Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и роль финансов проявляется в их функциях.
две основные функции: распределительную и контрольную. Распределительная функция заключается в первичном и вторичном распределении (перераспределении) чистого дохода. Контрольная функция проявляется в осуществлении контроля за распределением и использованием финансовых ресурсов. Эти функции финансы выполняют через финансовую систему, представляющую собой совокупность финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение и использование денежных фондов. Финансовая система включает государственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Некоторые экономисты в качестве третьей подсистемы выделяют финансы населения (домаш-них хозяйств). Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений и т.д.) являются основой финансовой системы, так как они обслуживают основное звено экономической системы, где создаются товары и услуги, здесь формируется основная масса финансовых ресурсов страны. Задача финансов хозяйствующих субъектов заключается в обеспечении воспроизводственного процесса на микроуровне. Кроме того, они служат основным источником денежных средств для государства. Финансы предприятий, учреждений децентрализованы, т.е. хозяйствующие субъекты самостоятельно формируют и используют свои денежные фонды. Финансы хозяйствующих субъектов включают финансы коммерческих и некоммерческих организаций. В зависимости от формы собственности выделяют финансы государственных и негосударственных (частных, совместных и т.д.) предприятий, организаций, учреждений. Доля финансов государственных предприятий зависит от особенности экономической системы. В странах с переходной экономикой финансы государственных предприятий еще занимают значительное место в общих финансах хозяйствующих субъектов, но по мере формирования рыночной экономики их удельный вес будет уменьшаться. Классифицируют финансы предприятий, организаций, учреждений и по отраслевому признаку. Различают финансы промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых предприятий, медицинских, страховых учреждений, учреждений образования и т.д. Основная задача государственных финансов состоит в обеспечении государства денежными средствами, которые ему необходимы для выполнения экономических и политических функций. В их состав входят следующие звенья: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит. Государственные финансы функционируют на разных уровнях управления – общегосударственном, региональном, местном. Все подсистемы, звенья финансовой системы образуют единое целое, что обусловлено, во-первых, общим источником их финансовых ре-сурсов (ВВП); во-вторых – общностью их конечной цели (повышение жиз-ненного уровня населения страны); в-третьих – необходимостью их согласования, сбалансирования. Билет 53. Налог – это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций. Сборы эти производятся на основе государственного законодательства. налоги выполняют следующие функции: фискальную – формирование ресурсов государства, территорий (штатов, республик) и местных органов власти; распределительную – перераспределение доходов между государственным и местными бюджетами, распределение налогового бремени между социальными группами; регулирующую – избирательное изменение налоговых ставок, позволяющее целенаправленно воздействовать на темпы экономического роста, структурную перестройку общественного производства, накопление денежного капитала, инфляцию, движение инвестиций, занятость, формирование совокупного платежеспособного спроса; контрольно-учетную – учет использования экономических ресурсов, доходов фирм и домохозяйств, объемов производства, направления и размеров движения финансовых потоков; стимулирующую – снижение налоговых ставок, введение льгот, способствующих созданию предпосылок для повышения деловой активности, поощрения отдельных видов предпринимательства, привлечения и перемещения иностранных инвестиций; ограничительную – сдерживание развития или размещения производства некоторых видов продукции, защита определенных отраслей посредством ограничения импорта товаров. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения и взимания образует налоговую систему. Принципы, которым должна отвечать налоговая система по А. Смиту, включают нейтральность, справедливость и простоту расчета. Элементы налогообложения: - субъект налога – это плательщик налога, юридическое или физическое лицо, на которое законодательно возложена обязанность платить налог; - носитель налога – лицо, фактически уплачивающее налог; - объект налога – это доход или имущество, с которого начисляется налог (прибыль и доход; стоимость определенных товаров; добавленная стоимость на продукцию, работы, услуги; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, наследование); операции с ценными бумагами и т.д.);- источник налога – это доход субъекта, за счет которого уплачивается налог (прибыль, заработная плата, процент, рента);- единица обложения – единица измерения с объекта налога (рубли, метры, литры и пр.); - ставка налога – величина налога на единицу обложения объекта. Различают предельные, средние, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки;- методывзимания налогов – кадастровый; изъятие налога до получения владельцем дохода; изъятие налога после получения дохода. В зависимости от способа взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги – это платежи, взимаемые непосредственно с лиц и выплачиваемые с их дохода. К прямым налогам относятся: подоходный налог с юридических лиц на прибыль корпорации, налог на доход от денежного капитала и на доход от сбережений, налог на капитал и собственность (имущественный, на личное состояние, на наследство и дарение, на прирост капитала), подоходный налог с физических лиц. Косвенные налоги выплачиваются опосредованно через цены товаров и услуг в момент их приобретения. Они устанавливаются на товары массового потребления, услуги транспорта, сферы обслуживания. В системе налогообложения выделяют налоги: пропорциональный (указывает на то, что абсолютная сумма налога пропорциональна доходу работника), регрессивный (означает рост налога в процентном отношении по мере снижения дохода работника) прогрессивный (указывает на то, что в процентном отношении налог устанавливается тем выше, чем выше доход) налоги. 54. Госбюджет и его функции. Расходы и доходы государственного бюджета. Понятие бюджетного дефицита и бюджетного профицита. Финансовая система Республики Беларусь. Ведущим звеном финансовой системы любой страны является государственный бюджет. Государственный бюджет - это основной финансовый план доходов и расходов государства на определенный срок, утвержденный в законодательном порядке. Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. Бюджет выполняет следующие функции: распределительную (через бюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии экономики и позволяет его контролировать); регулирующую (изменение доходов и расходов госбюджета позволяет смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, тепы инфляции, т. е. сбалансировать экономику). Структура бюджета по доходам и расходам. Среди классических группировок расходов выделяют ведомственную, предметную – в соответствии с видами учреждений; экономическую, отражающую расходы по целевому назначению (капиталовложения, заработная плата и пр.), смешанную, отражающую расходы, распределяемые по министерствам, а внутри министерств – по предметам. В целевой группировке расходы разбиваются в соответствии с общенациональными, политическими, экономическими и социальными программами. В классификации по функциональным признакам расходы разделены на социальные, обеспечения занятости, здравоохранения, транспорта и связи, внутренних дел, обороны. Они в свою очередь разбиты по категориям затрат: заработная плата, текущие расходы и пр. Доходы классифицируются - по источникам (форма платежа, субъект, объект, отрасль и т.д.), по видам доходов (налоги от государственных предприятий и т.д.), по способу взимания (налоги и штрафы, плата за услуги и добровольные взносы), по срочности (безвозвратные, временные). По форме, методам изъятия и содержанию все доходы делятся на налоговые и неналоговые. Доходы государственного бюджета до 85% формируются за счет налоговых поступлений. Значительные поступления имеют место от приватизации собственности и т. д. Дефицит государственного бюджета - величина, на которую расходы государственного бюджета превышают его доходы. Соответственно величина, на которую доходы государственного бюджета превышают его расходы, называется профицитом. Финансовая система Республики Беларусь включает в себя сферы: общегосударственные (централизованные финансы) и финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы). В условиях рыночных отношений третьей сферой является финансовый рынок, служащий для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.В белорусской экономике идет процесс становления финансового рынка.
55. Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупный (агрегированный) спрос (от англ. aggregate demand- AD ) - это сумма всех индивидуальных спросов на конечные товары и услуги, предлагаемые на товарном рынке. Основными формами его проявления служат: потребительский спрос, инвестиционный спрос, спрос на товары и услуги со стороны государства и расходы на "чистый" объем экспорта, т.е. его величину можно определить по уже известной нам формуле AD = C + Ig + G + Xn Совокупный спрос (AD) - объем национального' продукта, который потребители, предприятия и правительство планируют приобрести при любом возможном уровне цен. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства (ВНП), на который предъявляется спрос, обратная: чем ниже общий уровень цен, тем больше объем ВНП, который может быть куплен.
К неценовым факторам совокупного спроса относятся изменения: • в потребительских расходах, которые, могут быть вызваны изменением благосостояния потребителя, ожиданиями потребителя (его прогнозами на будущий доход), задолженности потребителя и уровнем налогов, в первую очередь подоходного налога; • в инвестиционных расходах, зависящих от уровня процентных ставок, ожиданий инвестиционной прибыли, налогов с предприятий, уровня используемых технологий и наличия у предприятий избыточных мощностей; • в государственных расходах: если государственные расходы увеличиваются - совокупный спрос растет, если уменьшаются -совокупный спрос падает; • в расходах на чистый экспорт, которые в свою очередь зависят от национального дохода в зарубежных странах - партнерах во внешней торговле и от изменения курса национальной валюты по отношению к валютам других стран.
56.Совокупное предложение. Краткосрочная и долгосрочная кривые совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Совокупное предложение (от англ. aggregate supply-AS)- это сумма всех индивидуальных предложений. Оно представляет собой денежную величину всех конечных товаров и услуг, предложенных к продаже. Совокупное предложение - это реальный объем национального продукта, который может быть произведен при каждом возможном уровне цен. Date: 2016-07-05; view: 254; Нарушение авторских прав |