Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различают два вида износа основного капитала - физический и моральный.





Под физическим износом понимают постепенную утрату основными фондами своей первоначальной потребительной стоимости, происходящую не только в процессе их функционирования, но и при их бездействии (разрушение от внешних воздействий, атмосферного влияния, коррозии). Моральный износ основного капитала представляет собой процесс, в результате которого активы не соответствуют современным требованиям развития науки и техники, то есть, связан с техническим прогрессом, совершенствованием и обновлением методов производства. Амортизация является экономической категорией, выражающей экономические отношения по поводу той части стоимости основного капитал, которая перенесена на продукт и вернулась к предпринимателю после реализации товаров в денежной форме. Она накапливается на специальном счете, называемом амортизационным фондом. Амортизация включается в стоимость произведенного продукта и является источником обновления основного капитала. Величина амортизационных отчислений зависит от цены средства труда и продолжительности его функционирования.

Ограниченность ресурсов — экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.

 

 

8. Экономические блага: виды, основные характеристики. Взаимозаменяемость и взаимодополняемость благ.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ХАР-КИ.

Блага – средства удовлетворения потребностей людей. Блага можно классифицировать: 1) на материальные, включающие естественные дары природы (землю, воздух, воду, климат); продукты производства (продукты питания, здания, сооружения, машины, инструменты ) 2) на нематериальные, имеющие форму полезной людям деятельности и воздействующие на развитие способностей человека. Экономические блага отличаются от свободных тем, что создаются искусственно самим человеком в процессе труда. Экономические блага в форме материального продукта или услуги подразделяются на две большие группы: 1) потребительские товары и услуги, которые непосредственно удовлетворяют личные потребности индивидов (потребительские блага); 2) производственные товары и услуги, которые используются в процессе производства для создания потребительских товаров (капитальные блага). Капитальные и потребительские блага в зависимости от длительности применения подразделяются на блага разового и длительного пользования. По степени присущей им долговечности товары можно разделить на следующие три группы пользования: 1) длительного (холодильники, радиотелеаппаратура); 2) кратковременного (материальные изделия, полностью потребляемые) 3) потребляемые за один или несколько циклов использования, - мыло, соль); 4) услуги - объекты продажи в виде действий, выгод;

Свойство товаров или услуг удовлетворять потребности лишь в комплексе друг с другом называется взаимодополняемостью благ. Взаимодополняемыми (комплементарными) могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: капитал и труд, сталь и прокатный стан, компьютер и программное обеспечение. Взаимодополняемость может быть абсолютной (жесткой), когда одному благу соответствует определенное количество другого блага (лыжи и крепления к ним) и относительной (чай и сахар, автомобиль и бензин).

Свойство благ удовлетворять потребности за счет друг друга называется взаимозаменяемостью благ. Взаимозаменяемыми (товарами-субститутами) могут быть не только потребительские блага, но и производственные ресурсы: уголь, газ и нефть; металл и пластмассы. Взаимозаменяемость может быть абсолютной (совершенной), когда одно благо может полностью заменить другое, а может быть относительной (чай и кофе, маргарин и масло). Рост цен на один из взаимозаменяемых товаров ведет к росту спроса и соответственно цен на другой, и наоборот.


 

9. Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества: что, как и для кого производить? Производственные возможности общества и их границы. Кривая трансформации.

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА В ЭКОНОМКЕ. ФУНДАМЕН-ТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭК. РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.

Главная задача экономики состоит в использовании экономических ресурсов в целях получения экономического продукта (материальных благ, работ, услуг). Проблема выбора является всеобщей, она не зависит от типа экономической системы. Экономика, или экономическая теория, в самом общем виде есть наука о том, как люди делают выбор в мире редкости. Все, что имеет ценность, является редким — деньги, товары, время, способности человека. В то же время человеческие желания почти неограниченны. Поскольку ресурсы, необходимые для удовлетворения бесконечных потребностей в товарах и услугах, имеют предел, постольку выбор — это не теоретическое допущение, а реальность жизни. Ситуацию, когда экономических ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить имеющиеся потребности, отражает всеобщий закон редкости ресурсов. Проблема выбора – это необходимость принимать такое решение, когда, отдавая предпочтение одному варианту развития национального производства, приходится отказываться от других вариантов. Механизм координации экономического поведения включает решение ранее сформулированных проблем: что, как и для кого производить? «Что производить» — проблема определения номенклатуры объема выпускаемой продукции фирмами в определенный период времени. «Как производить» — проблема способов организации производства и выбора технологии. «Для кого производить» — проблема определения субъектов, которые будут покупать выбранные товары и услуги, станут потребителями выпускаемой продукции.








Date: 2016-07-05; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию