Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственное регулирование отношений собственности
Собственность представляет форму отношений между людьми по поводу присвоения материальных благ, и в особенности присвоения средств, факторов производства. В настоящее время в экономике взят курс на переход к системе, сочетающей частную, государственную и смешанную формы собственности на средства производства. Крупным шагом является реализация программы разгосударствления и приватизации государственных и муниципальных предприятий. Разгосударствление включает в себя как приватизацию, так и изменение функций государственного управления хозяйством. Последнее означает передачу государством функций непосредственного управления предприятиям или их объединениям. В ходе разгосударствления предприятие как государственный хозяйствующий субъект обретает полную самостоятельность и ответственность. Приватизация — наиболее короткий путь к созданию конкурентной среды через нивелирование монополизма государственной собственности. Одним из критериев выбора способов приватизации стал размер предприятий. Фискальная политика держится на принуждении. Второе, альтернативное фискальному, направление государственного вмешательства — так называемое косвенное, или монетарное, регулирование. Его главная сцена — денежное обращение и кредит. Денежно-кредитная политика призвана создавать условия, при которых свободный выбор экономического человека совпадал бы со стратегией правительства. Особенностью приватизации в России является то, что перевод предприятий в частногрупповую собственность, ее рассеивание происходят при сохранении «рыночной слепоты» значительной части директоров, почти полном отсутствии навыков здоровой конкуренции.
15. Инвестиционная политика: проблемы и основные направления развития Основные предпосылки развития экономики РФ, которые были использованы для составления рейтинга инвестиционной привлекательности регионов по состоянию на 2014 год (оно же – проблемы и направления развития): Негативный экономический фон открывает перед регионами и новые возможности. Резкая девальвация рубля снова превращает Россию в страну с достаточно низкими издержками производства и относительно емким рынком. Государственные инвестиции в реализацию масштабных проектов, сырьевая рента, конвертируемая в рост потребительского спроса, в течение последнего десятилетия формировавшие фундамент экономического благополучия регионов, больше не являются драйверами развития. Эпоха государственных мегапроектов подошла к концу. Олимпийские стройки и связанные с ними многомиллиардные федеральные инвестиции вывели в этом выпуске рейтинга Краснодарский край на первое место по минимальному уровню интегрального риска. Однако удержать свои позиции в дальнейшем региону будет непросто. На смену притоку капиталовложений приходят заботы об управлении многочисленными спортивными объектами, сопряженные с немалыми расходами. Новых проектов сравнимого масштаба нет, а имеющиеся (например, проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году), скорее всего, будут реализованы в более экономном варианте. Рассчитывать на значимую поддержку со стороны федерального центра регионам сейчас не приходится. Доля федеральных трансфертов в совокупных доходах регионов, по данным за 9 месяцев 2014 года, сократилась до 18%. Больше всего от этого могут пострадать регионы, где доля обственных доходов в бюджете минимальна, в том числе республики Сибири и Северного Кавказа. Хотя в нынешнем году Россия поднялась с 92-го на 62-е место в рейтинге Doing Business, в реальности чувствуют себя более или менее уверенно лишь немногочисленные крупные инвесторы, с которыми администрация регионов работает эксклюзивно, в ручном режиме. Средние и мелкие инвесторы таких привилегий лишены. Резкая девальвация рубля дает новые стимулы для развития экономики страны, делая ее вполне конкурентоспособной с точки зрения издержек производства. Анализ тенденций 2014 года показывает, что, благодаря контрсанкциям, растут регионы с развитым АПК. Наряду с ними генерируют рост субъекты – ненефтегазовые экспортеры, чьи компании выиграли за счет низкого курса рубля. В состав инвестиций входят: денежные средства; целевые банковские вклады; акции; паевые взносы и другие ценные бумаги; движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, оборудование и т.д.); имущественные права, вытекающие из авторского права и других интеллектуальных ценностей; совокупность технических, технологических, коммерческих знаний, «ноу-хау»; право пользования природными ресурсами, другие права и ценности. Совокупность практических действий юридических лиц, граждан и государства по реализации инвестиций характеризуется как инвестиционная деятельность. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, земля и так далее. В текущих условиях инвестиционные ресурсы распределяются между регионами Российской Федерации крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах и богатых природными ресурсами регионах. Остальные регионы и большая часть перерабатывающих отраслей России не имеют возможности использовать инвестиционный потенциал. В экономике рыночного типа, к которой в настоящее время относят и Россию, хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений. Для решения проблемы привлечения инвестиций в экономику страны необходима серьезная государственная инвестиционная политика, представляющая собой комплекс народнохозяйственных подходов и решений, определяющих объем, структуру и направления использования инвестиций в сферах и отраслях экономики. Главной задачей государственной инвестиционной политики является формирование благоприятной среды, способствующей привлечению и повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов в развитии экономики и социальной среды. Инвестиционная политика должна быть ориентирована на: · определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности; · выбор приоритетов · повышение эффективности инвестиций. Данное определение обрисовывает все составляющие инвестиционной политики, но можно дать и более широкое трактование. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Цель инвестиционной политики государства заключается в: · обеспечении структурной перестройки экономики; · стимулировании предпринимательства и частных инвестиций; · создании дополнительных рабочих мест; · привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции; · стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели; · создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования; · развитии лизинга в инвестиционной деятельности; · поддержке малого и среднего предпринимательства; · совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса; · создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.
Date: 2016-07-22; view: 322; Нарушение авторских прав |