Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения анализа хозяйственной деятельности





Подготовительный этап включает в себя работы организационного характера, гарантирующие достаточную глубину и оперативность анализа. Реализация подготовительного этапа происходит по следующим направлениям:

- Составление плана или программы анализа;

- Определение необходимых источников информации и их систематизация и обобщение.

Второй - основной этап работы включает в себя:

- сбор и проверку достоверности информации, которая будет использоваться во время анализа;

- систематизация накопленных материалов;

- обработку полученных данных и заполнение аналитических таблиц;

- изучение направлений и причин отклонения фактических показателей от плановых;

 

По окончании основного этапа, на основании проведенного анализа дают оценку эффективности работы субъекта хозяйствования, обобщают достижения и недостатки его деятельности (с определением причин отклонений от установленных плановых заданий), выявляют имеющиеся резервы для максимально эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Заключительный этап заключается в обобщении полученных результатов и научном обосновании управленческих решений, которые направлены на повышение эффективности функционирования предприятия.

 

Виды планирования. Роль мониторинга основных плановых показателей


Планирование это определение целей и задач¾ организации на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
При этом планирование рассматривается как функция¾ общеэкономический, с точки зрения общей теории организации, ее природы.
В основу планирования положены следующие принципы.

1. Принцип обоснованности целей и задач организации выделяет в качестве важнейших целей:

хозяйственно-экономические, обеспечивающие¾ эффективность производства;

производственно-технологические, определяющие функциональное назначение организации;¾

научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;¾

социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников организации;¾

экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.¾

2. Принцип системности означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности организации.

3. Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм и нормативов.

4. Принцип непрерывности отражает сочетание текущего и перспективного планирования.

5. Принцип сбалансированности плана указывает на необходимость количественного соответствия между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием.

6. Принцип директивности, в соответствии с которым план приобретает силу закона для всех подразделений организации после утверждения его руководителем организации.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения затрат, прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана¾обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию организации в рамках «продукт

являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от двух до трех лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план организации помаркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства и продаж, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д.

К основным методам, используемым в планировании, могут быть отнесены:

нормативный на основе прогрессивных норм использования ресурсов;¾

балансовый включает целенаправленное согласование использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;¾

экстраполяции выявленные в прошлом тенденции развития организации распространяются на будущие периоды;¾

интерполяции организация устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;¾

факторный учет влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;¾

матричный построение моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями их деятельности;¾

экономико-математического моделирования с применением современных средств и методов компьютерного моделирования производственно-¾ хозяйственных процессов и др.

 

Date: 2016-07-05; view: 1171; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию