Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы экономического анализа





Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причины изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения экономической эффективности.

К характерным особенностям метода экономического анализа относятся выявление и измерение взаимосвязи и взаимозависимости между показателями, которые определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Например, объем выпуска промышленной продукции зависит от трех групп факторов, связанных с использованием рабочей силы, орудий труда, предметов труда. Исключение того или иного фактора из орбиты внимания экономиста, а иногда нарушение последовательности рассмотрения факторов делают анализ экономически несостоятельным.

Весьма распространенным методическим приемом является определение степени влияния данного фактора при прочих равных условиях, т.е. когда остальные факторы считаются якобы неизменными.

Важной методологической чертой анализа является и то, что он способен не только устанавливать причинно-следственную связи, но и давать им количественную характеристику, т.е. обеспечивать измерение влияния факторов на результаты деятельности. Это делает анализ точным, а выводы его обоснованными.

Изучение и измерение причинных связей в анализе можно осуществить методом индукции и дедукции. Метод логической индукции заключается в том, что исследование ведется от частного к общему, от изучения частных фактов к обобщениям, от причин к результатам. Дедукция - это такой способ, когда исследование осуществляется от общих фактов к частным, от результатов к причинам. Индуктивный метод в анализе используется в сочетании и единстве с дедуктивным.

11) Традиционные методы экономического анализа: понятие содержание.

Относятся методы экономического анализа абсолютных, относительных и средних величин, методы сравнения, группировки, индексный, цепных подстановок, балансовый.

Абсолютный означает безотносительный, взятый вне связи, вне сравнения с чем-либо (сумма валового дохода, сумма прибыли)

Относительный означает установленный по сравнению, в сопоставлении с чем-нибудь другим, оцениваемый в зависимости от каких-либо условий.

Метод сравнения означает рассмотрение одного явления в связи с другим для установления сходства или различий между ними, преимуществ или недостатков.

Метод группировок - это разделение на группы по каким-либо признакам (по производственной мощности, уровню механизации, производительности труда).

Индексный метод - цифровой показатель, выражающий в процентах последовательные изменения какого-либо экономического явления, например индекс цен, индекс производительности труда.

Метод цепных подстановок Метод позволяет получить ряд промежуточных значений обобщающего показателя последовательной заменой базисных значений факторов на фактические (расчет влияния отдельных факторов).

Балансовый метод Баланс - соотношение взаимосвязанных показателей любой деятельности (при анализе использования рабочего времени, движения сырья, финансового положения).

Графические методы Это геометрическое изображение функциональной зависимости при помощи линий на плоскости, показывает существенные связи и отношения в экономическом анализе.

 

12) Факторный анализ: понятие, классификация, задачи.

-это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Виды факторного анализа:

¨ детерминированный (функциональный) и стохастический (корреляционный);

¨ прямой (дедуктивный) и обратный (индуктивный);

¨ одноступенчатый и многоступенчатый;

¨ статический и динамический;

¨ ретроспективный (исторический) и перспективный (прогнозный).

Основными задачами факторного анализа являютсяследующие:

1. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.

2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

3. Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем.

4. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.

5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

6. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами).

 

Date: 2016-07-05; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию