Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый конкурс называется: «Противники или союзники».





Задания:

Противниками или союзниками были следующие исторические деятели. Объясни, почему?

1. Князь Владимир и христианская церковь. (Союзники, 988 г.).

2. Иван III и дворяне. (Союзники).

3. Владимир Святославович и наёмные варяги. (Противники).

4. Князь Святослав и хазары. (Противники- 10 век).

5. Иван Грозный и бояре. (Противники).

6. Юрий Долгорукий и киевляне. (Противники).

 

Второй конкурс - «неотправленная депеша»

Кто, когда и в связи с чем мог отправить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не отправлены были в своё время.

1. «Вышел к Неве с дружиною, ополчению поспешать следом». (Александр Невский. Невская битва, в 1240 г.).

 

2. «Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши». (Иван Грозный, 1552 г., взятие Казани).

 

3. «Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колёс и ржания коней не слышно человеческого голоса» (Батый перед осадой Киева в 1240 г.).

Заключение игры. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги в конкурсе на лучшую команду знатоков.

Вопросы к битвам:

5. Схема, какой битвы здесь показана?

6. Год битвы? Полководец?

7. Каковы причины победы?

8. В чём её историческое значение?

Иван III, Иван IV,

Владимир Красное Солнышко,

Иван Калита, Дмитрий Донской,

Владимир Мономах.

 

1. Время правления?

2. Основные направления деятельности?

3. Возможные недостатки правления.

«Садко», «Бой со Змеем»,

«Авдотья Рязаночка».

1. К какому времени относится написание этой былины?

1. Что прославляет эта былина? Какие качества русских людей?

2. Что вам известно об этой былине?

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС (Неделя истории)

ЦЕЛЬ: способствовать расширению кругозора учащихся, формировать устойчивый интерес к истории своей Родины

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Презентация с заданиями (карточки)

2. Фишки

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Объяснение правил конкурса. За каждый правильный ответ ученики получают фишки: красная - 5 баллов, зелёная – 4 балла, синяя – 3 балла. Побеждает тот, кто наберёт наибольшее количество баллов.

1-й КОНКУРС «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» - объяснить смысл выражения.

1. «Положить в долгий ящик»

2. «Подлинная правда»

3. «Точить лясы»

4. «Кричать во всю ивановскую»

5. «Работать спустя рукава»

6. «Бить баклуши»

7. «Остаться с носом»

8. «Зарубить на носу»

 

2-й КОНКУРС «ВИКТОРИНА»

1. Кому принадлежат слова «Иду на вы»? (Князь Святослав)

2. У какого русского города был «злой характер»? (Козельск)

3. Какую фамилию носил Пётр Первый? (Романов)

4. Правитель какого огромного государства жил в «сарае»? (Золотая Орда)

5. Какую железнодорожную станцию в России называют по имени-отчеству? (Ерофей Павлович)

6. Когда Русью правил «денежный мешок»? (Иван Калита, 14 век)

7. Когда в России в особом почёте была метла? (16 век, опричнина)

8. Когда в военной истории опасность представляла «свинья»? (1242 год, Ледовое побоище)

9. Кому и где поставила памятник «благодарная Россия»? (Минину и Пожарскому, Красная площадь)

10. Когда в истории России существовал двойной трон? (1682 год, Иван и Пётр)

3-й КОНКУРС «КТО ЕСТЬ КТО» - отгадать имя.

1. По красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон поставил начальником над всею Египетской страною, по силе – с ветхозаветным судиёю Самсоном, по уму – с царём Соломоном, по мужеству и военным доблестям – с древним римским императором Веспасианом. Выиграл две значительные битвы, в честь одной из них получил прозвище. Навсегда остался в памяти народной. Канонизирован. Пётр Первый повелел перенести его мощи из Владимира в Петербург, сделав его ангелом-хранителем новой империи. В его честь в 1725 году учреждён орден в России, а в 1942 году – в Советском Союзе. (Александр Невский)

2. Имел прозвище, которое в переносном смысле часто упоминается и сегодня. Крёстное имя – Василий. Совершил 83 дальних похода и путешествия. Надолго обезопасил Русь от разорительных половецких набегов. В своих наставлениях являлся более безупречным, чем в своих поступках. Упоминается в «Слове о полку Игореве» и в «Слове о погибели земли Русской». Иван Грозный приказал украсить своё царское место сценами из военной и государственной деятельности князя. (Владимир Мономах)

3. Легендарный русский богатырь, сражавшийся против монголо-татарских завоевателей. В «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится о борьбе его полка (1700 человек) с татарами. В неравной схватке с врагом был убит. Хан Батый, поражённый мужеством героя, повелел отдать его тело пленённым русичам и отпустить их. (Евпатий Коловрат)

4. Один из внуков Александра Невского. По версии Н.М.Карамзина, своё прозвище получил в связи с тем, что всегда носил сумку с деньгами, одаривая нищих и убогих. В борьбе с другими князьями не пренебрегал никакими средствами, раболепствовал перед монголо-татарами, задаривал жён ханов и вельмож. В его правление началось возвышение Москвы. Со времени его правления великое княжение на Руси становится наследственным правом московских князей из его династии. (Иван Калита)

5. На 22-м году жизни стал государем. При нём к Москве были присоединены Ярославское, Ростовское, Тверское княжества, вятские и рязанские земли, Новгородская республика. Важнейшим достижением стало окончание монголо-татарского ига. В его правление введён двуглавый орёл на гербе Руси, зарождается приказная система управления, составлен судебник, появилось название «Россия». К титулу великого князя и государя прибавляются слова «всея Руси». При нём начата перестройка Кремля, были воздвигнуты Успенский и Благовещенский соборы. За время своего правления увеличил площадь русских земель в 5 раз. (Иван III)

6. Значительно расширил земли России. При нём был принят Судебник, созван Стоглавый собор. Был женат семь раз. Отличался жестокостью. Первый смертный приговор вынес в 13 лет. При нём господствовала формула: «Царь указал, а бояре приговорили».(Иван Грозный)

7. Ему принадлежат слова: «Не пожалеем ничего, продадим дома свои, заложим жён и детей и соберём казну на жалованье ратным людям». Руководитель ополчения. После победы над врагом ему был пожалован чин думного дворянина. В его честь воздвигнуты памятники в Нижнем Новгороде и в Москве. (Кузьма Минин)

8. Воевода. Его фамилия происходит от названия городка Погорелово. Воевал с Иваном Болотниковым, участвовал в Первом ополчении 1611 года. Один из руководителей Второго ополчения. В Москве имеется ему памятник. (Дмитрий Пожарский)

9. Управлял Ростовом, Новгородом, Киевом. Конфликтовал с отцом, воевал с братом. Соединил под своей властью почти все русские земли. Ходил походами на литовцев, ятвягов и емь. Был грамотен, Учредил школу для 33 детей. Боролся против язычества. При нём на Руси митрополитом впервые стал русский монах. Семнадцать статей сборника древних законов Русская Правда принадлежат князю. Находился в родственных связях с царствующими домами Англии, Франции, Германии, Польши, Скандинавии, Венгрии, Византии. (Ярослав Мудрый)

10. В годы его правления воздвигнута колокольня Ивана Великого. Построены новые города Белгород, Оскол, Томск. Из-за границы выписаны доктора, в Москве открыто несколько аптек. Заложен российский флот: «Были куплены два корабля в Любеке со всеми принадлежностями и даже матросами». Был отлит колокол в 10 000 пудов, получивший название «Царь-колокол». (Борис Годунов)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Подсчёт баллов, объявление победителя.

ЛИТЕРАТУРА: Степанищев А. Т. 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 1999. – 128 с.

Интеллектуальная игра "Страницы истории"

Цели мероприятия:

1. Повышение интереса учеников к предмету история.

2. Расширение и углубление знаний и умений, учащихся по предмету.

3. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.

4. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.

Оборудование: на усмотрение учителя можно оформить зал, где проходит игра, в стиле эпохи XVIII века; повесить портреты русских царей и т.д.

Литература: Нестандартные уроки. История. Волгоград,2002; Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2006.

Ход мероприятия.

Звучит произведение Мусоргского “Рассвет на Москве-реке”.

Ведущий: Утро, пробуждается природа.
Первые рассветные лучи
На воротах древнего поселка
Отблески оставила свои.
Здесь живет народ,
Высокий и красивый, -
Светлоокие и сильные мужи,
Женщины, изящные, как ивы,
Дети, словно крепкие дубки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре по истории. Девиз игры: “Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу”. Эти слова были написаны А.С.Пушкиным в поэме “Борис Годунов”. На уроках истории вы прошли о том, как становилось и развивалось Российское государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в русскую историю. Какие войны и крестьянские восстания прошли на территории страны. На этой игре нужно будет вспомнить все это и показать свои знания. Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Конкурс охватывает историю России с древнейших времен до XIX века.

Заранее были выбраны две команды из двух параллельных классов. Они должны были приготовить название, девиз, эмблему и приветствие.

Все наши конкурсы будет оценивать многоуважаемое жюри. Позвольте представить…

I конкурс: “Приветствие”

Команды должны заранее подготовиться к этому конкурсу. Например, название команд может быть следующее: “Золотая Орда”, а девиз “Лучше ставная кончина, чем позорное житье”. Или “Мушкетеры” с девизом “Один за всех, и все за одного” и т.д.

При оценивании обращается внимание на внешний вид, эмблему, выход команды, соответствие названия команды, девиза той эпохи, которую непосредственно изучают на уроках истории.

II конкурс:“Разминка”

Нужно закончить фразу. Если команда дает продолжение, то 2 балла, если вспомнит автора, то 3 балла.

Для 1-ой команды:

“Кто с мечом к нам придет…” (…от меча и погибнет!”)

(Александр Невский, узнав, что на Русь наступают варяги).

Для 2-ой команды:

“Пришел, увидел, …” (…победил”).

(Юлий Цезарь в 47году до н.э.)

Date: 2016-07-25; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию