Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неотложные мероприятия на догоспитальном этапе.





Попытка извлечения инородного тела дыхательных путей производится только у пациентов с прогрессирующей острой дыхательной недостаточностью, представляющей угрозу жизни ребенка. Первичное неотложное мероприятие – прием Геймлиха: резкое сдавливание нижнего отдела грудной клетки в сочетании с толчком в подложечную область (диафрагму). Прием рассчитан на мгновенное повышение внутрилегочного давления, которым инородное тело может быть вытолкнуто из дыхательных путей. При неэффективности – проведение коникотомии.

Дальнейшая тактика. Условия транспортировки.

Вызов реанимационной бригады скорой помощи и госпитализация в ЛОР-отделение. Во время транспортировки необходимо обеспечить оксигенотерапию, возвышенное положение больного (сидя на руках)

4. Какие первичные неотложные мероприятия используются у детей с учетом возраста?

Первичное действие у детей до года: взяв за ноги – резко встряхивать; после года – перкуссионный массаж спины, при этом верхняя часть туловища и голова ребенка опущены вниз;

К ошибкам при оказании неотложной помощи относятся неправильные действия или бездействие медперсонала, которые могли вызвать или вызвали ухудшение состояния или смерть больного.

Условно ошибки можно разделить на диагностические, лечебные, тактические и деонтологические.

Задача № 78

Мать с девочкой 4,5 месяцев пришла на прием к участковому педи­атру с жалобами на ухудшение аппетита, неустойчивый стул, периодиче­скую рвоту, беспокойство.

Наследственность не отягощена. Ребенок от 1-й, нормально проте­кавшей беременности. Роды срочные, физиологичные. Родилась с массой 3200 гр., длиной тела 54 см. На естественном вскармливании до 3 месяцев. Острыми инфекционными заболеваниями не болела. Поликлинику посе­щает ежемесячно. Осмотрена ортопедом, невропатологом, окулистом в 1 месяц, патологии не выявлено. Прибавка в массе за 1-й месяц - 700 гр., 2-й месяц - 850 гр., 3-й месяц - 800 гр. На приеме в 3 месяца врач отметил на­чальные признаки рахита и назначил витамин D, не указав дозу. Мать давала витамин D2 без строгого отсчета капель, за про­шедший период девочка получила целый флакон препарата.

При осмотре: состояние ребенка средней тяжести. Лицо осунувшее­ся, периорбитальный цианоз. Рефлексы и мышечный тонус снижены. Во время осмотра у ребенка 2 раза возникала рвота. Пьет охотно. Масса тела 5300 г, длина - 62 см. Кожа сухая, бледная с сероватым оттенком, эла­стичность снижена. Гиперемия конъюнктивы век и глазного яблока. Тургор тканей снижен. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца при­глушены. ЧСС - 136 ударов в мин., АД - 96-50 мм рт.ст. Живот мягкий. Печень +3 см, плотноватой консистенции, селезенка у края реберной ду­ги. Мочеиспускания учащенные, безболезненные. Проба Сулковича по­ложительная (+++).

1. Диагноз?

2. Какие дополнительные исследования следует провести для уточнения диагноза?

3. Показана ли госпитализация? Нуждается ли ребенок в лечении?

4. Какие побочные эффекты вызывает повышенное потребление витамина D2? Возможные последствия для здоровья данного ребенка?

5. Были ли допущены участковым педиатром ошибки в ведении этого ребенка?

Эталон ответа к задаче№ 78

1. Диагноз?

Гипервитаминоз витамина D

2. Какие дополнительные исследования следует провести для уточнения диагноза?

Исследование уровня кальция и фосфатов в крови и моче - для гипервитаминоза характеры гиперкальциемия и гиперкальциурия; при рентгенографии костей – расширение и уплотнение зон препараторного обызвествления.

3. Показана ли госпитализация? Нуждается ли ребенок в лечении?

Показана госпитализация. Лечение предполагает немедленную отмену препаратов витамина D, ограничение потребления кальция с пищей, инфузионную детоксикационную терапию, назначение витаминов А и Е, в тяжелых случаях – глюкокортикостероиды.

4. Какие побочные эффекты вызывает повышенное потребление витамина D2? Возможные последствия для здоровья данного ребенка?

Избыток витамина D и его метаболитов вызывает повышенное всасывание кальция в кишечнике, гиперкальциемию и гиперкальциурию. Это создает условия для отложения солей кальция в стенках сосудов, ткани почек, сердца, мозга. Последствиями гипервитаминоза D часто являются нефропатии: хронический пиелонефрит, интерстициальный нефрит, тубулопатии. Даже в легких случаях гипервитаминоза D признаки миокардиодистрофии, нефрокальциноза, вторичного хронического пиелонефрита со снижением почечных функций сохраняются до 5-7 лет.

5. Были ли допущены участковым педиатром ошибки в ведении этого ребенка?

Не указана точная дозировка витамина D2, прием витамина без контроля (не проводилась проба Сулковича).

Задача № 79

Мальчик О., 11 лет обратился к участковому педиатру с жалобами на повышенный аппетит, слабость, быструю утомляемость.

Из анамнеза известно, что родители и родная сестра мальчика страдают избыточным весом. В семье много употребляют сладкого, жирного, мучных изделий. Ребенок от 2-й беременности, 2-е роды в срок, без патологии. Масса тела при рождении 4000 г, длина 52 см. Мальчик учится в общеобразовательной школе, успеваемость хорошая, от уроков физической культуры освобожден. Ведет малоподвижный образ жизни, много времени проводит за компьютером.

Объективно: рост 142 см, масса тела 60 кг. Кожные покровы обычной окраски, подкожно-жировой слой развит избыточно с преимущественным отложением на груди и животе. Тоны сердца несколько приглушены. ЧСС - 95 уд/мин, дыхание - 19 в 1 минуту. АД 110/70 мм рт.ст. По другим внутренним органам патологии не выявлено. Физиологические отправления сохранены.

1. Оцените физическое развитие ребенка. О каком диагнозе нужно думать?

2. Какова возможная причина развития данной патологии?

3. Какие дополнительные обследования необходимо провести для уточнения диагноза? Нуждается ли ребенок в госпитализации?

4. В какую группу риска по развитию заболевания относится этот ребенок? Перечислите возможные осложнения

5. Составьте план диспансерного наблюдения. Нуждается ли ребенок в освобождении от уроков физкультуры?

Эталон ответа к задаче№ 79

1. Оцените физическое развитие ребенка. О каком диагнозе нужно думать?

Физическое развитие среднее (рост 142 см – Р50-75), дисгармоничное за счет избытка массы тела 70,17 % (ИМТ = 29,27).

2. Какова возможная причина развития данной патологии?

На основании данных наследственного анамнеза – родители и родная сестра мальчика имеют избыток массы тела, в семье много употребляют сладкого, жирного; малоподвижный образ жизни; данных объективного осмотра: подкожно-жировой слой развит избыточно с преимущественным отложением на груди и животе, ИМТ = 29,27, что соответствует ожирению III степени ((29,27-17,2)/17,2*100 = 70,17 %) – можно думать о следующем DS: Конституционально-экзогенное ожирение III степени. Сочетание экзогенных факторов (избыточное высококалорийное питание, гиподинамия) и конституциональная предрасположенность (родители и родная сестра мальчика полные).

3. Какие дополнительные обследования необходимо провести для уточнения диагноза? Нуждается ли ребенок в госпитализации?

Клинический анализ крови, общий анализ мочи, R-графия черепа с прицелом на турецкое седло, поля зрения, ЭхоЭГ, осмотр окулиста (глазное дно), УЗИ щитовидной железы, УЗИ надпочечников, гормональное обследование: пролактин. ТТГ, Т4, ЛГ, ФСГ, тестостерон, кортизол; расширенная копрология.

Ребенок нуждается в стационарном лечении

4. В какую группу риска по развитию заболевания относится этот ребенок? Перечислите возможные осложнения.

Сахарный диабет II типа в связи с формированием инсулинорезистентности. Осложнения: кардиоваскулярные нарушения: артериальная гипертензия, нарушение функции гонад, нарушения опорно-двигательного аппарат, вторичный диэнцефальный синдром.

5. Составьте план диспансерного наблюдения. Нуждается ли ребенок в освобождении от уроков физкультуры?

Подлежит диспансерному наблюдению у педиатра и эндокринолога. Осматривается в течение первого года наблюдения 1 раз в 3 месяца, далее – 1 раз в 6 – 12 месяцев. Консультация окулиста и невропатолога 1 раз в год. Определение глюкозы крови и мочи натощак, кортизола, АКТ, половых гормонов, сахарная кривая, липидограмма, УЗИ органов брюшной полости, глазного дна и полей зрения 1 раз 6-12 месяцев. При каждом осмотре – контроль за массой тела и АД, за состоянием кожи.

Дробное питание 5-6 раз в сутки небольшим объемом. Ограничение суточного калоража за сет снижения употребления жиров, замена легкоусвояемых углеводов на защищенные. Показаны: ЛФК, массаж, физиопроцедуры, водолечение (душ Шарко);

От уроков физкультуры освобождению не подлежит: назначается ЛФК, затем специальной группы по физическому воспитанию.

На диспансерном наблюдении находится до нормализации массы тела.

При соблюдении диеты и режима физических нагрузок прогноз для жизни и здоровья благоприятный.

При несоблюдении – угроза формирования метаболического синдрома с развитием острых сосудистых осложнений (инфаркт, инсульт).

Задача № 80

На приеме у педиатра девочка Т., 13 лет. Два дня назад была выписана из стационара, где получала лечение по поводу ИМВП. Заболела впервые. Заболеванию предшествовало переохлаждение.

Состояние при выписке удовлетворительное. Из анамнеза: ребенок от 1-й беременности, протекавшей с нефропатией во 2-й половине, роды в срок. Масса тела при рождении 3500 гр., период новорождённости без особенностей, росла и развивалась со­ответственно возрасту. ОРВИ болела 2-3 раза в год, ветряной оспой, кишечной инфекцией. Генетический анамнез не отягощён. В школе учится хорошо, однако в течение последнего года успевае­мость снизилась. Девочка стала раздражительной, апатичной. Menses не­регулярные с 12 лет, 5-7 дней, обильные.

При осмотре: состояние удовлетворительное.Интеллект сохранен. Пита­ние удовлетворительное. Масса тела 39 кг, длина тела – 141 см. Формула полового развития Ма3Р2Ах2Ме3

Кожа бледная, сухая, чистая. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, мяг­кий систолический шум с p.maximum на верхушке. ЧСС - 75 ударов в мин., АД - 110/60 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селе­зенка - у края реберной дуги. Сим­птом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон, мочеиспускание свободное, безболезненное, моча светлая (со слов девочки). Стул оформленный, ежедневно.

1. Оцените физическое и половое развитие ребенка

2. С какими специалистами необходимо проконсультировать ребенка

3. Проведите профессиональную ориентацию девочки по выбору будущей профессии?

4. Определите группу по физическому воспитанию

5. Составьте план диспансерного наблюдения.

Эталон ответа к задаче№ 80

Date: 2016-07-22; view: 1226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию