Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отдел гуманитарного образования





ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ОТКРЫТОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

Учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Класс

1-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1.1.Расставьте ударения в выделенных словах (10*0,5= 5 баллов).

Феномен звонит по средам,

Приняв договор по годам,

Он отдал экспертам эскорта

Ходатайство аэропорта.

1.2.Найдите в «Словарном ящике» 12 слов с двойными согласными в корне и на стыке корня с суффиксом или приставкой (6 баллов).

э н и ц ц а с м е
ю п ж г й ч с а т
г р ж а ф в о л л
л е ё л с а р г р
а с ш л о т и й и
в с ь ы р т т п п
в а м е б ь ь с я
р в м л о б а л л
а ч а к н н а ъ ъ

1.3.Образуйте от данных глагольных пар все возможные формы причастий. (1,5 б.) Укажите особенности их образования. (1,5 б.) Сделайте морфологический разбор одного из причастий (2 б.)(5 баллов):

Решать – решить, разучивать – разучить.

 

1.4. Сделайте фонетический разбор слов: счастливый, отзвук. (6 баллов).

1.5. Укажите троп, который используют авторы этих строк (2 б.), дайте его краткое толкование (2 б.) (4 балла):

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок.

(Н.А. Некрасов)

Злость еще пуще глупила неумное его лицо.

(Л.М. Леонов)

1.6. Продемонстрируйте свой круг чтения.Установите, кому принадлежат следующие крылатые выражения (4 балла):

1. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 2. Блажен, кто смолоду был молод. 3. Безумству храбрых поем мы песню. 4. Не хочу учиться, хочу жениться. 5. Свежо предание, а верится с трудом. 6. Герой нашего времени. 7. А все-таки она вертится. 8. Быть или не быть – вот в чем вопрос.

 

2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов)

2.7.Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите индивидуально-авторские сравнения. Подумайте над их смыслом. Почему именно такой видится обида? Создайте метафорический портрет-миниатюру обиды (2-3 предложения) (20 баллов)

 

Горами лежат камни обид

В недрах моей души.

(Татьяна Лаврова)

Обида! Как голодная волчица,

Грызёт и гложет сердца рану.

(Вероника Высоцкая)

Как скрипку, я держу свою обиду.

(Арсений Тарковский)

Еще обиду тянет с блюдца

Невыспавшееся дитя…

(Осип Мандельштам)

 

2.8.Используя прием звукописи, попробуйте сочинить небольшой текст (прозаический или стихотворный) на тему " Колокола " (3-5 предложений).(20 баллов)

3-й уровень. Творческое задание

(1 задание – 20 баллов: 14 (литература), 6 (язык))

 

3.9. Прокомментируйте высказывание А. С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». (0,5-0,75 стр.)

 

Не забудьте продемонстрировать круг своего чтения.

4-й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

Ø Самый выдающийся из моих учителей.

Ø Как научиться правильно заниматься (учиться).

Ø Как ладить с родителями.

Ø Как провести с пользой досуг.

P.S. Всего 100 баллов


ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ







Date: 2016-07-25; view: 191; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию