Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности железобетонных рам





Железобетонные рамы как основные конструкции зданий павильонного типа проектируют монолитными, сборными и сборно-монолитным. Пе­рекрываемые ими пролеты колеблются в широких пределах — от 12 до 120 м. Область применения монолитных рам — сравнительно небольшие (до 24 м) пролеты. Более крупные пролеты перекрывают сборными рамами с риге­лями из предварительно напряженного железобетона. Для рам большепролет­ных используют сборные конструкции с напрягаемой арматурой.

Сборно-монолитные рамы отлича­ются от монолитных конструкцией узлов, которые после замоноличивания превращают раму по существу в моно­литную. Расчленение рамы на сборные элементы рационально выполнять в местах наименьших моментов, напри­мер в нулевых точках.

Сборные рамы с напрягаемой арматурой проектируют из блоков, внутри которых вдоль криволинейных каналов, образуемых при бетонировании, протя­гивается проволочная арматура в виде пучков или прядей с натяжением на бетон после сборки всей рамы. Арматуру располагают в зонах растяжения, определяемых эпюрами изгибающих моментов.

Сечения элементов рам проектируют прямоугольными или тавровыми.

Для жб рам типичны двухшарнирная и бесшарнирная схемы с шарнирным и жестким соединениями стоек с фундаментами. Жесткие узлы рамных конструкций характерны для железобетона и отвечают его свойст­вам. Поэтому именно железобетонные рамы получили в строительстве широ­кое распространение.

При армировании карнизного узла учитывают, что наибольшие растягивающие напряжения возникают не у наружного угла, а ближе к центру сечения. Поэтому верхнюю арматуру выполняют закругленной, ра­диусом не менее 15 d. Нижняя арматура внутреннего (входящего) угла рамы делается с перепусками не менее 30d, чтобы предотвратить выкалывание бетона равнодействующей усилий в арматуре, стремящейся к выпрямлению. Во избежание концентрации сжимаю­щих напряжений в этом месте делают угловые утолщения бетона (вуты).

Коньковые узлы, подверженные действию моментов разных знаков, армируют так, чтобы была исключена возможность выкалывания бетона или выпучивания арматуры, это достигается постановкой хомутов и перепуском арматуры во всех входящих углах.

Date: 2016-07-25; view: 1095; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию