредством ограничения импорта товаров.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения и взимания образует налоговую систему.

Принципы, которым должна отвечать налоговая система по А. Смиту, включают нейтральность, справедливость и простоту расчета.


Элементы налогообложения: - субъект налога – это плательщик налога, юридическое или физическое лицо, на которое законодательно возложена обязанность платить налог; - носитель налога – лицо, фактически уплачивающее налог; - объект налога – это доход или имущество, с которого начисляется налог (прибыль и доход; стоимость определенных товаров; добавленная стоимость на продукцию, работы, услуги; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, наследование); операции с ценными бумагами и т.д.);- источник налога – это доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, заработная плата, процент, рента);- единица обложения – единица измерения с объекта налога (рубли, метры, литры и пр.);

- ставка налога – величина налога на единицу обложения объекта. Различают предельные, средние, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки;- методывзимания налогов – кадастровый; изъятие налога до получения владельцем дохода; изъятие налога после получения дохода.

В зависимости от способа взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги – это платежи, взимаемые непосредственно с лиц и выплачиваемые с их дохода.

К прямым налогам относятся: подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации, налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений, налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала), подоходный налог с физических лиц.

Косвенные налоги выплачиваются опосредованно через цены товаров и услуг в момент их приобретения. Они устанавливаются на товары массового потребления, услуги транспорта, сферы обслуживания. В системе налогообложения выделяют налоги: пропорциональный (указывает на то, что абсолютная сумма налога пропорциональна доходу работника), регрессивный (означает рост налога в процентном отношении по мере снижения дохода работника) прогрессивный (указывает на то, что в процентном отношении налог устанавливается тем выше, чем выше доход) налоги.

54. Гос­бюджет и его функции. Расходы и доходы государственного бюджета. Понятие бюджетного дефицита и бюджетного профицита. Финансовая система Респуб­лики Беларусь.

Ведущим звеном финансовой системы любой страны является государственный бюджет.

Государственный бюджет - это основной финансовый план доходов и расходов государства на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке. Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. Бюджет выполняет следующие функции: распределительную (через бюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать); регулирующую (изменение доходов и расходов госбюджета позволяет смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, тепы инфляции, т. е. сбалансировать экономику). Структура бюджета по доходам и расходам. Среди классических группировок расходов выделяют ведомственную, предметную в соответствии с видами учреждений; экономическую, отражающую расходы по целевому назначению (капиталовложения, заработная плата и пр.), смешанную, отражающую расходы, распределяемые по министерствам, а внутри министерств – по предметам. В целевой группировке расходы разбиваются в соответствии с общенациональными, политическими, экономическими и социальными программами. В классификации по функциональным признакам расходы разделены на социальные, обеспечения занятости, здравоохранения, транспорта и связи, внутренних дел, обороны. Они в свою очередь разбиты по категориям затрат: заработная плата, текущие расходы и пр. Доходы классифицируются - по источникам (форма платежа, субъект, объект, отрасль и т.д.), по видам доходов (налоги от государственных предприятий и т.д.), по способу взимания (налоги и штрафы, плата за услуги и добровольные взносы), по срочности (безвозвратные, временные). По форме, методам изъятия и содержанию все доходы делятся на налоговые и неналоговые. Доходы государственного бюджета до 85% формируются за счет налоговых поступлений. Значительные поступления имеют место от приватизации собственности и т. д. Дефицит государственного бюджета - величина, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы.


Соответственно величина, на которую доходы государственного бюджета превышают его расходы, называется профицитом. Финансовая система Республики Беларусь включает в себя сферы: общегосударственные (централизованные финансы) и финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы). В условиях рыночных отношений третьей сферой является финансовый рынок, служащий для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.В белорусской экономике идет процесс становления финансового рынка.
Следует отметить также и то, что ряд авторов в состав финансовой системы включают сферу финансовых органов (министерство финансов, финансовые органы отраслевых министерств, ведомств, предприятий и прочих структур, государственные налоговые службы и т.д.). В этом случае финансовые отношения связаны с системой государственного управления.Состав финансовом системы Республики Беларусь характеризуется такими звеньями, которые выражают государственное устройство и экономические основы хозяйственной деятельности. Основные звенья - государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования, характеризующиеся обособлением финансовых ресурсов и организационно-правовой основой их формирования

 

 

55. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы сово­купного спроса.

Совокупный (агрегированный) спрос (от англ. aggregate demand- AD ) - это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительский спрос, инвестиционный спрос, спрос на товары и услуги со стороны государства и расходы на "чистый" объем экспорта, т.е. его величину можно определить по уже известной нам формуле


AD = C + Ig + G + Xn

Совокупный спрос (AD) - объем национального' продукта, который потребители, предприятия и правительство планируют приобрести при любом возможном уровне цен.

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства (ВНП), на который предъявляется спрос, обратная:

чем ниже общий уровень цен, тем больше объем ВНП, который может быть куплен.

 
 
М'
М
М''
N'
Кривая совокупного спроса:

 

 

К неценовым факторам совокупного спроса относятся изменения:

в потребительских расходах, которые, могут быть вызваны изменением благосостояния потребителя, ожиданиями потребителя (его прогнозами на будущий доход), задолженности потребителя и уровнем налогов, в первую очередь подоходного налога;

в инвестиционных расходах, зависящих от уровня процентных ставок, ожиданий инвестиционной прибыли, налогов с предприятий, уровня используемых технологий и наличия у предприятий избыточных мощностей;

в государственных расходах: если государственные расходы увеличиваются - совокупный спрос растет, если уменьшаются -совокупный спрос падает;

в расходах на чистый экспорт, которые в свою очередь зависят от национального дохода в зарубежных странах - партнерах во внешней торговле и от изменения курса национальной валюты по отношению к валютам других стран.


 

56.Совокупное предложение. Краткосрочная и долгосрочная кривые сово­купного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.

Совокупное предложение (от англ. aggregate supply-AS)- это сумма всех индивидуальных предложений. Оно представляет собой денежную величину всех конечных товаров и услуг, предложенных к продаже.

Совокупное предложение - это реальный объем национального продукта, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен.







Date: 2016-07-05; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию