Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расстановка Ключевых Элементов проблемного пространства.Модель S.C.O.R.E. Что есть проблема? Что превращает нечто в проблему? Какие важные элементы определяют проблемное пространство? Прежде всего, важно осознать, что если у вас нет цели, вы не стремитесь к результату – нет и проблемы. Если вы не хотите перемен – вы остаетесь в том же состоянии, и проблем не возникает. На самом деле, часто задаваясь целью, мы автоматически создаем проблему. Проблема – это различие между вашим сегодняшним (настоящим) состоянием и желаемым и те задачи, с которыми вам надо справиться, чтобы достичь желаемого состояния. В процессе продвижения к цели появляются симптомы в форме ограничений, сопротивлений и вмешательств, все они препятствуют достижению результата. Симптомы обычно наиболее очевидные аспекты проблемы. Типичным симптомом неблагополучия в компании может быть падение прибыли или продуктивности. Разумеется, для эффективного решения проблемы нужно найти и “лечить” причину отдельного симптома или набора симптомов. Причины часто не так очевидны, не так широки и системны, как проявляющийся в данный момент симптом. Падение прибыли или производительности может быть вызвано конкуренцией, причинами организационного характера, недостатками в руководстве, изменениями рынка, технологии, каналами коммуникации или чем-нибудь еще. То, что вы определите, как причину укажет вам, где искать решение. Желаемый эффект в достижении определенной цели или результата может также быть значимым фактором для определения проблемного пространства. Специфический результат это, как правило, шаг вдоль по тропе, ведущей к более долгосрочным эффектам. Важно, чтобы решение проблемы соответствовало (было конгруэнтно) долгосрочным желаемым эффектам. Иногда путь, приведший к достижению результата, может повлиять на то, какой более долгосрочный результат будет достигнут впоследствии; так, можно выиграть бой, но проиграть в войне. Итак, проблемное пространство определяется взаимоотношениями между целью или результатом, симптомами, возникающими при достижении результата, причинами этих симптомов и будущими, ожидаемыми от этих результатов эффектами. Для поиска ресурса, который поможет эффективному “лечению” отдельного симптома, важно знать причины симптома, результат и те желаемые эффекты, которых хочется достигнуть.
|