Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы проведения анализа хозяйственной деятельностиПодготовительный этап включает в себя работы организационного характера, гарантирующие достаточную глубину и оперативность анализа. Реализация подготовительного этапа происходит по следующим направлениям: - Составление плана или программы анализа; - Определение необходимых источников информации и их систематизация и обобщение. Второй - основной этап работы включает в себя: - сбор и проверку достоверности информации, которая будет использоваться во время анализа; - систематизация накопленных материалов; - обработку полученных данных и заполнение аналитических таблиц; - изучение направлений и причин отклонения фактических показателей от плановых;
По окончании основного этапа, на основании проведенного анализа дают оценку эффективности работы субъекта хозяйствования, обобщают достижения и недостатки его деятельности (с определением причин отклонений от установленных плановых заданий), выявляют имеющиеся резервы для максимально эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Заключительный этап заключается в обобщении полученных результатов и научном обосновании управленческих решений, которые направлены на повышение эффективности функционирования предприятия.
Виды планирования. Роль мониторинга основных плановых показателей
1. Принцип обоснованности целей и задач организации выделяет в качестве важнейших целей: хозяйственно-экономические, обеспечивающие¾ эффективность производства; производственно-технологические, определяющие функциональное назначение организации;¾ научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;¾ социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников организации;¾ экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.¾ 2. Принцип системности означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности организации. 3. Принцип научности требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм и нормативов. 4. Принцип непрерывности отражает сочетание текущего и перспективного планирования. 5. Принцип сбалансированности плана указывает на необходимость количественного соответствия между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием. 6. Принцип директивности, в соответствии с которым план приобретает силу закона для всех подразделений организации после утверждения его руководителем организации. В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. Долгосрочное планирование рынок». При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения затрат, прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана¾обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию организации в рамках «продукт являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. Среднесрочное планирование (от двух до трех лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план организации помаркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства и продаж, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т. д. К основным методам, используемым в планировании, могут быть отнесены: нормативный на основе прогрессивных норм использования ресурсов;¾ балансовый включает целенаправленное согласование использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;¾ экстраполяции выявленные в прошлом тенденции развития организации распространяются на будущие периоды;¾ интерполяции организация устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;¾ факторный учет влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;¾ матричный построение моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями их деятельности;¾ экономико-математического моделирования с применением современных средств и методов компьютерного моделирования производственно-¾ хозяйственных процессов и др.
|