Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы регионального правотворчества





Термин «региональное правотворчество» вошел в научный и практический оборот сравнительно недавно с тех пор, как на основании новой Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., Россия стала развиваться как федеративное государство, а субъекты Российской Федерации получили право иметь свое законодательство. Термин «региональное правотворчество» (применительно к России) равнозначен термину «правотворчество субъектов Российской Федерации». Последний термин является более точным. Однако некоторая условность термина «региональное правотворчество» компенсируется его лаконичностью — свойством достаточно важным, чтобы стать предпосылкой для укоренения этого термина в словоупотребительной практике. Впрочем, в официальных документах предпочтительнее все же употреблять более строгие термины «правотворчество субъектов Российской Федерации» или «правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации».

Региональное правотворчество в зависимости от того, какой властью (законодательной или исполнительной) оно осуществляется, можно подразделить на:

1) региональное законотворчество (законотворческую или, точнее, законодательную деятельность субъектов Российской Федерации);

2) региональное исполнительное правотворчество.

Применительно к тем субъектам Российской Федерации, где имеются конституционные (уставные) суды, думается, есть основания говорить о таком виде правотворчества, как судебное. В самом деле, конституционные (уставные) суды могут принимать правовые акты нормативного характера. Наглядным примером здесь могут служить постановления конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации о признании закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской.Федерации не соответствующим конституции (уставу) данного субъекта Российской Федерации. Такой акт утрачивает свою юридическую силу. Постановлениями конституционного (уставного) суда по сути вносятся изменения в состав действующих правовых актов (юридических норм) данного субъекта Российской Федерации, а стало быть, эти постановления имеют правотворческий характер (правотворческий характер имеют правовые акты, не только устанавливающие юридические нормы, но и отменяющие их). Кроме того, правовые акты конституционных (уставных) судов о толковании конституции (устава) субъекта Российской Федерации также имеют пусть производный, но все же нормативный характер, поскольку должны применяться всякий раз, когда реализуется истолкованная судом норма конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Наиболее важным видом регионального правотворчества является (во всяком случае, должна являться) законодательная деятельность субъектов Российской Федерации (региональная законодательная деятельность) — правотворческая деятельность по принятию, официальному опубликованию и введению в действие законов субъекта (субъектов) Российской Федерации.

Региональное исполнительное правотворчество это правотворческая деятельность исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации по принятию, официальному опубликованию и введению в действие нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Региональное исполнительное правотворчество должно осуществляться на основании конституции (устава) и иных законов соответствующего субъекта Российской Федерации.

Субъекты регионального правотворчества — это субъекты, правомочные издавать (принимать) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации.

В обобщающем политико-правовом смысле субъектами регионального правотворчества выступают сами субъекты Российской Федерации. На это указывает и термин «правотворческая деятельность субъекта Российской Федерации» и, что более важно, Конституция Российской Федерации, гласящая: «Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов» (часть 4 статьи 76).

Субъектами законодательной деятельности субъекта Российской Федерации являются:

1) законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации;

2) население субъекта Российской Федерации, обладающее правом участвовать в референдуме субъекта Российской Федерации.

 

Исполнительными правотворческими органами субъекта Российской Федерации являются:

1) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации);

2) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

З) исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, подчиненные высшему должностному лицу и (или) высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

 







Date: 2016-07-22; view: 709; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию