Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ый тур – интеллектуальныйСтр 1 из 4Следующая ⇒ Тема: знаменитые люди, события, даты. Цели: 1. Расширить и углубить знания по истории России. 2. Заинтересовать обучающихся историей своего Отечества. 3. Расширить общий кругозор обучающихся. 4. Развивать любознательность. Тип урока: урок соревнование. Время: 45 минут. Место: актовый зал. На мероприятии присутствует жюри.
Ход мероприятия. Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты! Сегодня, мы собрались здесь для того, чтобы выявить лучшую команду знатоков истории России. Уважаемые болельщики! Поаплодируем входящим командам знатоков истории России. (Команды, во главе с капитанами входят в зал под музыку). Представление команд. Итак, командам предстоит интеллектуальный поединок. Всех участников и победителей ждет награда. Представление жюри. Итак, мы начинаем. ый тур – интеллектуальный Он проверит ваши знания закономерностей исторического развития, ваше умение мыслить. Принято говорить, что математика – гимнастика ума, а мы скажем: история - гимнастика ума. Итак, вопросы для команд с заданием первого тура выбирают капитаны. Время обдумывания – 3 минуты. Максимальный бал за правильный ответ – 8 баллов. Задание 1 команде: 1. Что бы вы возразили своему собеседнику, утверждавшему, что феодальной раздробленности в истории России могло бы не быть, что это явление случайное? Какое государство называется раздробленным? Каковы причины феодальной раздробленности? Задание 2 команде: 1. Мы знаем, что во время раннего Средневековья в Западной Европе существовало натуральное хозяйство. А существовало ли натуральное хозяйство на Руси? Что такое натуральное хозяйство? Было ли его существование неизбежно? Задание 3 команде: Мы знаем, что у восточных славян в IX в. возникает государство. Как оно называлось? Почему его возникновение было неизбежно? Что такое государство? Каковы его признаки? 2 тур - Поймай дату! Вы знаете, что история без дат невозможна, поэтому наш 2-ой тур называется – Поймай дату! За каждый правильный ответ – 5 баллов. Участники от каждой команды подходят к столу, на котором стоит ваза. Ловят дату из вазы и объясняют, когда произошло то или иное событие? Задание 1: «Москва – река тебе хвала! В веках ты видела немало, когда б ты говорить могла Ты многое б рассказала. Ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться За тыном - тын, за домом – дом Росло на берегу твоём начало будущей столицы».
Задание 2: «Был страшный год, когда все страны боялись больше, чем огня, Батыя – внука Чингисхана, своё соседство с ним кляня. Был страшный век, когда монголы на Русь лавиною пошли». Задание 3: Ой, ты Новгород Великий, господин торговых дел От боёв с Ордою дикой ты счастливо уцелел. Там куда садится солнце неспокойно в этот час – Ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас, Шла в поход большая рать». Задание 4:
Завоевание монголов на Руси, начавшееся битвой на Калке (________), закончилось в (_______) после падения Киева.
Задание 5: Борьба за ликвидацию политической самостоятельности Новгорода началось в (______) битвой на реке Шелони, завершилось походом Великого князя Ивана III в (______). Задание 6: Монголо-татарское владычество над русскими землями, установившееся в (______), закончилось в (_______), стоянием на реке Угре.
|