Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отдел гуманитарного образования
ЗАДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ОТКРЫТОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ Учебный год РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Класс 1-й уровень (6 заданий = 30 баллов) 1.1.Расставьте ударения в выделенных словах (10*0,5= 5 баллов). Феномен звонит по средам, Приняв договор по годам, Он отдал экспертам эскорта Ходатайство аэропорта. 1.2.Найдите в «Словарном ящике» 12 слов с двойными согласными в корне и на стыке корня с суффиксом или приставкой (6 баллов).
1.3.Образуйте от данных глагольных пар все возможные формы причастий. (1,5 б.) Укажите особенности их образования. (1,5 б.) Сделайте морфологический разбор одного из причастий (2 б.)(5 баллов): Решать – решить, разучивать – разучить.
1.4. Сделайте фонетический разбор слов: счастливый, отзвук. (6 баллов). 1.5. Укажите троп, который используют авторы этих строк (2 б.), дайте его краткое толкование (2 б.) (4 балла): И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок. (Н.А. Некрасов) Злость еще пуще глупила неумное его лицо. (Л.М. Леонов) 1.6. Продемонстрируйте свой круг чтения.Установите, кому принадлежат следующие крылатые выражения (4 балла): 1. А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь. 2. Блажен, кто смолоду был молод. 3. Безумству храбрых поем мы песню. 4. Не хочу учиться, хочу жениться. 5. Свежо предание, а верится с трудом. 6. Герой нашего времени. 7. А все-таки она вертится. 8. Быть или не быть – вот в чем вопрос.
2-й уровень (2 задания по 20 баллов = 40 баллов) 2.7.Прочитайте отрывки из стихотворений. Найдите индивидуально-авторские сравнения. Подумайте над их смыслом. Почему именно такой видится обида? Создайте метафорический портрет-миниатюру обиды (2-3 предложения) (20 баллов)
Горами лежат камни обид В недрах моей души. (Татьяна Лаврова) Обида! Как голодная волчица, Грызёт и гложет сердца рану. (Вероника Высоцкая) Как скрипку, я держу свою обиду. (Арсений Тарковский) Еще обиду тянет с блюдца Невыспавшееся дитя… (Осип Мандельштам)
2.8.Используя прием звукописи, попробуйте сочинить небольшой текст (прозаический или стихотворный) на тему " Колокола " (3-5 предложений).(20 баллов) 3-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов: 14 (литература), 6 (язык))
3.9. Прокомментируйте высказывание А. С. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». (0,5-0,75 стр.)
Не забудьте продемонстрировать круг своего чтения. 4-й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов) Ø Самый выдающийся из моих учителей. Ø Как научиться правильно заниматься (учиться). Ø Как ладить с родителями. Ø Как провести с пользой досуг. P.S. Всего 100 баллов ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Date: 2016-07-25; view: 191; Нарушение авторских прав |