Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой идеализм, его причины и следствия





В юридической литературе антиподом правовому нигилизму, но сходным с ним по своим негативным последствиям называют правовой идеализм или юридический фетишизм (юридический романтизм). Он представляет собой форму деформации правового сознания, выражающуюся в абсолютизации роли права и правовых институтов в регулировании общественных отношений.

Распространению юридического идеализма способствовало и то, что в России долгое время преобладал чисто прагматический подход к праву (орудие, инструмент, средство, рычаг и т.д.). В соответствии с этим на право возлагались слишком большие надежды, которые в дальнейшем не оправдались. Правовой скептицизм особенно усилился в последние годы, когда общество отчетливо осознало, что многие законы, принятые в период обновления, оказались малоэффективными и не привели к достижению желаемых целей, а некоторые дали отрицательный результат.

Например, в 1993 г. Правительством РФ была одобрена общероссийская программа "Жилье", которая предусматривала к 2000 г. трехкратное увеличение строительства нового жилья. Программа, по понятным причинам, не была реализована. Подобных идеалистических решений и программ много.

Элементы идеализма содержит российская Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991 г., ибо многие положения в нынешних кризисных условиях неосуществимы. Она долгое время будет восприниматься обществом как некий свод мало чем пока подкрепленных общих принципов или своего рода торжественное заявление о намерениях и желаниях, а не как реальный документ.

Известным правовым романтизмом можно считать ст. 1 Конституции РФ, гласящую, что Россия уже сегодня является правовым демократическим государством. Здесь явно желаемое принимается за действительное. Это, скорее, цель, лозунг, перспектива, а не состоявшийся факт.

Время от времени в России объявляют "беспощадную войну" преступности и коррупции, хотя никакие решительные меры не предусматриваются, тем более что отсутствует материальная основа для их реализации, хотя просветительская работа в этом направлении по-прежнему ведется. Как представляется, при принятии данной Программы законодатель то ли не знал, что она не будет исполняться, то ли специально преследовал определенную цель – показать значимость закона для народа. В данном случае можно говорить о парадоксе: народ не одобряет законы и одновременно ждет от них улучшения той или иной ситуации. Таким образом, можно сделать следующий вывод: правовой нигилизм и правовой идеализм – "два полюса" одного явления, которое отражает российский менталитет.

 


[1] Закономерности - это реальные устойчивые связи, которые выражают сущность данных явлений. Они раскрывают самое главное в явлениях, их глубины и тайны. Установив такие закономерности, люди затем строят в соответствии с ними свои отношения.

[2] Ильин В.В. Критерии научности знания. М., 1989.; Он же Теория познания. М., 1993.

[3] См. подробнее: Казимирчук В.П. Право и методы его изучения. М., 1965.; Сырых В.М. Метод правовой науки: основные элементы, структура. М., 1980.

1 Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

[4] См., например: Морозова Л.А. Теория государтсва и права: Учебник. М., 2002. С. 138.

[5] Возможен такой вариант, когда церковь становится над государством и как бы "поглощает" его. Это является теократическим государством. Теократия (от греч. theos - бог и...кратия) - форма правления, при которой глава государства является одновременно его религиозным главой.

[6] Морозова Л.А. Государство и церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право. 1995 г. № 3. С. 87.

[7] Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П // СЗ РФ. 1966. № 19. Ст. 2320.

[8] Например: Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2000, С. 241.

[9] Wright G.H. Deontic Logic // Ming. 1951. Vol. 60 №.239; Wright G.H. Norm and action. A logical enquiry L., N.Y, 1963.







Date: 2016-07-22; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию