Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы





Г.А.Баландина, Н.С.Мельникова

 

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Учебно-методическое пособие по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации выпускников – бакалавров по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

 

г. Пермь 2014 г.

 

УДК

ББК

 

Утверждено на заседании кафедры социально – культурной деятельности ПГАИК. Протокол № от 2014 г.

 

 

Составители:

Баландина Г.А., доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности ПГАИК

Мельникова Н.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной деятельности ПГАИК

 

Рецензент: доктор педагогических наук, профессор. заведующий кафедрой социально-культурной деятельности Московского государственного университета культуры и искусства Ярошенко Н.Н.

 

Настоящее учебно-методическое пособие содержит программу итоговых комплексных испытаний, методические рекомендации по организации, выполнению и защите выпускных квалификационных работ для бакалавров очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 071800 «Социально – культурная деятельность».

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ - ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ - МЕНЕДЖМЕНТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

Цель итоговых комплексных испытаний оценить соответствие подготовки обучающихся - выпускниковсовокупному ожидаемому результату образования по основной образовательной программе ВПО по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) – бакалавр.

Задачи:

1. Определить уровень теоретических знаний по учебным дисциплинам, изученным в вузе;

2. Определить уровень сформированности у обучающихся требуемых общекультурных и профессиональных компетенций;

3. Выявить практические навыки и умения бакалавра – выпускника вуза;

4. Оценить поведение выпускника в ходе государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы;

5. Выявить способность обучающихся применить знания и умения, полученные в период прохождения учебной и производственных практик и научно-исследовательской работы.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ - ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА

 

2.1. Содержание выпускной квалификационной работы (ВКР) обучающегося - выпускника вуза и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом

 

Коды Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВПО Совокупность заданий, составляющих содержание выпускной квалификационной работы обучающегося - выпускника вуза по ООП ВПО
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
     
  ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ        
ОК- 1 Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Сформулировать цель и задачи ВКР разработать программу исследования осуществить поиск и бор и анализ необходимых источников  
ОК-2 Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь Сделать выводы по каждому параграфу и главам ВКР     Сделать заключение ВКР Отредактировать текст ВКР  
ОК–3 Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе получить необходимую информацию в организации – базе научного исследования      
ОК -4 Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность осуществить поиск оптимальных управленческих решений при разработке проекта или ЦКП      
ОК- 5 Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Проанализировать нормативно-правовые документы по теме ВКР применить основные положения нормативно-правовых документов в рамках ВКР    
ОК- 6 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства · Рассмотреть возможности собственного карьерного роста после защиты ВКР · Осуществить или начать осуществление собственного проекта или ЦКП    
ОК- 7 Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков самостоятельно определить достоинства недостатки в своей ВКР ответить на замечания рецензентов и научного руководителя ВКР    
ОК- 8 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности · Определить практическую значимость ВКР для использования специалистами СКС · Разработать проект или ЦКП, которые помогут в реализации целей будущей профессиональной деятельности выпускника    
ОК- 9 Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы Использовать общенаучные и специальные методы научного исследования в ВКР провести конкретно-социологическое исследование по проблеме ВКР    
ОК- 10 Использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Раскрыть сущностьосновных законов гуманитарных научных дисциплин в разрезе темы ВКР,   Применитьметоды научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для раскрытия темы ВКР    
ОК- 11 Быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; Использовать информацию из различных источников: научные статьи, монографии, сборники материалов научных конференций, статистические сборники, архивные документы, нормативно-правовые документы и пр. Использовать достоверную научную информацию из сети Интернет Оформить ссылки на используемые источники информации в соответствии с требованиями ГОСТ Быть готовым к проверке ВКР научна руководителем с использованием программы «Антиплагиат»
ОК- 12 Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией Осуществить подбор источников информации для раскрытия темы ВКР с использованием электронных каталогов различных библиотек Провести анализ информации по теме ВКР Использовать компьютер для работы над ВКР  
ОК- 13 Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Осуществить отбор и анализ достоверных научных источниковв глобальных компьютерных сетях Использовать современные научные источники на иностранных языках из глобальных компьютерных сетей (не менее 5)    
ОК- 14 Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного Использовать источники информации на иностранном языке по теме ВКР      
ОК- 15 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий предусмотреть возможные риски и угрозы в реализации проекта или ЦКП      
ОК- 16 Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Правильно организовать свою деятельность по выполнению графика ВКР, сочетать умственную и физическую деятельность Укреплять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом    
  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА        
ПК-1 Быть способным эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности Разработать предложения по реализации мероприятий культурной политики в рамках темы ВКР Проанализировать практический опыт реализации национальной и региональной культурной политики в рамках темы ВКР Разработать в проекте предложения по совершенствованию региональной культурной политики в рамках темы ВКР  
ПК-2 Готов использовать технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания Раскрыть возможности организаций культуры в использовании технологий СКД в разрезе темы ВКР Изучить опыт организаций культуры различных стран мира, России, региона по использованию технологий СКД в рамках темы ВКР    
ПК-3 Быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения Отразить в ВКР программные мероприятия по использованию развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населенияв соответствии с их культурными потребностями      
ПК-4 Знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования Использовать существующие нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования для раскрытия темы ВКР      
ПК-5 Быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов использовать современные информационные технологии для работы над ВКР Использовать прикладные программы деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования статистического анализа и информационного обеспечения ВКР    
ПК-6 Способен к разработке сценарно-драматургических основ социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технические средств (световое и сценическое оборудование учреждений культуры; Использовать знаниясценарно-драматургических основ социально-культурных программ при разработке проектов и ЦКП Предусмотреть в проектах и ЦКП использование современных технических средств (светового, сценического оборудования учреждений культуры)    
ПК-7 Готов к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы Разработать в проекте или ЦКП мероприятия по совершенствованию методического обеспечения СКД      
ПК - 8 Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности Предусмотреть в проекте или ЦКП мероприятия в рамках осуществленияпедагогической деятельностив учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, в системепереподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности      
ПК-9 Быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности Разработать в проекте или ЦКП мероприятия по совершенствованию технологии менеджмента и маркетинга в сфере СКД Разработать рекламные мероприятия в проекте или ЦКП    
ПК-10 Быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры и организаций индустрии и рекреации Разработать смету проекта или ЦКП (с расчетами к смете) Оценить возможные доходы от реализации проекта (если он коммерческий)    
ПК-11 Быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны Изучить нормативно-правовую базу деятельности организаций и учреждений в рамках темы ВКР      
ПК-12 Быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры Осуществить сбор необходимой информации для написания ВКР в период производственной практики в конкретной организации культуры Разработать предложения по повышению эффективности деятельности организации – базы исследования    
ПК-13 Быть готовым к осуществлению технологии менеджмента и продюссирования концертов, фестивалей, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности Предусмотреть в проекте или ЦКП использование массовых форм СКД Разработать в проекте или ЦКП мероприятия по эффективному использованию технологии менеджмента и продюссирования ЭКД    
ПК-14 Быть способным к художественному руководству клубным учреждением, ПКО, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями Предусмотреть в проекте или ЦКП мероприятия по художественно-творческой деятельности В период прохождения практики разработать предложения по совершенствованию художественного руководства на базе практики, использовать материалы в проекте    
ПК-15 Быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) Разработать проект или ЦКП с учетом современных приоритетов и целей творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии      
ПК-16 Быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики Изучить и обобщить опыт организаций социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики в разрезе темы ВКР      
ПК-17 Быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения Разработать в проекте или ЦКП предложения по использованиюновых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы Разработать в проекте или ЦКП мероприятия по стимулированию социально-культурной активности населения    
ПК-18 Быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга Представить в Приложениях к ВКРучебные планы и программы, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга      
ПК-19 Готов созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах Использовать при подготовке ВКР компьютерные базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах      
ПК-20 Быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения Разработать программу прикладного научного исследования по проблеме ВКР Провести прикладное научное исследование Провести анализ данных, полученных в ходе прикладного исследования Использовать графические методы анализа полученных данных
ПК-21 Быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками По возможности принять участие в прикладных научных исследованиях, которые проводятся в организации культуры – базе исследования      
ПК-22 Быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности Провести опытно-экспериментальную работу по сбору эмпирической информации по теме ВКР Провести экспериментальные мероприятия и диагностику их педагогической эффективности    
ПК-23 Быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности Разработать в проекте или ЦКП предложения по внедрению новых технологий социально-культурной деятельности      
ПК-24 Готов к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы Разработать инновационный проект или ЦКП в рамках темы ВКР Оценить факторы, благоприятствующие и противодействующие реализации разработанного проекта или ЦКП Определить новизну проектных решений  
ПК-25 Быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения Провести изучение запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения в рамках темы ВКР      
ПК-26 Быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) Провести анализ реализованных проектов и программ по теме ВКР      
ПК-27 Быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.        
ПК-28 Быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности Предусмотреть в проекте или ЦКП мероприятия воспитательной направленностис различными категориями участников социально-культурной деятельности Разработать в Приложениях к ВКР необходимые документыпонаучно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий    
ПК-29 Быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной деятельности Оказать помощь специалистам социально-культурной деятельности на базе исследования (при необходимости и по возможности)      

 




2.2. Содержание итогового государственного экзамена (ИГЭ) и его соотнесение с совокупным ожидаемым результатом образования в компетентностном формате по ООП ВПО в целом

 

Коды Компетенции выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат по завершении обучения по ООП ВАПО Совокупность оценочных заданий, составляющих содержание итогового государственного экзамена
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4
     
  Общекультурные компетенции (ОК)        
  · · ·    
ОК- 1 Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения   Понять суть вопросов в экзаменационном билете Обобщить и проанализировать информацию в рамках вопросов    
ОК-2 Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь · Логически верно, аргументировано и ясно выстроить ответы на экзаменационные вопросы ·    
ОК–3 Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе          
ОК -4 Быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность Ответить на дополнительные вопросы      
ОК- 5 Уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Использовать в ответах на вопросынормативные правовые документы      
ОК- 6 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства        
ОК- 7 Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков · ·    
ОК- 8 Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности        
ОК- 9 Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы Привести примеры решения социально-значимых проблем в различных странах мира, в РФ, в регионе      
ОК- 10 Использовать основные законы гуманитарных научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Показать знание основных законы гуманитарных научных дисциплин в ответах на экзамене      
ОК- 11 Быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;        
ОК- 12 Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией        
ОК- 13 Быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Использовать информацию, в глобальных компьютерных сетях, для подготовки к госэкзамену      
ОК- 14 Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного        
ОК- 15 Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий        
ОК- 16 Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.        
  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА        
ПК-1 Быть способным эффективно реализовать актуальные задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности Охарактеризовать задачи государственной политики в процессе организации социально-культурной деятельности Провести анализ региональной программы развития культуры Разработать предложения по совершенствованию региональной культурной политики  
ПК-2 Готов использовать технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания Раскрыть содержание технологии СКД (средства, формы, методы и т.д.) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив, патриотического воспитания Создать тексты слоганов и речевок для акции полит.просвещения на определенную тему Продумать репертуар (название художественных произведений, виды искусства, сценической площадки, целевая аудитория) для конкретного мероприятия Написать тезисы для проведения круглого стола по вопросам патриотического воспитания подростков в клубе по месту жительства
ПК-3 Быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения Дать определение педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности. Дать характеристику массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности Предложить новую форму СКД для определенной возрастной группы  
ПК-4 Знать нормативно-правовые документы по охране интеллектуальной собственности и авторского права в сфере культуры, организации социально-культурной деятельности населения, обеспечения прав граждан в сфере культуры и образования Раскрыть содержание нормативно-правовых документов по охране интеллектуальной собственности Создать дополнительное трудовое соглашение при создании служебных произведений Составить договор на использование авторского произведения Составить авторский договор заказа (отказа)
ПК-5 Быть способным использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, прикладные пакеты программ для моделирования статистического анализа и информационного обеспечения социально-культурных процессов Раскрыть значение современных информационных технологий. Назвать методы управления информациейс использованием прикладных программ Сделать анализ деятельности регионального сайта учреждения культуры (на выбор) на основе информации www. Создать презентацию из текстов Интернета по актуальным проблемам СКД  
ПК-6 Способен к разработке сценарно-драматургических основ социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технические средств (световое, и сценическое оборудование учреждений культуры; Раскрыть базовые положения сценарно-драматургических основ социально-культурных программ;   Разработать сценарный план социально-культурной акции    
ПК-7 Готов к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы Охарактеризовать средства и методы информационно-методического обеспечения творческо-производственного процессав учреждениях социально-культурной сферы Разработать план-проспект методического пособия для работников учреждений культуры по какому-нибудь направлению деятельности    
ПК - 8 Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности Перечислить информационные технологии необходимые для новых знаний и умений Охарактеризовать педагогический процесс в учреждениях культуры Разработать программу семинара для работников учреждений культуры Разработать программу курсов повышения квалификации для работников учреждений культуры
ПК-9 Быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности Раскрыть базовые положения технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности   Разработать проект плана по маркетингу учреждения культуры Разработать предложения по совершенствованию менеджмента в учреждении культуры  
ПК-10 Быть способным осуществлять финансово-экономическую и хозяйственную деятельность учреждений культуры и организаций индустрии и рекреации Раскрыть основные цели, задачи, виды, формы, технологии и результаты финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры и организаций индустрии и рекреации;   Рассчитать смету на проведение социально-культурной акции Провести расчет стоимости обучения в самодеятельном творческом коллективе  
ПК-11 Быть готовым использовать правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни страны Раскрыть содержание правовых и нормативных документов в работе учреждений культуры, общественных организаций и объединений граждан, Провести анализ «Положения организации культуры» Разработать проект Положения о творческом конкурсе Провести анализ Устава организации культуры.
ПК-12 Быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры Раскрыть основные цели, задачи, виды, формы, технологии творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры Разработать план-проект творческо-производственной деятельности УК (на месяц) Разработать практические рекомендации по совершенствованию творческо-производственной деятельности конкретного УК  
ПК-13 Быть готовым к осуществлению технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности Охарактеризовать сущность технологий менеджмента и продюсирования Разработать проект коллектива (группы) или исполнителя в сфере продюсирования ЭКД Проанализировать эстрадно-концертную деятельность в УК г.Перми и Пермского края. Разработать технологию продюсирования
ПК-14 Быть способным к художественному руководству клубным учреждением, ПКО, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями Охарактеризовать методы художественного руководства клубным учреждением, ПКО, научно-методическим центром, центром досуга и другими аналогичными организациями Составить календарно-тематический план мероприятий на год для УК Проанализировать количественные и качественные показатели УК г.Перми и Пермского края Разработать котировочную заявку для организации массового мероприятия
ПК-15 Быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные) Дать характеристику целей творческо-производственной деятельности Определитьприоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии Построить «дерево целей» учреждения культуры  
ПК-16 Быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной культурной политики Охарактеризовать сущность цели, задачи и методы обобщению и пропаганде передового опыта Проанализировать опыт конкретного учреждения культуры по реализации задач культурной политики на уровне РФ и региона    
ПК-17 Быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения Охарактеризовать методы организации и руководства учреждениями социально-культурной сферы Раскрыть возможности создания новых методик организации и руководства учреждениями социально- культурной сферы    
ПК-18 Быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга Перечислить требования к разработке и содержанию методических пособий Разработать учебный план самодеятельного творческого коллектива    
ПК-19 Готов созданию и поддержке компьютерных баз данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах Охарактеризовать базы данных о формах социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах Разработать структуру компьютерной базы данных форм социально-культурного творчества, его участниках и ресурсах    
ПК-20 Быть готовым осуществлять прикладные научные исследования социально-культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, делать на этой основе продуктивные прогнозы и принимать правильные управленческие решения Раскрыть базовые положения методологии прикладные научные исследования социально-культурной деятельности Разработать предложения по совершенствованию социально-культурной деятельности учреждений культуре на основе анализа материалов прикладного научного исследования Провести анализ материалов прикладного научного исследования  
ПК-21 Быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками Охарактеризовать основные формы и методы научных исследований социально-культурной деятельности Составить план проведения прикладного исследования    
ПК-22 Быть способным участвовать в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации, проведению экспериментальных мероприятий и диагностике их педагогической эффективности Назвать и дать характеристику основным методам сбора эмпирической информации   Разработать план осуществления опытно-экспериментальной работы    
ПК-23 Быть готовым к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности Раскрыть сущность методов апробации и внедрения новых технологий социально-культурной деятельности Разработать план апробации новых технологий социально-культурной деятельности    
ПК-24 Готов к участию в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы Перечислить направления и проблемы развития социально-культурной сферы на различных уровнях Называть характерные особенности проектов и программ развития социально-культурной сферы Разработать паспорт проекта по работе с определенной возрастной группой  
ПК-25 Быть способным проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения Раскрыть технологию социально-культурного проектирования Разработать анкету для изучениязапросов, интересов молодежи    
ПК-26 Быть способным к комплексной оценке социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем (рекреационных, зрелищных, игровых, информационных, просветительских, коммуникативных, реабилитационных) Раскрыть методы комплексной оценки и экспертизы социально-культурных проектов и программ, базовых социально-культурных технологических систем Провести оценку предложенного социально-культурного проекта        
ПК-27 Быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях. Раскрыть содержание основных методов обучения Разработать практические рекомендации по усовершенствованию системы переподготовки кадров в сфере культуры Разработать тематику учебных занятий по предмету «Социально-культурная деятельность» (для колледжа культуры)  
ПК-28 Быть способным к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности Раскрыть технологии методы и приемы научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса Разработать структуру методических рекомендаций по воспитательной работе в условиях УК. Разработать план воспитательных мероприятий для коллектива самодеятельного художественного творчества  
ПК-29 Быть готовым к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной деятельности Раскрыть основные методы и формы консультационной работы специалистам социально-культурной деятельности Разработать план консультаций для работников СКС    
ОК- 1 быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности Базовый уровень: Воспринимает, обобщает и анализирует информацию, использует полученные знания на практике;   Расширяет свою эрудицию и кругозор, читает литературу, ходит на концерты, в театры и кино;   Занимается физической культурой и спортом;   Умеет дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы.   Продвинутый уровень: Способен критически относиться к уровню своей квалификации;   Проявляет инициативность, умеет выявлять проблемы и находить пути их решения;   Стремится к получению новых знаний;   Способен, к работе в новых условиях в новой профессиональной области или ситуации;   Способен, принимать оптимальные управленческие решения.   Высокий уровень: Определяет пути нравственного и физического совершенствования своей личности;   Апробирует новые программы;   Обладает широким арсеналом социальных ролей (от роли подчиненного до роли руководителя), ответственно относится к общему делу и его результатам, готов действовать в меняющейся обстановке;   Умеет оказывать консультационную и экспертную поддержку при работе в экспертных коллективах различных общественных институтов.
                 
ПК-5 Быть способным к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах. Способность к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах. Базовый уровень: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу восприятию информации, постановки цели и выбору пути ее достижения; - уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; - быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы; - уметь организовывать поиск необходимой литературы. Продвинутый уровень: - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссий и полемики; - применяет приобретенные знания для решения познавательных и практических культурологических задач; - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, при решении социальных и профессиональных задач. Высокий уровень: - самостоятельно приобретает недостающие знания из разных источников для решении научных и практически значимых проблем в области культурологии; - развивает исследовательские умения (выявляет проблемы, строит гипотезы, ведет сбор и обработку информации, интерпретирует результатыисследования); - уметь собирать, обобщать и анализировать эмпирическую информацию о современных процессах, явлениях и тенденциях в области народной художественной культуры, об этнокультурных центрах, а коллективах, любительских театров, создавать соответствующие компьютерные базы данных.  

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ-ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА НА СООТВЕТСТВИЕ ИХ ПОДГОТОВКИ ОЖИДАЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ООП

Итоговые комплексные испытания (итоговая государственная аттестация) проводятся в два этапа и включают две формы: государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Итоговые комплексные испытания (итоговая государственная аттестация) проводятся в соответствии с нормативно-правовыми актами ПГАИК. Для проведенияитоговых комплексных испытаний (итоговой государственной аттестации) обучающихся - выпускников вуза создается государственная аттестационная комиссия.

Итоговый государственный экзамен проводится в устной форме. Обучающиеся отвечают по билетам на два теоретических вопроса, затем выполняют задание практического характера. На экзамен обучающиеся представляют собственные портфолио, дневник индивидуального мониторинга качества результатов образования, дневник практики и научно-исследовательской работы.

Защита ВКР проводится в присутствии всех обучающихся -выпускников группы. Обучающиеся выступают с докладом по теме ВКР, проводят презентацию ВКР с использованием современных информационных технологий (электронная презентация, видеофильм, слайдфильм и др.). Необходимым является показ наглядно-иллюстративного материала по теме ВКР (фото, рекламные материалы, изделия декоративно-прикладного творчества и пр.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа выпускника по направлению подготовки 0710800 «Социально-культурная деятельность» выполняется в форме дипломной работы в соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе.

Дипломная работа представляет собой самостоятельное, завершенное исследование актуальной и значимой в теоретическом и практическом отношении проблемы социокультурной деятельности.

Выпускными квалификационными работами студентов руководят наиболее опытные преподаватели и специалисты социально-культурной сферы, назначаемые заведующим кафедрой в соответствии с действующим законодательством.

Тематику и направления исследования кафедра утверждает не позднее, чем за год до государственной аттестации и доводит до всех обучающихся.

Обучающиеся самостоятельно выбирают и согласовывают тему и проблематику работы (проекта) с заведующим кафедрой. Если обучающийся в указанный срок не выбрал тему, не написал заявление, то кафедра самостоятельно определяет тему проекта и утверждает на заседании кафедры.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дипломная работа (дипломный проект) является формой выпускных квалификационных работ, составляющей основу итоговой государственной аттестации выпускников вуза искусств и культуры.

Выбор той или иной формы зависит от профиля подготовки, а также от личных интересов и наклонностей обучающихся.

1.2.Выполнение дипломной работы (проекта) является одним из основных видов самостоятельной работы на заключительном этапе обучения, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний, формирование навыков решения творческих задач в ходе самостоятельного научного исследования или проектирования по определённой теме.

1.2.1.Дипломная работа – это документ, содержащий результаты самостоятельного научного исследования бакалавра по определённой теме.

1.2.2.Дипломный проект – это документ, содержащий результаты проектирования по определённой теме, включающий аналитическую, графическую и расчётную часть.

1.3.Целью выполнения выпускной квалификационной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков обучающихся в решении комплексных задач с элементами научных исследований, а также определение уровня их подготовки к выполнению функциональных обязанностей менеджера социально-культурной деятельности.

1.4. Основными задачами выполнения выпускной квалификационной работы являются:

· теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

· развитие навыков самостоятельной работы с научной, методической, специальной литературой, нормативно-правовыми документами, статистическими материалами, архивными источниками и др.;

· сбор и анализ фактического материала по организации деятельности учреждений социально-культурной сферы, раскрывающего тему выпускной квалификационной работы;

· овладение методикой маркетингового, ситуационного, экономического, финансового анализа, комплексного исследования, экспериментирования, проектирования и прогнозирования по избранной предметной области;

· разработка управленческих решений проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности менеджера социально-культурной деятельности, определение путей их реализации;

· формирование научно-обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по решению творческих, финансовых, организационных, управленческих и иных проблем организаций социально-культурной сферы.

1.5.Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим требованиям:

· раскрывать современное состояние проблемы исследования в соответствии с научной и специальной литературой;

· базироваться на реальной собранной и обработанной автором информации по конкретным организациям и учреждениям социально-культурной сферы региона;

· содержать достаточно полное решение проблемы, вынесенной в название выпускной квалификационной работы, в соответствии с нижеуказанными положениями;

· показать умение бакалавра применять теоретические знания, полученные за период обучения в вузе, и его готовность к практическому решению проблем социально-культурной деятельности применительно к работе конкретной организации или учреждения социально-культурной сферы, органов управления отраслью.

1.6.При выполнении дипломных работ (проектов) обучающийся должен продемонстрировать способности:

· Самостоятельно поставить творческую задачу, оценить её актуальность и социальную значимость;

· Изучить и критически проанализировать полученные материалы;

· Глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

· Выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения рассматриваемой проблемы;

· Сформулировать логически обоснованные выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

1.7.Дипломная работа (проект) может и должна представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных курсовых работ (проектов), в которых, как правило, рассматриваются более узкие вопросы и решение которых носит преимущественно учебно-познавательный характер с элементами научного исследования, проектирования или художественного творчества.

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

2.1.Обучающийся выполняет дипломную работу (проект) по утверждённой теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем. В необходимых случаях, кроме научного руководителя по специальным вопросам дипломной работы (проекта), назначаются научные консультанты из числа преподавателей или ведущих специалистов в соответствующей области деятельности.

2.2.Научный руководитель составляет задание на дипломную работу (проект), осуществляет её календарное планирование и текущее руководство. Текущее руководство дипломной работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи дипломнику, контроль за выполнением графика подготовки ВКР, проверку содержания и оформления завершённой работы, подготовку отзыва на неё, периодическое информирование кафедры и деканата о состоянии работы дипломника.

2.3.Выбор и утверждение темы дипломной работы (проекта)

2.3.1.Тематика дипломных работ (проектов) должна характеризоваться социальной значимостью, определяться заказами учреждений и организаций культуры и органов управления ими, отражать реальные потребности практики в решении актуальных проблем, иметь творческий, исследовательский характер.

2.3.2.Обучающийся может выбрать тему дипломной работы (проекта) из числа тем, предложенных кафедрой, или выдвинуть её самостоятельно с необходимым обоснованием.

2.3.3.Тема дипломной работы (проекта) должна иметь интегративный характер, отражающий содержание учебных дисциплин: педагогики, психологии, культурологии. социально-культурной деятельности (истории, теории и технологии), выставочного дела, журналистики, правоведения, экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы, социально-культурного проектирования и т.д.

2.3.4.Не допускается привлечение к выполнению дипломной работы (проекта) по одной теме коллектива обучающихся.

2.3.5.Тематика дипломных работ (проектов), задания на их выполнение, списки дипломников, научных руководителей и консультантов утверждаются кафедрой социально-культурной деятельности. Утверждение документации по дипломированию осуществляется в конце предпоследнего или в начале завершающего года обучения в вузе.

2.4.Разработка заданий на выполнение работы.

2.4.1.Задание на выполнение дипломной работы (проекта) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершённом виде.

2.4.2.В “Задании” указывают:

· Тему дипломной работы (проекта);

· Состав исходных данных;

· Перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке;

· Перечень наглядных материалов;

· Срок сдачи выполненной дипломной работы (проекта) на кафедру.

2.4.3. В задании должны быть предусмотрены исходные данные для выполнения дипломной работы (проекта), содержащие её основные разделы, этапы работы и сроки выполнения. Исходными данными для разработки дипломной работы (проекта) являются:

· Законы Российской Федерации;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Учредительные документы организации социально-культурной сферы;

· Социально-культурные проекты и программы;

· Фактические данные, характеризующие деятельность организации социально-культурной сферы за последние 2-3- года;

· Нормативные, методические, научные, литературные источники в соответствии с выбранной темой;

· Статистические материалы органов статистики, департамента культуры и искусства и др.

2.4.4.Задание на выполнение дипломной работы (проекта) составляется в 2-х экземплярах на типовых бланках (Приложение 5), подписывается дипломником, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдаётся дипломнику, другой остаётся на кафедре.

2.4.5.Изменение “Задания” производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя. Выписка из протокола заседания кафедры об изменении “Задания” передаётся в деканат.

2.5. План-график выполнения дипломной работы (проекта).

2.5.1.План график выполнения дипломной работы (проекта) содержит сведения об этапах работы, результатах и сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объёмов работы (дата, подпись).

Образец плана-графика приведён в ПРИЛОЖЕНИИ 4. Допускается выполнение плана-графика в виде сетевой модели.

4.5.2.В составе важнейших этапов работы должны быть предусмотрены:

· Составление программы исследования;

· Подготовка аналитического обзора темы;

· Сбор исходных эмпирических данных;

· Обработка и анализ полученной информации;

· Выполнение проектно-расчётных работ;

· Подготовка и оформление текстовой части дипломной работы (проекта);

· Подготовка и оформление наглядного (графического) материала.

Выполнение проектно-расчётных работ является обязательным этапом дипломного проектирования.

Выделение в составе названных этапов конкретных видов работ (например, определение цели и задачи работы, выдвижение рабочих гипотез, разработка методов сбора эмпирических данных и т.д.) осуществляется в соответствии с программой конкретного научного исследования или разработки.

2.5.2.1. Составление программы исследования – это изложение и обоснование логики и методов научного исследования.

Программа исследования включает:

· Формулировку и обоснование научной проблемы;

· Определение цели и задачи;

· Указание объекта и предмета исследования;

· Логический анализ основных понятий на основе структурно-семантического анализа темы;

· Формулировку научных гипотез;

· Определение обследуемой совокупности объектов;

· Выбор методов и разработку методики сбора и обработки исходной информации.

2.5.2.2.Подготовка аналитического обзора темы выполняется в соответствии с требованиями пункта 5.8.3. настоящего стандарта.

2.5.2.3. Сбор исходных эмпирических данных, обработка и анализ полученной информации, определяются программой конкретного дипломного исследования.

2.5.2.4.Выполнение проектно-расчётных работ.

Проектно-расчётные работы предусматривают:

· выработку и обоснование проектных решений практической реализации поставленных задач;

· расчёт эффективности предложенных проектных решений.

2.5.2.5.Подготовку и оформление текстовой части дипломной работы (проекта) осуществляют в соответствии с требованиями разделов 6 и 7 настоящего стандарта.

2.5.2.6.Подготовку и оформление наглядного, графического материала дипломной работы (проекта) выполняют в соответствии с разделом 8 настоящего стандарта.

3.СТРУКТУРА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

3.1. Структурными элементами дипломных работ (проектов) являются обложка, титульный лист, задание, оглавление, введение, теоретическая часть, аналитическая часть, практическая (проектная) часть, заключение, список источников, вспомогательные указатели, приложения.

3.2.Обложка дипломной работы (проекта) должна содержать следующие сведения:

· полное наименование министерства, вуза;

· название темы дипломной работы (проекта);

· название вида документа: дипломная работа или дипломный проект;

· наименование места и год выполнения.

Образец обложки приведён в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

3.3.Титуальный лист дипломной работы (проекта) должен содержать следующие сведения:

· полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;

· классификационные индексы УДК, ББК;

· название темы дипломной работы (проекта);

· название вида документа (дипломная работа или дипломный проект);

· сведения об исполнителе (Ф. И. О. дипломника, номер группы, подпись);

· сведения о научном руководителе (Ф. И. О., учёная степень, учёное звание, почетное звание, подпись);

· сведения о допуске дипломной работы (проекта) к защите (дата допуска, Ф. И. О., учёная степень, учёное звание и подпись заведующего кафедрой);

· наименование места и года выполнения.

Образец титульного листа приведён в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

3.4.Задание на дипломную работу (проект) оформляется в соответствии с пунктом 4.4. настоящего стандарта.

3.5.Оглавление должно содержать перечень структурных элементов дипломной работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

· введение;

· главы, параграфы, пункты, подпункты;

· заключение;

· список источников;

· вспомогательные указатели;

· приложения.

Образец оглавления приведён в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

3.6. Введение – это вступительная часть дипломной работы (проекта), которая







Date: 2016-07-22; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.096 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию