Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ограничения научного метода





Прежде, чем исследователи становятся исследователями, они дол­жны стать философами. Они должны понять, какова цель существо­вания человечества и что человечество должно создать. Врачи долж­ны прежде всего определить на фундаментальном уровне, что челове­ческому существу необходимо для жизни.

С целью применения моих философских теорий к земледелию я проводил эксперименты, выращивая культуры различными способа­ми, в основе которых всегда лежала идея создания метода близкого к природе. Я делал это путем исключения не необходимых агрономиче­ских приемов.

Современная сельскохозяйственная наука исходит из других пред­ставлений. Во-первых, исследования проводятся не целенаправленно. Во-вторых, каждый исследователь видит только одну часть бесконеч­ного множества определяющих урожай естественных факторов, кото­рые изменяются в зависимости от места и от времени.

На одном и том же участке земли фермер должен каждый год по-разному выращивать свои культуры в соответствии с изменениями погоды, популяции почвенных насекомых, почвенных условий и мно­гих других естественных факторов. Природа находится в постоянном движении, условия одного года никогда не повторяются.

Современная наука искусственно раздробила природу на мельчай­шие частички, и проводимые учеными исследования не соответствуют ни закону природы, ни практическому опыту. Результаты отбираются согласно запросам исследователя, но без учета потребностей фермера. Большой ошибкой было бы думать, что полученные таким путем умо­заключения могут быть использованы на фермерских полях с посто­янным успехом.

Недавно профессор Тсуно из университета в Эхиме написал много­словную книгу о взаимосвязях между метаболизмом растений и уро­жаем. Этот профессор часто приходит на мое поле, выкапывает яму, чтобы проверить состояние почвы, приводит студентов, чтобы изме­рить угол падения солнечных лучей и затенение и прочую чепуху и уносит в свою лабораторию образцы растений для анализа. Я часто спрашиваю его: "Собираетесь ли вы попробовать метод прямого сева без вспашки?" Он, смеясь, отвечает: "Нет, применение - это ваше де­ло. Я собираюсь продолжать заниматься исследованиями".

Вот как обстоит дело. Вы изучаете функцию метаболизма расте­ний и способность растений поглощать питательные вещества из по­чвы, пишете книгу и получаете степень доктора сельскохозяйствен­ных наук, но не интересуетесь, имеет ли какое-нибудь отношение к урожаю ваша теория ассимиляции.

Даже если вы можете определить, как влияет метаболизм верхнего листа на продуктивность верхнего листа при средней температуре 29°С, есть места, где температура иная. И если в Экиме в этом году темпе­ратура 29°С, то на следующий год температура может быть только 24°С. Будет ошибкой утверждать, что стимуляция метаболизма уве­личит образование крахмала и обеспечит более высокий урожай. Гео­графия и топография участка, свойства почвы, ее структура, дренаж, солнечное освещение, сообщества насекомых, сорт семян, используе­мых вами, способ обработки почвы - одним словом, бесконечное раз­нообразие факторов должны быть приняты во внимание. Метод науч­ного эксперимента, учитывающий все взаимосвязанные факторы, просто невозможен.

В наши дни вы слышите много разговоров об успехах "Движения за здоровый рис" и "Зеленой революции". Поскольку методы, приме­няемые сторонниками этих движений, зависят от слабых, "улучшен­ных" сортов риса, они вынуждены использовать химикаты и инсекти­циды восемь - десять раз в течение вегетационного периода. В корот­кое время в почве начисто уничтожаются микроорганизмы и сжигает­ся органическое вещество. Жизнь почвы разрушается и питание рас­тений становится зависимым от питательных веществ, добавляемых в почву в виде минеральных удобрений.

Кажется, что дела фермера идут лучше, когда он применяет "науч­ную" методику, но это не значит, что наука может помочь улучшить ес­тественное плодородие почвы, это значит, что наука может только по­мочь восстановить разрушенное людьми естественное плодородие по­чвы. Разбрасывая солому, выращивая клевер и возвращая в почву все органические остатки, мы приводим землю в такое состояние, что она обладает всеми питательными веществами, необходимыми для выращи­вания год за годом риса и озимых зерновых на одном и том же поле.

Благодаря натуральному земледелию, поля, которые уже испорче­ны вспашкой или применением химикатов, могут быть эффективно восстановлены.

 

Date: 2016-07-22; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию