Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место РR в коммуникационном комплексе маркетинга.





Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Определения PR

Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.

PR — это продуманные, спланированные и постоянные усилия, имеющие цель установить и поддерживать взаимопонимание между организацией и ее общественностью.

PR — функция менеджмента, которая оценивает отношение общественности, приводит политику и действия человека или организации в соответствие с интересами общественности, планирует и претворяет в жизнь программу действий для того, чтобы завоевать понимание общественности и быть ею принятым.

PR — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.

Практика Public Relations — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.).

PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.

PR — это специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Принципи и функции PR

PR — специалисты, по сути, являются посредниками между организацией и ее общественностью.

Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:

§ изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации;

§ создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации.

Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности:

§ обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса;

§ честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации;

§ осуществление коммуникаций до получения результата, т.е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью;

§ осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук;

§ PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис;

§ деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения.

Считается, что PR выполняют три основные функции:

§ контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации;

§ реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации);

§ достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему.

Общественность в сфере PR

Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие "общественность". Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.

Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.

Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией:

§ работники средств массовой информации;

§ поставщики, партнеры;

§ потребители; клиенты;

§ местные жители;

§ государственные органы;

§ инвесторы (реальные и потенциальные);

§ группы специальных интересов (работники системы образования, спорта, здравоохранения и т.д.).

Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).

В теории и практике PR широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах. Подобное определение общественности, дает И.А. Алешина (Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, стр.8):

Общественность — это группа людей, во — первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во — вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию".

Припредотвращении,либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и тактик PR — деятельности.

PR в системе маркетинга

Любая маркетинговая стратегия реализуется посредством коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций (marketing communication mix) включает следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг. Определим сущность и особенности каждого элемента комплекса маркетинговой коммуникации.

Реклама - это «вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории. Как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством. В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации. Создает и поддерживает образ (image) производителя или его товара, имеет целью достижение осведомленности, интереса и желания купить товар. Оплачивается в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в СМИ.

Сейлз промоушн - это деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи товаров или услуг рекламодателя. Осуществляется с помощью упаковки товаров, когда материалы сейлз промоушн помещаются на упаковке или внутри нее, а также путем специальных мероприятий на местах продажи (скидки, купоны, соревнования и т. д.). Краткосрочной целью является побуждение к совершению покупок за счет создания дополнительной стоимости (ценности) товара (added value). Долгосрочная цель — создание большей ценности семейства товаров (brand) в восприятии потребителя.

Директ-маркетинг — это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать определенные товары.

Индивидуальное выделение отдельных перспективных покупателей из общей массы осуществляется созданием персонализированной базы данных. Деятельность в области директ-маркетинга осуществляется путем прямой почтовой или факсовой рассылки (direct mail) либо через узкоспециализированные средства распространения рекламы.

Паблик рилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности. Предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации для осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или же выпускающим их фирмам. Широко использует личные формы коммуникации: выступления руководителей фирмы на конференциях, семинарах, презентациях, а также участие представителей фирмы в общественно значимых событиях.

Выделив различия между элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, подчеркнем, что было бы неверно проводить фиксированную грань, разделяя рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Очевидно, что все элементы в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя. Очевидно также, что все акции, направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, способствуют созданию общественного мнения.

Поэтому дробление функции и дифференцированный подход к различным средствам маркетинговых коммуникаций может свести на нет все мероприятия.

Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций и обязательный мониторинг рынка силами службы PR с внесением оперативных корректив, работающих на обеспечение позитивного восприятия фирмы в целом, способны обеспечить выполнение поставленных задач по эффективному сбыту ее товаров и услуг.

PR в системе менеджмента

В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:

1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.;

2. Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой фирмы

Второе направление и обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Соответственно в работе PR-отдела выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями.

Важное место PR в управлении внутрифирменными коммуникациями обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.

В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции:

§ на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;

§ разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;

§ организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

§ отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

§ изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;

§ организует корпоративные развлечения — программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;

§ подготавливает и организует вручение премий и наград — материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.

В работе с руководством служба PR:

§ осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;

§ готовит статьи и тезисы выступления для руководства;

§ подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.

§ при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;

§ участвует в выработке политических решений;

§ влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты;

§ присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

PR, пропаганда и паблисити

Мы уже познакомились с определениями PR. Теперь проанализируем различные определения пропаганды.

Международная энциклопедия общественных наук определяет пропаганду как "умышленную манипуляцию с помощью символов (слова, флаги, памятники, музыка и тому подобное) мыслями или действиями других людей".

В Советском энциклопедическом словаре 1984 г. издания дается следующее определение пропаганды:

Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения.

“Геббельс писал о пропаганде, что это инструмент политики, средство социального контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир”.

Таблица 1

Пропаганда PR
1.Односторонняя коммуникация, действо, не требующее размышлений 1. Двусторонняя коммуникация
2.Навязывание точек зрения и информационное давление 2.Формирование общественного мнения на основе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества
3.Могут не учитываться этические аспекты 3.Учет реакции общественности; при необходимости корректировка этой политики. Основывается на этических нормах
4.Цель оправдывает средства; возможно искажение и фальсификация фактов 4.Цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами
5.При необходимости сокрытие фактов 5.Полная открытость
6.Убеждение с целью привлечения сторонников 6.Убеждение с целью достижения взаимопонимания
7.Ставит задачей заставить человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую 7.Исключает негативность. Не отрицает, не отвергает, а налаживает конструктивное сотрудничество, оперируя конкретными фактами

Паблисити

Паблисити часто воспринимают как синоним PR. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по PR пользуются в своей работе. Паблисити — это "информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение" (В. Королько. Основы PR, стр. 32).

Иными словами, паблисити — это позитивная известность организации, ее деятельности, руководства и персонала, формируемая с использованием СМИ.

Она создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности и играет особую роль для организации в следующих случаях:

§ улучшение репутации, в том числе, в условиях кризиса;

§ продвижение нового продукта (услуги), либо сложного продукта (услуги), реклама которого потребовала бы слишком много времени, места и денег.

 

Задача

а) Составляя список предприятий по производству паллетной доски, в первую очередь я буду пользоваться интернетом, так как в наше время любая организация крупного размера имеет сайт организации и размещает не только рекламу, но и объявления о реализации своей продукции.

Белорусские организации, производящие паллеты и оказывающие аналогичные нашим услуги:

1. ООО «Гатер»;

2. ЗАО «Янтарь-лес»;

ЧТУП «Паллет Ярд».

Поиск информации в интернете займет приблизительно 30 минут.

На производство паллетной доски очень сильно влияют экономические, правовые, технологические факторы, принципы ценообразования, состояние социально - материальной среды работающих и сезонности. Наиболее важными факторами оказывающим влияние является экономические и правовые, так как от изменения законодательства изменяются условия поставок.

б) Для определения объема потребления тарной доски в Европе (Германии и Латвии) необходимо было бы запросить информацию о паллетах у организаций-конкурентов, но такую информацию получить невозможно. Поэтому можно найти потребителей паллетов, т.е. найти предприятия, которые используют эту продукцию. Самый простой способ это воспользоваться интернет-справочником. Определим круг пользователей. Предприятия, которые используют паллетную (тарную) доску: продуктовые магазины, заводы, фабрики, компании занимающиеся грузоперевозками (90% всех предприятий используют деревянные поддоны для транспортировки продукции). Есть много причин, почему деревянные поддоны лучший используемый способ для перевозки грузов. Они очень крепкие, жесткие и относительно дешевые по отношению к их стоимости. Они гораздо лучше по сравнению с металлическими и пластиковыми поддонами, а также имеют высокое трение что не дает возможности скольжения груза по площадке.

Преимуществами использования деревянных поддонов являются:

· Они экологически чистые;

· Могут быть переработаны;

· При поломке, они могут быть восстановлены в отличие пластиковых;

· Они дешевые.

В Витебской области насчитаем примерно 15 крупных пользователей. Предположим, что все предприятия продуктивно используют деревянные поддоны для транспортировки грузов, исходя из того определим, что срок службы 6 месяцев. Самый большой вопрос сколько организация используют поддоны. С учетом того, что организации в зависимости от размера имеют различное количество продукции, предположим, что в среднем каждая из организаций используют по 2000 поддонов в месяц. Предположим, что КФХ «Верас» монополист на рынке продажи поддонов.

Вывод: За 6 месяцев 15 организаций сменит по 12000 поддонов. В месяц (15*12000)/(0,5*12)=180000/6=30000 поддонов.

Расчет является приблизительным и имеет большой диапазон неточностей.

Для проведения такого расчета мне понадобился 1 день.

в) С учетом того, что КФХ «Верас» является небольшим предприятием и на рынке он уже с 1999 года), а все остальные организации свыше 20 лет активно завоевывали потребителей, и территориальное расположение организации не важно при покупке поддонов, то используя вышеперечисленные расчеты получим, что доля рынка:

30000/4=7500 (общее количество основных конкурентов 3 и КФХ «Верас», итого 4 производителя производителей поддонов) примерно 25 % если учесть тот факт, что наша продукция высокого качества и выпускается на современном оборудовании. Ко всему вышеперечисленному у нас есть экспорт за рубеж, а это значит наличие необходимых сертификатов.

г) Факторы определения сегментирования рынка указаны выше.

д) Возможные средства продвижения продукции: СП ЗАО «Теста» г. Гродно (внутренний рынок), SIA «Белкокс» (внешний рынок).

 

 

Date: 2016-07-25; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию